|
|||||
1 стр. из 1 Как правило, статьи о проблемах дефицита портовых мощностей в Финском заливе начинаются словами: «После распада Советского Союза Россия потеряла (указывается количество) портовых мощностей...» и далее по тексту. Не стоит повторять все уже известные доводы и резоны. Следует отметить, что такая постановка вопроса в последнее время все больше теряет актуальность по мере того, как Россия при транспортировке ее стратегических экспортных грузов избавляется от доминирующего положения портов сопредельных государств и снижаются экономические и политические риски, связанные с внешней торговлей страны. Вступление стран Балтии, а также возможное вступление России в ВТО приведет к тому, что выбор той или иной транспортной схемы будет связан только с экономическими критериями. Последние годы в нашей стране наблюдается довольно резкий рост внешней торговли, в соответствии с этим растет и спрос на транспортные услуги. При этом прогресс в транспортной отрасли также хорошо виден. Несколько фактов, подтверждающих этот довод: Чего следует ожидать в развитии портовых комплексов Российской Федерации на Балтийском море? В ближайшее время будет продолжаться строительство терминалов порта «Приморск»: это терминал по перевалке нефти грузооборотом в 60 млн. т, ориентированный на трубопроводы АК «Транснефть», и терминал по перевалке светлых нефтепродуктов грузооборотом до 17,8 млн. т, ориентированный на трубопроводы АК «Транснефтепродукт». В порту «Усть-Луга» продолжает строиться угольный терминал. Кроме того, ведется строительство терминала по приему автомобильно-железнодорожных паромов, контейнерного терминала. Контейнерным терминалам уделяется особое внимание. В Санкт-Петербурге модернизируются терминалы на III районе, на территории ОАО «Петролеспорт», на острове Котлин, заявлены проекты в городе Ломоносов, в районе станции «Бронка». По оценкам специалистов ОАО «Ленморниипроект», к 2015 г. суммарный контейнерный грузооборот портов Финского залива может достигнуть в оптимистическом варианте 4350 тыс. TEU. Основной упор при строительстве терминалов делается на проектирование специализированных высокотехнологических комплексов с большой интенсивностью перевалки. Это связано с другим направлением развития портовых комплексов — увеличением тоннажа флота и соответствующими требованиями к проходным осадкам. Новые терминалы строятся глубоководными и с обеспечением необходимых морских подходов. Таким образом, развитие морского транспорта в Балтийском регионе интенсивно осуществляется по всем упомянутым направлениям, оказывая тем самым существенное влияние на экономику и внешнюю торговлю России. Дата: 08.04.2005 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 3-1
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||