|
|||||
1 стр. из 1 Основные цели любой реформы — уменьшение издержек и экономное использование имеющихся средств. Лифтовое хозяйство является одним из главных и энергоемких составляющих инженерного оборудования ЖКХ, и, очевидно, что без реформирования организации работы инженерного оборудования немыслима реформа самого ЖКХ. С этой точки зрения создание современных автоматизированных диспетчерско-диагностических систем лифтов (АДДСЛ) является одним удачных решений в реформировании ЖКХ. Осуществление АДДСЛ позволяет не только создать участок современно организованной работы в комплексе ЖКХ, но и реально экономить средства на эксплуатацию и содержание системы в существенных размерах. Заграница не указ… В общем плане система централизованной диспетчеризации лифтовых хозяйств является специфическим российским решением обслуживания лифтов и родилась из нашего «коллективного» прошлого. Но решение оказалось эффективным и жизнеспособным, особенно с применением мониторинга состояния лифтов из центральной диспетчерской. В результате содержание и эксплуатация лифтового хозяйства города в целом обходятся существенно дешевле по сравнению с распространенным способом их содержания даже в развитых европейских странах. Например, знакомство с системой обслуживания и содержания лифтов в г. Измире (Турция) показало, что там нет понятия централизованной диспетчерской службы города. В каждом здании есть служба консьержей дома или подъезда, а лифт связан с этой службой голосовой связью. При возникновении аварийной ситуации застрявший связывается с консьержем, оттуда, в свою очередь, звонят в диспетчерскую службу обслуживающей организации, и последние выезжают для устранения неполадок на месте аварии. Нужно быть объективным, сотрудники принимающей нас фирмы-хозяйки реагировали на эти звонки исключительно быстро и проворно, при том что несколько десятков электромехаников обслуживают около 1000 лифтов. Но, если посчитать вместе с занятыми консьержами и обслуживающим персоналом фирмы, окажется, что число занятых обслуживанием лифтов сопоставимо с числом самих лифтов. Примерно такая же ситуация и в европейских странах. Хотя такой способ обслуживания лифтов, безусловно, решает проблему занятости в обществе развитого капитализма, он является не самым экономным с точки зрения содержания городского хозяйства. К тому же таким способом не все неисправности лифтов можно обнаруживать и устранять оперативно. Создание реально действующих систем АДДСЛ в наших городах в действительности не только является более современным и экономичным способом обслуживания лифтовых хозяйств, но и позволяет существенно расширить сферу централизованного решения многих задач ЖКХ города, причем исключительно экономным способом. Применение современной электроники и цифровой технологии позволяет использовать существующую сеть связи лифтовых диспетчерских служб для создания многофункциональных единых общегородских локальных информационных систем (ЕГЛИС) с целью обслуживания нужд различных городских инженерных и информационных служб. Уместно здесь привести удачное высказывание главного конструктора ЗАО «Крос-Ниат» В. А. Андрушкевича: «Диспетчеризация лифтов в России — больше чем диспетчеризация лифтов». Больше чем диспетчеризация ЗАО «Умный Город» в основном занимается именно этим направлением развития комплексных диспетчерско-диагностических систем различных городских инженерных и информационных служб на базе АДДСЛ. Надо отметить, что такой подход к решению обслуживания нужд различных служб коммунального комплекса позволяет удешевить общегородские расходы не только коммунальных служб, но и частных организаций и отраслевых структур. Например, подключение таким способом системы пожарной безопасности города к центральному пункту пожарного оповещения и наблюдения позволяет не только своевременно получить информацию о возникновении очага пожара, но и дистанционно управлять процессом автоматического пожаротушения опасных объектов при условии оснащения их соответствующим оборудованием. К сожалению, пожарные службы до сих пор, не вникая в суть предложения, не дают согласие на включение их шлейфов в эту систему, хотя элементарно подсчитать, насколько это удешевит развертывание системы пожарной безопасности практически на все доступные объекты их внимания в городской среде.В настоящее время по инициативе ЗАО «Умный Город», ЗАО «АК Лифт» и ООО «ЛКДС» предпринимаются серьезные шаги с целью согласования этих вопросов с руководством Государственного пожарного надзора, и, надеюсь, нам удастся убедить их в надежности и целесообразности применения наших предложений на практике. Процессом реализации АДДСЛ в городах РФ занимается много организаций, и реально выпускается обширный ассортимент оборудования для осуществления этой задачи. Однако из-за отсутствия согласованности между частными организациями это оборудование имеет большой разброс как по качеству, так и по функциональным возможностям и даже по габаритам эквивалентных ее составляющих. Особый разнобой в этот процесс вносит полная несовместимость программного обеспечения различных разработок, что делает одновременное использование конструкций различных фирм для целей АДДСЛ невозможным. В такой ситуации развитие