|
||||||||||||||||||||||||||||||||
1 стр. из 1 Расчетный срок службы дорожных одежд капитального и усовершенствованного типов составляет от 8 до 20 лет. На практике срок жизни дорожных покрытий значительно меньше, а содержание дорог требует средств, существенно превышающих те, что может позволить сегодня бюджет страны. Справиться с проблемой пытаются как на местном, так и на федеральном уровнях. Применение теплоизолирующего слоя позволяет увеличить срок службы автомобильных дорог и, соответственно, сократить затраты на их содержание. Сегодня компания URSA предлагает материал, который поможет в решении этой проблемы. Преждевременное разрушение дорожных покрытий в большинстве случаев происходит из-за деформаций неравномерного морозного пучения грунтов основания. Эти деформации являются следствием недостаточной морозоустойчивости дорожных конструкций. Морозоустойчивость — один из критериев (упругий прогиб, сдвиг в подстилающем грунте или малосвязных конструктивных слоях и сопротивление монолитных слоев растяжению при изгибе) расчета дорожных одежд при проектировании автомобильных дорог. В районах сезонного промерзания грунтов земляного полотна при неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях отраслевые дорожные нормы «Проектирование нежестких дорожных одежд» (ОДН 218.046-01) предусматривают проверку дорожной конструкции на морозоустойчивость. Если это условие не выполняется, то рекомендуется ряд мероприятий, в частности устройство теплоизолирующих слоев, снижающих глубину или полностью исключающих промерзание грунта под дорожной одеждой. Традиционной мерой обеспечения морозоустойчивости является использование непучинистых или слабопучинистых грунтов для земляного полотна и непучинистых минеральных материалов в качестве морозозащитных слоев. С начала 70-х гг. прошлого века в национальные нормативы европейских стран (Швейцария, ФРГ) для защиты автомобильных дорог от морозного пучения введено использование пенополистирольных теплоизоляционных плит. В районах распространения вечной мерзлоты необходимо обеспечить устойчивость насыпей автомобильных дорог. Это возможно при условии сохранения вечномерзлых грунтов в замороженном состоянии в течение всего срока эксплуатации дороги. ВСН 84-89 «Изыскания, проектирование и строительство автомобильных дорог в районах распространения вечной мерзлоты» рекомендует выполнение ряда мер, в числе которых применение естественных и искусственных теплоизоляционных материалов в основании земляного полотна, теле насыпей и дорожной одежде. Устройство теплоизолирующего слоя из пенополистирола позволяет уменьшить толщину дорожной одежды, использовать местные пучинистые грунты в основании дорожной конструкции, снизить высоту насыпи, снизить затраты на транспортировку материалов, сократить сроки строительства, повысить долговечность дороги и снизить эксплуатационные затраты на ее содержание. При проектировании строительства или реконструкции дорог и улиц населенных пунктов возникает необходимость учитывать влияние подземных инженерных коммуникаций на водно-тепловой режим грунта основания. В пределах красных линий улиц располагаются магистральные и разводящие сети (водопровод, хозяйственно-бытовая и дождевая канализация, теп-ловые сети, газопровод, кабельные сети), а также вводы каждой сети в кварталы застройки. Глубина заложения коммуникаций составляет 0,5–2,0 м, что недостаточно для устройства проектной морозоустойчивой дорожной конструкции. Перекладка сетей на большую глубину вызывает значительное удорожание строительства. При этом в городских условиях, в районах со сложившейся застройкой, поднять проектные отметки верха покрытия, как правило, не представляется возможным по архитектурным соображениям. Совокупность приведенных факторов делает дорожную одежду с теплоизолирующими слоями из URSA XPS оптимальной и экономически выгодной. С 1995 г. на российском рынке присутствует продукция компании URSA, производящей широкий ассортимент высококачественных теплоизоляционных материалов. С начала 2004 г.компания URSA представляет на российском строительном рынке экструдированный пенополистирол URSA XPS, который производится на европейских заводах компании. Материал сертифицирован во всех европейских странах, где он применяется, и имеет знак качества стран Евросоюза CE-mark. В России качество продукции подтверждено сертификатами Госстроя РФ, ВНИИ противопожарной обороны МЧС России, Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ (ГСЭС РФ). Материал имеет техническое свидетельство Госстроя РФ. Табл. 1. Характеристики плит URSA XPS N-V
Толщина слоя из плит URSA XPS в каждом конкретном случае определяется расчетом по методикам, изложенным в нормативных документах. Технология устройства теплоизолирующих слоев из плит URSA XPS включает следующие этапы: Центральный офис ООО «УРСА Евразия» в Санкт-Петербурге: Дата: 25.07.2005 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 6-7 (81)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
||||||||||||||||||||||||||||||||