«Промтрактор» в новой истории Сахалина

1 стр. из 1

Остров Сахалин готовится открыть сокровища, спрятанные в недрах шельфа, чтобы дать людям энергию и тепло. Проект освоения месторождений углеводородов — крупнейший в современной России, который, по расчетам специалистов, должен принести стране $45 млрд. прибыли. В настоящее время полным ходом идет реализация проекта «Сахалин-II», что позволит создать крупнейший источник энергоресурсов на Дальнем Востоке. Второй этап проекта «Сахалин-II» является, по оценкам экспертов, самым крупным комплексным нефтегазовым проектом, когда-либо осуществлявшимся в мире, и предполагает дальнейшее освоение Пильтун-Астохского нефтяного месторождения с некоторым количеством газа, а также освоение Лунского газоконденсатного месторождения с нефтяной оторочкой.

Проект предусматривает комплексную разработку нефтегазовых месторождений, которая обеспечит круглогодичную добычу нефти и газа и будет включать дополнительные инвестиции объемом примерно $10 млрд. Для жителей России и особенно острова Сахалин проект важен и по ряду других причин.

В обращении губернатора Сахалинской области Ивана Малахова к своим землякам говорится, что «…Проект «Сахалин-II» перешел к этапу полномасштабного освоения, включающего строительство крупнейшего в мире завода по сжижению природного газа, береговую инфраструктуру, строительство трубопровода. Мы с вами живем в уникальное время, на наших глазах создается новая история Сахалинской области. Все, о чем мы так долго говорили, воплотилось в сотни единиц строительной техники, которая работает на объектах по всему острову, десятки тысяч специалистов, занятых на строительных, буровых, дорожных и других подрядных работах…».

В связи с масштабностью проекта и участием в нем крупнейших международных энергетических концернов, требования к подрядчикам очень строгие — на самом высоком уровне мировых стандартов. Казалось бы, что основными поставщиками материалов и оборудования здесь должны быть зарубежные фирмы, однако наши производители сумели доказать, что их продукция и качество предоставляемых услуг не только не уступает, но и превосходит зарубежные аналоги.
И в связи с этим важно отметить, что строительство трубопроводной системы — одного из крупнейших как по масштабу работ, так и по объему инвестиций компонентов проекта второго этапа освоения шельфовых месторождений, будет вести российская компания «Старстрой».

По словам генерального директора компании Феликса Мухамедова, большая часть рабочего проектирования, инженерно-конструкторских работ и работ по строительству наземного трубопровода будет выполнена российскими организациями, а трубопровод будет самым передовым в мире. Главный исполнительный директор «Сахалин Энерджи» в свою очередь заявил, что в рамках заключенных контрактов на основные виды работ по второму этапу проекта российское участие в его реализации составит 74% по объему материалов и оборудования.

Прокладка трубопроводов — важнейший элемент проекта. Следует отметить, что общая протяженность наземных нефте- и газопроводов на Сахалине составит около ­1640км. Береговые нефте- и газопроводы протянутся от Пильтунского месторождения на севере Сахалина через объединенный береговой технологический комплекс (ОБТК) вблизи от Лунского месторождения до п. Пригородное на юге острова. Расстояние от точки берегового примыкания трубопровода с Пильтунского месторождения до ОБТК составляет 172 км (диаметр трубопровода в этой части маршрута равен 20дюймам как для нефте-, так и для газопроводной ветки). Расстояние от ОБТК до завода СПГ/ТОН составляет 637 км (диаметры трубопроводов в этой части маршрута равны 24 и 48 дюймам для нефте- и газопровода, соответственно). Два коротких трубопровода для многофазной перекачки (диаметр — 30дюймов, протяженность береговой части — 7 км) и 4-дюймовый трубопровод моноэтиленгликоля (МЭГ) по той же трассе связывают точку берегового примыкания в районе Лунского месторождения с ОБТК.

Для прокладки трубопроводов предстоит расчистить трассу шириной в 30–40 м, вырыть и после укладки труб засыпать траншею, то есть переместить от 4 до 6 млн. м3 грунта, затем рекультивировать землю на трассе. На стройку необходимо доставить ­150тыс.т труб диаметром от 18 до 48 дюймов (от 0,45 до 1,22 м), на что потребуется до 15 тыс. рейсов грузовых автомобилей и 1500 железнодорожных составов. В пик строительства на прокладке труб будет занято от 3 до 4 тыс. человек.

Компания «Старстрой» привлекла к выполнению работ на Сахалине девять субподрядных российских строительных организаций (4 тыс. человек) и одиннадцать субподрядных предприятий по обеспечению строительства (900 человек), большинство их которых — российские. К концу марта 2005 г. были завершены работы по расчистке и подготовке к строительству 467 км трассы трубопровода из восьмисот километров и выполнены работы по сварке 483 км труб.

Естественно, что для проведения этих работ требуется самая надежная техника с лучшими техническими параметрами. Компания «Лизингстроймаш» — партнер «Старстроя», выполняющая подряд на строительство газо- и нефтепровода в рамках проекта «Сахалин-II», провела строгий отбор поставщиков техники.

В конце февраля делегация компании побывала на предприятиях ОАО «Промтрактор». Представители ЗАО «Лизингстроймаш» ознакомились с производством, провели несколько встреч с руководством и ведущими специалистами чебоксарского предприятия.

В результате был заключен договор на поставку партии из 26 трубоукладчиков и бульдозеров для проекта «Сахалин-II». Сумма сделки составила 154 млн. руб.

С учетом чрезвычайной значимости проекта техника была отгружена в рекордно сжатые сроки. Приемка продукции производилась под непосредственным наблюдением со стороны представителей заказчика.

Ранее у «Лизингстроймаш» также был положительный опыт работы с чебоксарской техникой. Бульдозер Т-15.01 успешно отработал на нескольких проектах этой компании. Машиной остались довольны, и это много значит, ведь заказчикам есть с чем сравнивать: только на Сахалине используются 25 мощных экскаваторов Hitachi, 22 бульдозера Caterpillar и Komatsu, 16 трубоукладчиков Komatsu.

Большой проблемой для строительства мог стать ремонт, поскольку оно растянуто на сотни километров, местность труднопроходимая, гористая, поэтому доставлять запчасти и ремонтировать машины нелегко. Каждая из двух систем трубопроводов будет иметь длину более 800 км, в том числе 126 км переходов через болота, 110 км пути по гористой местности.

Нужны знающие люди, специальное оборудование и автотехника. К тому же, после закупки техники «Лизингстроймашем» на острове стало более 50 тракторов ОАО «Промтрактор». Поэтому было принято решение открыть на Сахалине сервисный центр с постоянным персоналом, складом запасных частей и специальной ремонтной автомашиной.

Дата: 14.06.2005
по материалам редакции
"НефтьГазПромышленность" 4 (16)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!