Новой Москве — новый транспорт

1 стр. из 1

Столичная транспортная система и возможность частных инвестиций в эту отрасль стали основной темой доклада руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Павла Златина, сделанного на конференции «Инвестиции в транспорт России — вызовы и возможности», прошедшей 25–26 мая в рамках Международного форума Freight Russia 2005.

Перенасыщенность улично-дорожной сети, отсутствие единого подхода к решению существующих проблем с учетом градостроительных, экономических и социальных аспектов, отставание темпов развития пассажирского транспорта от имеющихся потребностей ставят перед правительством города серьезную задачу: новой Москве — новый транспорт.

Отличительной особенностью столицы является то, что в ней исторически сложилась и успешно развивается единая система, состоящая из 9 видов пассажирского транспорта, обеспечивающих перевозку около 9 млрд. человек в год.

Метрополитен ежедневно обслуживает 9 млн. пассажиров. В настоящее время в городе функционируют 11 линий общей длиной 270,6 км. Работают 165 станций, 15 депо. Однако дефицит линий составляет порядка 90 км. Именно поэтому проектом программы развития метрополитена до 2015 г.предусмотрены инвестиции в размере 220 млрд. руб. Разработаны предложения по плану метростроения в Москве до 2008 г.,и в настоящее время они проходят согласование в правительстве города.

Уже построена линия легкого метро в Северное Бутово с 5 станциями, общей протяженностью 5 км. Введена в эксплуатацию в экскурсионном режиме линия Московской монорельсовой дороги от станции метро «Тимирязевская» до станции «Улица Сергея Эйзенштейна» с 6 станциями, длиной 4,7 км.

Не менее важным видом транспорта является Московская железная дорога. За 2004 г.ею было перевезено 457 млн. пассажиров. Открыто скоростное сообщение пригородного направления на участке Москва — Мытищи, перевозки на котором осуществляются современными электропоездами повышенной комфортности «Спутник». Кроме того, успешно эксплуатируется интермодальная скоростная система Москва — Домодедово «Аэроэкспресс». Действует первая очередь скоростной транспортной системы в аэропорт «Внуково» с регистрацией пассажиров на Киевском вокзале и доставкой их до железнодорожной станции «Аэропорт».

Новое качественное решение проблемы власти видят в организации пассажирских перевозок на Малом кольце Московской железной дороги. Это позволит кардинально изменить городскую транспортную систему и интегрировать железнодорожный транспорт с Московским метрополитеном и наземным транспортом. Кроме того, Малое кольцо позволит осуществить перевозки свыше 300 тыс. пассажиров в сутки, то есть возьмет на себя функции системы, дублирующей и дополняющей метрополитен.
Главный оператор наземного пассажирского транспорта — ГУП «Мосгортранс» —перевозит около 11 млн. человек в сутки (или 48% от общего объема перевозок). В настоящее время предприятие обслуживает 533 автобусных, 85 троллейбусных и 38 трамвайных маршрутов на сети, протяженностью около 7 000 км.

В настоящее время при поддержке правительства Москвы активно обновляется парк подвижного состава. Только в 2004 г. приобретены 864 троллейбуса, оснащенных энергосберегающими системами, трамвая с асинхронным приводом, автобуса, соответствующих стандарту «Евро-2» и «Евро-3».Отечественными компаниями освоены модернизация трамвайных вагонов Т-3 и собственное производство новых троллейбусов.

Внедряется подвижной состав с низким уровнем пола, обеспечивающим комфортные условия пассажирам при посадке и высадке (к 2006 г. число автобусов такого типа будет доведено до 500).

Одним из факторов повышения качества перевозок является обеспечение добросовестной конкуренции на рынке транспортных слуг. Сегодня на городских маршрутах помимо ГУП «Мосгортранса» работают коммерческие перевозчики. На дорогах появилось автобусы Scania, «Богдан», «ЛАЗ», микроавтобусы «Фольксваген» и «Форд-Транзит», принадлежащие 85 частным фирмам. На 500 маршрутах негосударственными операторами перевозится около 1,5 млн. пассажиров в день (8–10% людей, пользующихся наземным транспортом). Крупные компании, такие как «Автолайн», привлекаются к обслуживанию маршрутов в межпиковое время для более эффективного использования транспортных средств различной вместимости. Вследствие необходимости координации работы частных операторов с городскими структурами произошло их объединение в Московский транспортных союз, который сегодня активно сотрудничает с Департаментом транспорта и связи.

Частными операторами в основном представлен и рынок такси. Сегодня в Москве работают 2600 автомобилей, имеющих лицензию, действуют 17 таксопарков, создана и развивается сеть стоянок, формируется единая служба заказа. Кроме того, уже подготовлен законопроект «О такси в городе Москве».

На сегодняшний день действуют около 350 междугородных автобусных маршрутов — это более 800 автобусов в день. Кроме того, в реестр внесено 70 международных автобусных маршрутов, начинающихся или имеющих тарифную остановку в Москве. В количественном выражении это ежедневно около 55 автобусов, которые связывают Москву с Польшей, Германией, Францией, Италией, странами СНГ, прибалтийскими и другими государствами. Уже разработана схема размещения в столице 6 новых автовокзалов, а также согласован перечень специально оборудованных пунктов отправления автобусов и автостанций, определены конкретные маршруты выезда за пределы МКАД и порядок регистрации автобусных маршрутов.

Уже сегодня Департамент транспорта и связи Москвы готов предложить инвесторам участие в проектах организации в столице движения скоростного трамвайного поезда нового поколения. Эта система отличается высокой скоростью и уровнем комфорта, низким уровнем шума (в 17 раз ниже, чем от автомобильного потока) и незначительными затратами на строительство, так как максимально использует уже существующие трамвайные трассы, тяговые станции и прочую инфраструктуру. Эти проекты могут быть реализованы в ближайшее время, и к ним уже проявляют интерес частные инвесторы.

Правительство понимает, что без обеспечения доходности, без компенсации за перевозки льготных категорий пассажиров и иных механизмов, делающих проекты государственно-частного партнерства привлекательными, обойтись невозможно. Поэтому оно стремится к диалогу с заинтересованными компаниями, готово находить решения, способствующие появлению в Москве самых современных транспортных технологий, которых она, безусловно, заслуживает.

Дата: 25.07.2005
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 6-7 (81)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!