Дню Победы посвящается

1 стр. из 1

Вся страна с размахом отметила 60-ю годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Накануне этого события правительством Санкт-Петербурга была утверждена программа «Долг», нацеленная на оказание ветеранам и блокадникам адресной, конкретной помощи.

Губернатор Петербурга В. И. Матвиенко отметила, что Соглашения об участии в программе «Долг» были подписаны с более чем ста организациями, компаниями и фирмами, среди которых такие крупные, как «Водоканал», «Банк Санкт-Петербурга», Сбербанк России, «Промстройбанк». «Наша помощь ветеранам не может ограничиваться какими-то сроками. Мы в неоплатном долгу перед поколением людей, которые ценой неимоверных лишений подарили нам великий праздник — праздник Победы», — сказала губернатор.

В списке компаний, принимающих участие в программе, более двадцати предприятий строительной отрасли. Каждое из них взяло на себя выполнение конкретной задачи: оказание медицинской, материальной помощи, покупку лекарств, ремонт квартир, приобретение бытовой техники, подарков и многое другое.

В частности, в рамках губернаторской программы «Долг» подписано Соглашение между правительством Санкт-Петербурга и рядом строительных компаний города об оказании поддержки Госпиталю ветеранов войн. Эта работа ведется под эгидой Союза строительных объединений и организаций.

Несколько компаний — среди них «Акме-дек», «Ремстройкомплекс», «ЗапСтройКомплект», «Лапин Энтерпрайз», «Краски Города» — делают косметический и капитальный ремонт здания госпиталя. Реставрационные работы осуществляют следующие фирмы: «ПСП Рест-Арт», «Фасадремстрой», «Фасадреставрация», «Ремфасад»; поставщик фасадных материалов ЗАО «ТСК». Участники проекта подписали совместный протокол о том, что работы по капитальному ремонту и окраске фасадов стоимостью более 5,8 млн. рублей будут проведены на безвозмездной основе. Cоюз стекольщиков Санкт-Петербурга взялся утеплить окна, установить в здании специальное оборудование по учету и регулированию теплопотребления, что будет способствовать улучшению микроклимата в больничных помещениях. Ассоциация «Абетон», объединяющая крупнейшие в городе предприятия по выпуску железобетонных изделий, подарила Госпиталю для ветеранов войн современный автоматический гематологический анализатор стоимостью 600 тыс. рублей. Участие в финансировании покупки анализатора приняли 10 предприятий ассоциации: ПО «Баррикада», «Завод ЖБИ-6», «Ленстройдеталь», «Метробетон», «Обуховский завод СМиК», «Объединение 45»,«Паркон», «Проммонолит», «СиБ-центр», «Старопановские СМиК». Ценность нового автоматического анализатора заключается в том, что он способен исследовать кровь по 18 параметрам. Наличие такого оборудования позволит получать более подробный анализ крови и, следовательно, точнее определять диагноз пациента.

30 апреля состоялась торжественная церемония открытия после капитального ремонта больницы № 46 Святой Евгении — Лечебно-диагностического, реабилитационного и научного центра для жителей блокадного Ленинграда. Проект осуществлен в рамках программы «Долг». Благотворительную помощь для реализации проекта оказали государственное предприятие «Водоканал Санкт-Петербурга» и акционерное общество «Банк Санкт-Петербурга». В результате выполнен капитальный ремонт пищеблока, стерилизационного отделения и прачечной, установлен лифт и системы пожарно-охранной сигнализации, закуплено новое медицинское оборудование.

Также 30 апреля после ремонта был открыт Дом блокадников (Невский пр., 104).

