Владимир Антонов: «Средств на капитальный ремонт дорог должно направляться больше»

1 стр. из 1

Председателем Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) год назад назначен Владимир Антонов, ранее возглавлявший администрацию Центрального района и сменивший на этом посту Владимира Дедюхина.

Комитет по благоустройству — стратегически важное подразделение правительства, традиционно осваивающее самые большие объемы средств из городской и федеральной казны. В структуре расходов бюджета на 2005 г. из 121 млрд. рублей на долю КБДХ приходится 13,5 млрд.Кроме того, КБДХ освоит 5,6 млрд. рублей из запланированных 11,4 млрд. городских капвложений — они пойдут на строительство объектов дорожного хозяйства, а также на реконструкцию завода по переработке твердых бытовых отходов в поселке Янино.

Больше средств на капитальный ремонт

Комитет продолжает следить за благоустройством и чистотой территорий, контролирует строительство и реконструкцию дорог и мостов. По мнению Антонова, реализацию крупных проектов нужно планировать как минимум за три года до начала работ. Что же касается финансирования Комитета, он считает, что средств должно выделяться больше, а принципы их распределения должны измениться — на капитальный ремонт дорог денег надо тратить больше, чем на текущий.
— В прошлом году, как обычно, на капремонт мы потратили меньше, чем на ремонт текущий, — всего 321 млн., — говорит Владимир Антонов. — Получается, что большая часть денег уходит на залатывание дыр. В этом году постараемся на капремонт направить больше средств. Вообще, конечно, денег не хватает всегда, поэтому надо учиться тратить имеющиеся средства разумно.

Растет федеральное финансирование

Проблемы благоустройства дорожной отрасли являются приоритетными в программе развития Северной столицы. Причем правительство города и губернатор требуют комплексного подхода к реализации проектов, связанных с ремонтом, строительством, реконструкцией объектов транспортного и дорожного строительства, превращением Санкт-Петербурга в один из самых благоустроенных мегаполисов. Удачный пример реконструкции — это пр. Энгельса, где работы велись комплексно, с перекладкой всех инженерных сетей.

— В Санкт-Петербурге в 2004 г. произведен капитальный ремонт 48,8 тыс. кв. м и текущий 3,9 млн. кв. м дорог, — говорит Владимир Антонов. — Hа текущий ремонт и содержание дорог было затрачено 2,6 млрд. рублей. Из них 1,7 млрд. рублей — средства территориального дорожного фонда, 320,7 млн. рублей — средства городского бюджета и 543,4 млн. рублей — федерального бюджета.

По словам В. Антонова, капитальный ремонт проводился на девяти объектах и к концу 2004 г. работы были завершены на четырех из них. Введены в эксплуатацию участки на Садовой ул. — от Сенной пл. до Вознесенского пр., на Среднеохтинском пр. — от шоссе Революции до Пискаревского пр.,на пл. Островского и ул. Зодчего Росси, а также в Мраморном пер. В то же время, объем ремонта набережных Петербурга, к сожалению, невелик. В прошлом году отремонтировали наб. Лейтенанта Шмидта (от 12-й до 14-й линии Васильевского острова), сейчас продолжаются работы на Петроградской наб. (от Сампсониевского моста до Гренадерского моста).

Вместе с тем, Владимир Антонов оптимистично замечает, что объем выделяемых Санкт-Петербургу федеральным центром субсидий и субвенций на дорожное строительство в 2005 г. составит 3,2 млрд. рублей (в прошлом году — 2,5 млрд.). По его словам, общий бюджет КБДХ на 2005 г. составит 12,3 млрд. рублей, что на 1,9 млрд. рублей, или 18%, превышает аналогичный показатель 2004 года. При этом объем финансирования строительства Восточного полукольца петербургского транспортного обхода (КАД) составит в 2005 г. 16,8 млрд. рублей против10,9 млрд. в 2004 г.

Объекты 2005 года

Перечень объектов дорожного хозяйства, финансируемых за счет средств целевого бюджетного фонда развития инфраструктуры Санкт-Петербурга в 2005 г., был утвержден, как это принято, на заседании городского правительства. С докладом по этому важному вопросу выступил Владимир Антонов.

Всего из бюджетного фонда развития инфраструктуры на дорожно-строительные работы в этом году выделено 3 млрд. 18 млн. 531 тыс. рублей бюджетных средств.

