URSA XPS — в российские дороги

1 стр. из 1

Расчетный срок службы дорожных одежд капитального и усовершенствованного типов составляет от 8 до 20 лет. На практике срок жизни дорожных покрытий значительно меньше, а содержание дорог требует средств, существенно превышающих те, что может позволить сегодня бюджет страны. Справиться с проблемой пытаются как на местном, так и на федеральном уровнях. Применение теплоизолирующего слоя позволяет увеличить срок службы автомобильных дорог и, соответственно, сократить затраты на их содержание. Сегодня компания URSA предлагает материал, который поможет в решении этой проблемы.

Преждевременное разрушение дорожных покрытий в большинстве случаев происходит из-за деформаций неравномерного морозного пучения грунтов основания. Эти деформации являются следствием недостаточной морозоустойчивости дорожных конструкций.

Морозоустойчивость — один из критериев (упругий прогиб, сдвиг в подстилающем грунте или малосвязных конструктивных слоях и сопротивление монолитных слоев растяжению при изгибе) расчета дорожных одежд при проектировании автомобильных дорог.

В районах сезонного промерзания грунтов земляного полотна при неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях отраслевые дорожные нормы «Проектирование нежестких дорожных одежд» (ОДН 218.046-01) предусматривают проверку дорожной конструкции на морозоустойчивость. Если это условие не выполняется, то рекомендуется ряд мероприятий, в частности устройство теплоизолирующих слоев, снижающих глубину или полностью исключающих промерзание грунта под дорожной одеждой.

Традиционной мерой обеспечения морозоустойчивости является использование непучинистых или слабопучинистых грунтов для земляного полотна и непучинистых минеральных материалов в качестве морозозащитных слоев. С начала 70-х гг. прошлого века в национальные нормативы европейских стран (Швейцария, ФРГ) для защиты автомобильных дорог от морозного пучения введено использование пенополистирольных теплоизоляционных плит.

В районах распространения вечной мерзлоты необходимо обеспечить устойчивость насыпей автомобильных дорог. Это возможно при условии сохранения вечномерзлых грунтов в замороженном состоянии в течение всего срока эксплуатации дороги.

ВСН 84-89 «Изыскания, проектирование и строительство автомобильных дорог в районах распространения вечной мерзлоты» рекомендует выполнение ряда мер, в числе которых  применение естественных и искусственных теплоизоляционных материалов в основании земляного полотна, теле насыпей и дорожной одежде.

Устройство теплоизолирующего слоя из пенополистирола позволяет уменьшить толщину дорожной одежды, использовать местные пучинистые грунты в основании дорожной конструкции, снизить высоту насыпи, снизить затраты на транспортировку материалов, сократить сроки строительства, повысить долговечность дороги и снизить эксплуатационные затраты на ее содержание.

При проектировании строительства или реконструкции дорог и улиц населенных пунктов возникает необходимость учитывать влияние подземных инженерных коммуникаций на водно-тепловой режим грунта основания. В пределах красных линий улиц располагаются магистральные и разводящие сети (водопровод, хозяйственно-бытовая и дождевая канализация, теп-ловые сети, газопровод, кабельные сети), а также вводы каждой сети в кварталы застройки. Глубина заложения коммуникаций составляет 0,5–2,0 м, что недостаточно для устройства проектной морозоустойчивой дорожной конструкции. Перекладка сетей на большую глубину вызывает значительное удорожание строительства. При этом в городских условиях, в районах со сложившейся застройкой, поднять проектные отметки верха покрытия, как правило, не представляется возможным по архитектурным соображениям. Совокупность приведенных факторов делает дорожную одежду с теплоизолирующими слоями из URSA XPS оптимальной и экономически выгодной.

С 1995 г. на российском рынке присутствует продукция компании URSA, производящей широкий ассортимент высококачественных теплоизоляционных материалов. С начала 2004 г.компания URSA представляет на российском строительном рынке экструдированный пенополистирол URSA XPS, который производится на европейских заводах компании. Материал сертифицирован во всех европейских странах, где он применяется, и имеет знак качества стран Евросоюза CE-mark. В России качество продукции подтверждено сертификатами Госстроя РФ, ВНИИ противопожарной обороны МЧС России, Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ (ГСЭС РФ). Материал имеет техническое свидетельство Госстроя РФ.

Табл. 1. Характеристики плит URSA XPS N-V

Плотность, кг/куб. м

40

Теплопроводность при 25 °С, Вт/(мK)

0,031

Теплопроводность при 10 °С, Вт/(мK)

0,029

Теплопроводность, условия А, Вт/(мK)

0,031

Теплопроводность, условия Б, Вт/(мK)

0,032

Усилие сжатия при 10% деформации, МПа

0,5

Водопоглощение, % по объему, не более

0,3

Горючесть, категория

Г1

Паропроницаемость

0,015

Вспенивающий агент

СО2

Диапазон температур, °С

-50 — +75

Длина, мм

1 250

Ширина, мм

600

Диапазон толщин, мм

50 — 140

Толщина слоя из плит URSA XPS в каждом конкретном случае определяется расчетом по методикам, изложенным в нормативных документах.

Технология устройства теплоизолирующих слоев из плит URSA XPS включает следующие этапы:
 -  подготовку основания;
 -  отсыпку и уплотнение выравнивающего слоя из песка толщиной 5–10 см;
 -  раскладку плит URSA XPS вручную;
 -  засыпку первого над плитами слоя по способу «от себя»;
 -  распределение песка бульдозером или грейдером;
 -  уплотнение катками.
 
Применение плит из экструдированного пенополистирола URSA XPS в конструкциях дорожных одежд позволяет уменьшить объемы привозных грунтов для земляного полотна за счет возможности снижения высоты теплоизолирующей насыпи, использовать в земляном полотне местные грунты, повысить надежность и долговечность дороги, сократить сроки строительства и затраты на уплотнение грунтов при сооружении насыпей, уменьшить экологический ущерб при строительстве дорог в северных районах.

Центральный офис ООО «УРСА Евразия» в Санкт-Петербурге:
тел. (812) 324-4488, факс (812) 324-4489, e-mail: ursa-russia@uralita.com
www.ursa.ru
Официальные дистрибьюторы
ООО «УРСА Евразия» в Санкт-Петербурге:
Центр Строительных Технологий «УРСА», тел.: (812) 331-2200, 331-2201
Группа компаний «Невская», тел. (812) 329-2333
«ТермоСтройИнжиниринг», тел.: (812) 372-3265, 372-3266

Дата: 25.07.2005
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 6-7 (81)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!