 Здесь размещаются Санкт-Петербургская общественная организация «Жители блокадного Ленинграда» и Международная ассоциация общественных организаций блокадников города-героя Ленинграда. Жители блокадного города и ветераны войны называют его просто Домом блокадников. Долгожданный ремонт в Доме блокадников был выполнен в рамках городской программы «Долг» по Соглашению между правительством Санкт-Петербурга, Государственным унитарным предприятием «Водоканал Санкт-Петербурга» и общественной организацией «Жители блокадного Ленинграда». Губернатор города тепло поблагодарила генерального директора «Водоканала» Ф. В. Кармазинова за достойный подарок ветеранам ко Дню Победы.

Монумент  Героическим защитникам  Ленинграда открыт  после  реставрации

Накануне Дня Победы состоялась торжественная церемония открытия после ремонта и реставрации монумента Героическим защитникам Ленинграда на площади Победы.
Выступая на церемонии открытия, В. И. Матвиенко подчеркнула, что за 30 лет существования монумента ни разу не был проведен капитальный ремонт. Памятник находился в аварийном состоянии. По решению городского правительства в рекордно короткие сроки к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне была капитально отремонтирована система водоотвода и гидроизоляции, проведена реставрация наземной части памятника, приведены в порядок скульптурные композиции, сделан ремонт Памятного зала.
«Этот монумент — визитная карточка города, — сказала В. И. Матвиенко. — Здесь бывают все официальные делегации, сюда постоянно приходят петербуржцы. За 30 лет на монументе побывали более 50 миллионов человек. Я рада, что юбилей Победы один из лучших городских памятников защитникам города встретит обновленным».

Памяти блокадных трамвайщиков

15 апреля 1942 года после четырехмесячного перерыва на маршруты осажденного Ленинграда вышли первые блокадные трамваи. В тот день, за три года до Победы, жителям города в таких привычных трамвайных звонках «слышался далекий звон колоколов победы». В честь этого события уже шестой раз в мемориальный рейс вышли на улицы нашего города ленинградские трамваи той далекой поры. Пассажирами вагонов марки МС («моторный стальной») стали те, кто защищал с оружием в руках Родину, кто боролся в осажденном Ленинграде.

Еще с начала блокады, когда город стал фронтом, на военное положение был переведен и трамвай. Он стал основным видом транспорта в городе. Появились санитарные поезда и даже броневагон. Строились новые ветки к больницам. На передовую солдаты нередко ездили на трамваях. Помимо пассажирских перевозок трамвай взял на себя транспортировку военных грузов, а также эвакуируемого заводского оборудования, доставку людей и инвентаря на строительство оборонительных сооружений.

Лишь один раз за 98 лет работы прервалось движение трамваев в городе на Неве — всего на четыре месяца самой страшной, холодной, голодной зимы 1941–1942 гг. В декабре прекратилась подача электроэнергии, и движение остановилось. Многие вагоны даже не успели вернуться в парки. Нет, наверное, более трагичной картины, чем стоящие на пустынных улицах обледеневшие трамваи. И без того ослабленные горожане вынуждены были пешком преодолевать огромные расстояния.
Впрочем, работа по поддержанию в нормальном состоянии гигантского хозяйства не прекращалась всю страшную блокадную зиму. 7 марта пошел первый грузовой трамвай, а на 15 апреля 1942 г. был назначен пуск пассажирского трамвая. Первыми на линию вышли вагоны МС, небольшие по размеру и, соответственно, более легкие. В случае налета или обстрела изможденные горожане могли вытолкнуть эти вагоны за пределы пострадавшего участка. Именно такие трамваи, пережившие блокаду, вышли в мемориальный рейс.

За 872 дня блокады Ленинграда, с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г., было разрушено свыше 500 км трамвайной контактной сети и десятки километров кабельной. Уничтожено более 150 вагонов и повреждено 1065. По данным за сентябрь 1941 — январь 1944 гг., из оставшихся в городе работников трамвая 57 человек были убиты или умерли от ран, 211 — ранены и контужены, более 3,5 тысячи — умерли от голода и болезней.