В представленном КБДХ перечне — 18 объектов. Четыре из них — новые, четырнадцать — переходящие. В числе важнейших объектов, которые будут строиться в этом году за счет фонда развития инфраструктуры, — транспортные сооружения, обеспечивающие подключение улично-дорожной сети Санкт-Петербурга к строящейся КАД. В частности, продолжатся работы по строительству транспортных развязок на пересечении Индустриального пр. с железнодорожными путями перегона Пискаревка — Ржевка, на пересечении Российского пр.с железнодорожными путями станции «Заневский пост» на Софийской ул.
В этом году запланирован пуск второй очереди подключения к развязке КАД на федеральной дороге М-10 (продолжение Витебского пр. до Московского шоссе). Кроме этого, будет продолжено сооружение подходов к новому мосту в Обухово на правом берегу Невы.

Завершатся работы по подключению к КАД на пересечении с Колтушским шоссе (путепровод на пр. Косыгина). В полном объеме будут сданы в эксплуатацию развязка на Дунайском пр. и подходы к ней.

Большой фронт работ намечен в центральных районах города. В частности, начнется реконструкция моста лейтенанта Шмидта и Невского пр. (от пл. Восстания до пл. Александра Невского). Крупные работы намечены на ул. Латышских стрелков, Двинской ул. и Индустриальном пр. В Сестрорецке будет проведена реконструкция путепровода на 734-м километре автодороги Москва — Санкт-Петербург — государственная граница.

Дорога из Пулково

Один из представленных дорожным комитетом объектов, а именно — строительство автомобильной дороги Пулково — Стрельна, губернатор распорядилась из перечня работ на этот год исключить, поскольку это объект федеральный и должен сооружаться за счет средств федерального бюджета.

Напомним, в программе строительства и реконструкции дорожных объектов за счет городского фонда развития инфраструктуры на строительство автодороги Пулково — Стрельна было предусмотрено 10 млн. рублей. Вместе с тем, по словам Владимира Антонова, Федеральное дорожное агентство потребовало выделить на этот объект в 2005 г. не менее 200 млн. рублей.

Строительство этой дороги протяженностью 14 км должно было начаться еще летом прошлого года (этот проект разработан в 2004 г. Институтом «Стройпроект»), но из-за нерешенного вопроса по источникам финансирования до сих пор начато не было. Стоимость строительства на момент разработки проекта оценивалась в 1,4 млрд. рублей.

И вот вроде бы лед тронулся — вопрос о строительстве этой важной правительст-венной трассы, которая станет незаменимой и для горожан, похоже, решен. Минфин России готов выпустить распоряжение о выделении 700 млн. рублей на строительство дороги, соединяющей Стрельну с Волхонским шоссе. Но из-за нехватки средств дорога будет строиться не от аэропорта «Пулково» до Константиновского дворца, как планировалось ранее, а от Константиновского дворца до Волхонского шоссе. Длина магистрали составит 5,5 км.

— На всю дорогу необходимо гораздо больше денег, — говорит Владимир Антонов, — поэтому в Москве было решено строить только этот участок. Строительство завершится в 2006 г.

Проспект Энгельса — стратегическая магистраль

Еще один объект для проведения ремонта, на который в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству обращают особое внимание, — это пр. Энгельса.

— К середине следующего года проспект Энгельса, одну из важнейших магистралей Петербурга, приведут в идеальное состояние, — считает Владимир Антонов. — Первый этап ремонтных работ — на участке от Северного пр. до Скобелевского пр. — завершен в 2004 г. Там было восстановлено покрытие проезжей части, отремонтированы находившиеся в аварийном состоянии трамвайные пути, заменены полностью изношенные подземные коммуникации.

С марта 2005 г. строители приступили к работам на следующем участке пр. Энгельса — от Скобелевского пр. до Светлановской пл.включительно и далее до 1-го Муринского пр. Протяженность объекта реконструкции — 4 км, стоимость работ — 1,2 млрд. руб. Генеральный подрядчик тот же, что и на первом этапе, — ОАО «ГСК».

Проектом предусмотрены перекладка инженерных сетей с выносом водовода из-под трамвайных путей, замена стальных труб на не подверженные коррозии полиэтиленовые, срок годности которых достигает нескольких десятков лет, ремонт тротуаров, дорожного полотна, благоустройство и озеленение прилегающих к проспекту территорий.

При монтаже трамвайных путей планируется использовать современные бесшпальные конструкции на основании из железобетонных плит с применением упругих резиновых элементов, обеспечивающих бесшумное движение вагонов.