рынка начинает отбирать среди них наиболее подходящие по соотношению цены — качества и универсальности разработок, по удовлетворению требований, возникающих в процессе реального реформирования служб ЖКХ. Здесь, с нашей точки зрения, намечается очевидное лидерство разработок «Обь» ООО «ЛКДС» (Новосибирск) и ООО «Крос-Ниат» (Ульяновск). Последние варианты системы «Обь-V» практически позволяют не только контролировать все мыслимые характеристики лифта и его оборудования (сверх требований ПУБЭЛ), но и обеспечить централизацию сбора и передачи информации о состоянии сопутствующего инженерного оборудования зданий, в котором лифты оборудованы этой системой — по расходу воды, тепла, электроэнергии, доступа на чердаки, в подвалы и другие помещения, пожарной безопасности и т. п., по одним и тем же кабельным коммуникациям. Слабым местом сбора и передачи информации по этой системе до сих пор была передача видеоинформации на большие расстояния из-за большого объема передаваемого сигнала. В настоящее время ЗАО «Умный Город» на практике начал применять разработки ООО «Новые технологии» (г. Протвино Московской обл.), позволяющие успешно решить и эту задачу без прокладки дополнительных кабельных сетей на расстоянии до 1 км. Тем самым, создание систем ЕГЛИС в отдельных городских кварталах и даже в масштабах среднего города можно считать задачей практической работы по подбору оборудования и схем исполнения работ. Следующим шагом в этом направлении мы считаем поиск возможностей не только мониторинга (наблюдения) передаваемой информации, но и дистанционного управления режимом работы контролируемого объекта. Это особенно касается опасных и вредных участков производственных объектов дистанционного наблюдения. Например, пожарная безопасность объектов, требующих принятия немедленных решений, утечка газа в подъездах домов, регулировка режима подачи горячей воды и т. п. Очевидно, что здесь развитие может идти путем создания обслуживающего оборудования, совместимого по обеспечению с применяемым оборудованием для создания АДДСЛ. Процесс пошел… Так или иначе, прогресс (хотя и медленный) в этом направлении намечается. Стало быть, долгожданный процесс реформирования деятельности ЖКХ в стране идет. Это заметно по многим показателям, даже по таким мелочам, как заводское оснащение электронной системы управления лифта открытыми портами подсоединения, совместимыми с матобеспечением системы «Обь», не говоря уж о принятии важных серьезных правительственных решений о необходимости реформ в комплексе ЖКХ. Дыхание перемен в лучшую сторону можно почувствовать и по изменениям в самой основе лифтостроения. Отечественная промышленность тоже стремится воспринять уровень требований, предъявляемых к современным лифтам. Однако резкое обновление качества производства на действующих заводах всегда проблематично, так как для переоснащения требуется временная приостановка действующих линий сборки старых моделей, что приводит к уменьшению финансовых поступлений. Да и само переоснащение тоже требует дополнительных капиталовложений. По этой причине, чаще всего, действующие производства консервативны и инертны к обновлению. Руководство Московского завода электрооборудования и лифтов ОАО «МЭЛ» в этом деле пошло другим путем. После серьезного развития технологий с целью подтягивания уровня своих лифтов к мировому (оснащение их частотными регуляторами основного привода и привода дверей, замена главного привода более современным и экономичным по потреблению электроэнергии, облегчение конструкции главного привода вплоть до ликвидации машинного помещения, усовершенствование конструкции кабины с целью повышения ее прочности, резкое снижение шумности, внедрение современного дизайна, усиливающего вандалозащищенность, и т. п.) создали новое поколение отечественных лифтов по принципу автомобиля «Шевроле-Нива», т. е. еще не «Шевроле», но уже не «Нива». Протвино и Татарстан: территории прогресса Одновременно мы начали поиски путей организации производства не только на территории собственного завода, но и в новых местах, где могут оказать максимальное содействие массовому выпуску продукции. В этом смысле показательным стало сотрудничество завода с партнерами на территории Республики Татарстан. В настоящее время там уже ведутся работы по запуску факстически нового завода по производству новых моделей лифтов марки «МЭЛ». Новые лифты не только выгодно отличаются от своих отечественных аналогов по основным параметрам, но и оснащаются открытыми электронными портами для быстрого подключения к системе современной АДДСЛ. В экономическом смысле самое главное заключается в том, что им удалось сохранить уровень расчетных цен на эти новые «квазиэлитные» лифты практически на том же уровне средних цен, что и для аналогов старых конструкций. Это очень существенное достижение в конкурентной борьбе на лифтовом рынке страны, и оно может иметь далеко идущие последствия. Изделия иностранных фирм существенно дороже и в массовом масштабе не заменят отечественные изделия. ЗАО «Умный Город» принимает непосредственное активное участие в реализации этой программы. Дата: 01.06.2005 З. Р. Бабаев "Федеральный строительный рынок" 3 (39)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||