Новая для России концепция грузоподъемных машин

1 стр. из 1

Главная догма Теории грузоподъемных машин и механизмов определяет кран как машину. Дополнительно установленные на кране приводы грузовых органов суть Специальность крана, а подвешенные к крану Устройства — это грузозахватные приспособления и(или) грузовые органы крана. Приверженцам сего пора знать: КРАН — не Машина, а Приспособление. Предвижу их изумление. Довод теоретикам: автономный дизель-электрический редукторный грейфер, энергоснабжающий и приводы крюкового крана, и объекты вблизи крана…

Концепция грузоподъема надлежит от Специальности «Электропривод и АТТП»: КРАН — энергоснабженное крановое Устройство, самонесущее 3 (три) привода механизмов перемещения места точки подвеса к себе грузов, механизирующее типовой технологический процесс: перегружательные работы с фазой «груз навесу». Прилагательными определять конструкцию: мостовой, башенный и т. д. Грузовыми Органами крана методологичней определить Траверсу и Крюк — т. е. «то, что на канате крана виснет». И это все грузовые органы крана.

А вот к крану следует КОНЦЕПЦИЯ подвесных МАШИН обслуживания грузов — путь к унификации, к ВТО и упятерению ВВП. У Эксплуатации не должно быть проблемы крана, там задача — надежный захват и перемещение захваченного из одной точки поверхности в другую. «Проблему спец. крана» для Эксплуатации навязали краностроители от кранотеоретиков-механиков СССР. Им назидание: захватывая объекты с поверхности Земли и перемещая висом — полезно ее притяжением пользоваться, а не преодолевать.

Механик-водитель или механик-вредитель?
Известно, что инженер-автомобилист или даже автолюбитель досконально знают устройство привода и ходовой части их «самобеглой тележки». Квалификация механиков, эксплуатирующих крановую технику, оставляют лишь желать лучшего. В марте 2005 г. автору сетовал некий главный механик — от Уральского Политехнического Института инженер по специальности «Грузоподъемные машины и механизмы», — что абсолютно не знает, не понимает бесконтактные электроприводы, он не может видеть их работу, а вот — обязан нести ответственность. Диалог был о несложном электромостовом кране с устройствами плавного пуска и защит двигателей привода крана. Затем сей квалифицированный механик убрал из схемы крана «электронные навороты» (прошедшие Экспертизу!) и самоприменил релейные реостатные схемы от 30-х гг. XX в. Вспомнилась беседа-оттиск с иным главным механиком, иного комбината… в 1985 г.К металлоконструкциям крана «прикладной механик» апатичен, электропривода он боится… Чему учат студентов-грузоподъемников вчера и сегодня — вопрос… Мнение: прикладному «механику-грузоподъемщику» цензом знаний довольно техникума — штампом на дипломе ВУЗа. Кстати, в ЕТКС именно механики должностно обязаны отвечать за эксплуатацию — российское…

Чем лучше — тем… хуже!
Важно другое: факт подмены и переиначиваний понятий поразителен и в технике. Методологически неверный постулат о том, что кран есть машина, дал следствие: избыточная тяжеловесность кранов. К специальным работам с участием привода грузоподъема — к примеру, погрузка с помощью грейфера, — на кран принялись ставить специальные некрановые механизмы и приводы, тем наращивая сверхмассу крана, затем усиливали металлоконструкции. Результат: дороговизна специального крана, утрата его унифицированности. Чем лучше оснащен кран, тем хуже его Пользователю, — узкоспециализирован! Грейферный кран без грейфера — недешевый памятник методологии механиков: полезная г/подъемность мульдозавалочного крана — 10–20% от фактической. Промышленная безопасность таких кранов низкая, в этом убеждает несложная формула (Кп). Критерий промбезопасности — надежность, ее математический аналог — коэффициент надежности Кп, равный отношению Целого (единицы) к факториальному количеству звеньев Целого (п!): 1/п!=Кп. Чем меньше звеньев, тем выше надежность Целого. Целое не только объект (устройство) но и комплекс, Система(и Государство…)

Простота есть надежность и качество, их совокупность-промбезопасность
Нацеленность на низкоквалифицированного эксплуатационника — задача машиностроителей. ЗАО «КРАНМАШ» разработал и изготовил груз-машины — подвесные Грейферные Машины Ташкинова (ГМТ) с надежными тиристорными приводами — прочные и легкие, — обеспечивающие ликвидацию производства и применения кранов: грейферных, магнитно-грейферных и магнитных. Есть технические предложения навесных груз-машин к ликвидации кранов-штабелеров и штыревых кранов.

Заказчику выгоден кран крюковый, соответствующий интенсивности работ с грузами Заказчика, и к крану — навесную груз-машину: поработал — снял…
Особо отмечу: интуитивная тяга металлургов к отказу от специальных кранов перевалки металлолома верна, но ее воплощение применением машин напольных (наземных) гидроманипуляторов многочелюстных — неверное решение.

ЗАО «Кранмаш»
www.kranmash.com
Тел./факс (3512) 262-72-78

Дата: 01.06.2005
Ю. М. Ташкинов
"Федеральный строительный рынок" 3 (39)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!