Учитывая стратегический характер магистрали и многочисленные просьбы петербуржцев, закрывают движение по пр. Энгельса поэтапно. Поэтому дорожники отремонтировали трассы объезда.

«Культурные» парковки

Председатель КБДХ Владимир Антонов серьезно обеспокоен тем, что автомобильные пробки в Петербурге стали обыденным явлением, и он считает необходимым от них избавляться.

— Скорость движения по городским улицам и магистралям зависит не только от количества дорог и состояния дорожного полотна, — говорит Владимир Антонов, — но и от культуры водителей. Скажем, проблема постоянных пробок на Садовой ул. Когда водители перестанут оставлять машины на обочинах «елочкой», тогда и движение там станет спокойнее. С этой целью мы с ГИБДД планируем сделать все парковки машин на Садовой платными.

Кстати, на Садовой уже отремонтировано дорожное покрытие. В этом году Комитет планирует закончить ее реконструкцию до площади Тургенева.

В нынешнем году начнется реализация комплексной системы организации дорожного движения. Она включает организацию одностороннего движения, работу по содержанию дорожного хозяйства, нанесение «зебр» и покраску дорожных знаков. Комплексная программа рассчитана на три года. Из бюджета на 2005 г. для ее реализации выделено 94 млн. рублей.
В ближайшие два года с внедрением новых специальных программ организации движения изменятся нынешние приоритеты движения транспорта. В рамках реализации программы «500 перекрестков», рассчитанной на три года, наиболее напряженные перекрестки города будут оборудованы автоматизированными системами светофоров — такими же, как сейчас установлены на Невском и Московском проспектах и Биржевой пл. Для успешного разрешения ситуации потребуется около 150–200 млн. рублей. Обе программы включены в проект бюджета Петербурга на следующий год.

Для разгрузки транспорта планируется построить скоростную магистраль Санкт-Петербург — Москва, а также объездные дороги для большегрузного транспорта. На эти крупные стройки средства выделяет федеральный центр.

Правительство города планирует также соединить северную часть города с центром путем прокладки под Невой автомобильного тоннеля, который в значительной степени разрядит транспортную напряженность в этой части Северной столицы. Тоннель соединит Пискаревский пр. и Орловскую ул. Сроки строительства и стоимость проекта будут названы позже.

Длина тоннеля составит 1,6 км, движение предполагается 4-полосное (по две полосы в каждом направлении). Ориентировочная стоимость проекта колеблется от 9,7 до 11,2 млрд. рублей. По предварительным расчетам, рабочее движение будет открыто к концу 2007 г., полностью тоннель должен войти в строй к концу 2008 г.

В правительстве города сегодня готовят программу строительства автодорожных тоннелей в Петербурге на период 2006–2010 гг. В настоящее время рассматривается шесть возможных мест в черте города, где можно проложить автомобильные тоннели.

Мост лейтенанта Шмидта станет шире

Первый разводной мост через Неву, носящий имя лейтенанта Шмидта, вскоре будет поставлен на реконструкцию.
Техническое состояние переправы давно уже вызывает опасения, работоспособность моста приходится постоянно поддерживать, время от времени ремонтируя отдельные части сооружения. На время ремонта мост надо будет закрыть. А ведь он наряду с Дворцовым и Тучковым мостами — это те путепроводы, которые связывают Васильевский остров с городом.

Поэтому рядом с ныне действующей переправой к январю 2006 г. будет построен резервный мост-дублер на временных опорах. Тогда же начнется по нему движение, а первозданный мост откроют в начале 2007 г.

Мост для автомобилей узок, поэтому на нем постоянно образуются заторы транспорта (ширина его 24 м), переправу необходимо расширить. Решено, что проезжих полос на мосту будет не четыре, как сейчас, а на две больше, ширина моста увеличится почти до 40 метров.

По словам председателя городского Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимира Антонова, резервный мост построят выше по течению реки примерно на сто метров.

— Из-за пробок в любой момент может полностью остановиться движение на Московском проспекте, — говорит он. — Чтобы его разгрузить, в ближайшее время начнется пробивка Митрофаньевского шоссе до Кубинской улицы. Таким образом у Московского проспекта появится магистраль-дублер. А в будущем планируется построить мост через Обводный канал, но засыпать сам канал никто не собирается.

Дата: 29.06.2005
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 5 (80)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!