Петербургское краностроение: возвращение гиганта

1 стр. из 1

ООО «Завод подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова» — молодая, но очень опытная компания, с высокой степенью выносливости и приспосабливаемости к непростым условиям российского бизнеса.

За небольшое время у компании выработался стойкий иммунитет к различного рода препятствиям на пути к нормальному развитию. Сегодня компания заявляет о своем возвращении на рынок краностроения в качестве полноправного преемника крупнейшего в советские годы завода по производству подъемно-транспортного оборудования. Это послужило хорошим поводом, для того чтобы встретиться с генеральным директором завода Владимиром Анатольевичем БУРОВЦЕВЫМ и из первых уст узнать о ближайших перспективах развития предприятия.

Компания образовалась в 2003 г. в результате реструктуризации ОАО «Подъемтрансмаш», созданного на базе советского завода ПТО им. С. М. Кирова. Возвратив свое историческое название, предприятие выкупило права на интеллектуальную собственность «Подъемтрансмаша» (речь идет об архивах конструкторской документации) и поставило своей целью возродить единственное на Северо-Западе производство крупногабаритных и специальных кранов, которым славился когда-то петербургский краностроительный завод им. Кирова. Но прежде преемнику советского краностроительного гиганта пришлось выводить свое производство из кризиса и… из исторического центра Петербурга, и это была целая эпопея в новой истории одного из старейших петербургских заводов.

— Владимир Анатольевич, получается, что ваша компания, едва пережив трудности и волнения, связанные с реструктуризацией, стала «жертвой» реализации программы вывода промышленных предприятий из центра города?

— Я бы сказал, что мы стали самыми непосредственными участниками этого процесса. И весьма не вовремя. После образования ООО «Завод ПТО им. С. М. Кирова» мы собирались выкупить производственные здания, занимаемые на ОАО «Подъемтрансмаш», уже нашли инвестора, но вскоре стало понятно, что программа перевода промышленных предприятий из исторического центра не позволит развиваться крупному машиностроительному предприятию. С конца 2004 г. до марта 2005 г. мы переживали эпопею с переездом. Рассмотрели несколько вариантов новых производственных площадок: на территории Кировского, Обуховского заводов и за городом. В итоге остановились на площадке в промзоне «Рыбацкая». К 1 марта 2005 г. здесь, на нашей новой производственной базе, был установлен полный технологический цикл, и к настоящему времени у нас нет никаких долгов перед клиентами за задержанные заказы.

— Значит, возвращение завода ПТО им. Кирова все-таки состоялось. Скажите, а как вы оцениваете нынешнюю ситуацию на рынке кранов?

— Продукция нашего завода сегодня очень востребована, а для нас главное — производить востребованный продукт. Большим спросом наша техника пользуется в сфере металлургической промышленности. Это объясняется тем, что помимо замены запасных частей на кранах, изготовленных в прошлом веке, металлурги проводят перевооружение кранового хозяйства новыми машинами.

Между тем, значительную конкуренцию российской краностроительной отрасли составляют предприятия Украины. Там существуют такие факторы, как реальная государственная поддержка предприятий-экспортеров (налоговые льготы по оплате энергоресурсов) и дешевые трудовые ресурсы, поэтому украинцы могут позволить себе снижать себестоимость своей продукции и цены на нее. Но при этом их предприятия не справляются со всеми заказами, особенно в условиях, когда большая часть старой советской техники выходит из строя и требует модернизации или замены. В этих условиях одним из перспективных направлений деятельности нашей компании является проектирование новых моделей и модернизация ныне действующей техники производства завода «Подъемтрансмаш», это касается как мостовых, так и портальных кранов. Безусловно, развиваясь в этом направлении, мы будем продолжать работу по облегчению конструкции нашей техники с целью ее удешевления. Но следует отметить, что зачастую больший вес наших изделий по сравнению с изделиями конкурентов реально сказывается на увеличении срока их службы. Этот фактор не всегда учитывается покупателем, стремящимся за сиюминутной выгодой. Мы же позиционируем себя как компания, которая производит качественную, надежную технику, сопоставимую с конкурентами по цене.

В нынешних условиях рынка старая линейка кранов «Подъемтрансмаша» с современными системами управления абсолютно конкурентоспособна. Но мы планируем заниматься производством новой линейки портальных кранов и к следующему году хотим выпустить первую машину.

— А как сегодня обстоят дела с регламентацией машиностроительной деятельности?

— Здесь есть много трудностей, но все они сводятся к тому, что в регламентирующей документации нет четкости и предельной ясности. Ряд документов имеет двоякое чтение, а нам бы хотелось постоянных, понятных и четких правил игры. Таких, которые пусть и не помогали бы в нашей работе, но хотя бы не мешали нормальному развитию отрасли.

Дата: 01.06.2005
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 3 (39)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!