«ТЭК» восстановил мемориал в Кронштадте

ГУП «ТЭК СПб» выполнил работы по реставрации братского захоронения личного состава ледокола «Тазуя», погибшего в годы Великой Отечественной войны. Гибель ледокола «Тазуя» и 13 членов его экипажа произошла 2 декабря 1941 года в результате разрыва бомбы, попавшей в корпус корабля. Памятное надгробие на месте захоронения погибших моряков было сооружено в 1953 г. и с тех пор ни разу не реставрировалось. По словам дирекции Кронштадтского городского кладбища, этот памятник находился в плачевном состоянии. При поддержке ГУП «ТЭК СПб» было произведено его восстановление, изготовлена новая мемориальная доска, на месте захоронения высажена газонная трава. Все работы завершились к началу мая, чтобы в День Победы жители города смогли почтить память погибших моряков.

Нефтяники поддерживают ветеранов

Нефтяные компании «ЛУКОЙЛ» и «Сургутнефтегаз» вложат по 500 тысяч долларов в совершенствование медицинского обслуживания ветеранов Ленинградской области. Для Ленинградской области, на территории которой работает принадлежащий НК «ЛУКОЙЛ» терминал в Высоцке, участие этой компании в социальном развитии стало традицией. Нефтяники для семей пограничников приобретают также квартиры в Выборгском районе, работают по другим направлениям. «Сургутнефтегаз» через дочернее предприятие ООО «КИНЕФ» в городе Кириши и напрямую активно участвует в социальных проектах, и нынешний не стал первым. Хороший пример взаимодействия инвесторов и населения подают «Транснефть», «Транснефтепродукт», «ТНК-ВР», «Газпром», есть взаимопонимание по активизации инвестиционной деятельности с «Роснефтью». Губернатор Ленинградской области отметил, что участие инвесторов в реализации социальных программ показывает высокую ответственность бизнеса, неравнодушие руководства компаний к будущему региона.

Первая  дорога  жизни восстановлена

Проведена масштабная реконструкция памятника первой Дороги жизни в деревне Подборовье Бокситогорского района Ленинградской области. На железнодорожной станции «Подборовье» в 1941 году она стала одной из ключевых в обеспечении Ленинграда, осажденного в блокаде. Через нее шли потоки грузов до Тихвина и Волхова, оттуда в город на Неве самолетами истребительно-штурмовой авиации. Но с захватом Тихвина фашистами 8 ноября 1941 года участок железной дороги через Подборовье оказался отрезанным от Ленинграда. Военный Совет принял решение построить дорогу в обход Тихвина, от Подборовья — на Шугозеро и далее в Кобону. Военная автомобильная дорога протяженностью 300 километров была за месяц проложена по болотам неимоверными усилиями населения и воинов. По воспоминаниям, «колхозники врезались в болотистый грунт, дремучий лес, убирали кустарник, валуны». Таким образом, эта Дорога жизни позволила наладить снабжение Ленинграда в обход оккупированного Тихвина. По этой трассе в сутки доставляли до 500 тонн грузов. Дорога жизни, о которой немного известно, не позволила Ленинграду погибнуть в самые страшные блокадные дни 1941 г. Трасса действовала до освобождения Тихвина и является памятником великому подвигу людей. Памятник на станции «Подборовье» к 60-летию Победы приведен в порядок: восстановлен грузовик «ЗИС-5», стоящий на постаменте, и новая памятная доска с именами всех погибших здесь людей. Работы выполнены на средства бюджета области, Бокситогорского района, а также с привлечением средств предпринимателей.

Дорожные работы на мемориалах и трассах

В Ленинградской области завершаются работы по реконструкции развязки Ладожского моста через Неву в Кировском районе. Средства на объект в размере 30 миллионов рублей выделены из федерального бюджета, областное правительство выделило 2,5 миллиона рублей. Работы на объекте выполняет фирма «Дорстройпроект», которая гарантирует высокое качество при сжатых сроках.

Дата: 29.06.2005
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 5 (80)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!