|
|||||
1 стр. из 1 Развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга — одна из важнейших задач современности. С потерей большей части портов на Балтийском море Россия вынуждена активнее использовать оставшиеся, что невозможно без их реконструкции и модернизации. Большой порт Санкт-Петербурга — крупнейший транспортный узел Северо-Западного региона — ищет наиболее перспективные пути для развития. В настоящее время Большой порт Санкт-Петербурга охватывает территорию Морского торгового порта Санкт-Петербург, северное побережье Финского залива, включая пос. Горская, остров Котлин и комплекс защитных сооружений города от наводнений, южное побережье Финского залива на участке Ломоносов — Бронка. Особенности расположения порта прежде всего определили его ключевое геополитическое значение во внешней торговле России со многими странами всех континентов. Главным преимуществом порта и всего Северо-Западного региона России является, с одной стороны, непосредственная близость Санкт-Петербурга к производителям товаров, с другой — наличие традиционных и проверенных каналов вывоза за рубеж экспортируемой продукции. Ежегодный грузооборот Большого порта Санкт-Петербург увеличился в период с 1998 по 2004 гг. с 21,6 до 51,18 млн. т. В ближайшем будущем планируется увеличение грузооборота до 80 млн. т в год. Поэтому в настоящий момент остро встал вопрос о дальнейшем развитии порта. К основным проблемам развития Большого порта Санкт-Петербурга относятся: Наиболее перспективные направления решения этих вопросов следующие: 1. Дефицит территориального ресурса. В концепции Генерального плана развития Санкт-Петербурга рассмотрены два варианта освоения дополнительных территорий для строительства новых портовых комплексов. Вариант 1: Прогноз перспективных объемов пассажирских перевозок морским транспортом в Санкт-Петербурге предусматривает существенное увеличение темпов их роста уже в ближайшие годы. Посещаемость Морского порта Санкт-Петербурга в 2002 г. — 212 судозаходов, 143 тыс. пассажиров, 2004 г. — 462 судозахода, 320 тыс. пассажиров. В 2005 г. запланировано 900 судозаходов, 400 тыс. пассажиров. Для освоения столь быстро растущих объемов перевозок и в условиях острого дефицита специализированных морских пассажирских комплексов, отвечающих современным требованиям морского туристического бизнеса, как круизного, так и паромного, в Санкт-Петербурге намечено строительство морских пассажирских терминалов: Планируется реконструкция грузовых станций «Автово», «Новый порт» и «Предпортовая» для обеспечения бесперебойного обслуживания объектов Морского порта Санкт-Петербурга и также строительство железнодорожного грузового обхода приморской юго-западной зоны для освоения растущих грузопотоков припортовых станций «Ораниенбаум» и «Бронка». 3. Недостаточная пропускная способность автодорожных подходов. В настоящее время ведется проектирование западного скоростного диаметра, суммарный объем инвестиций в который составляет около $2 млрд. Это скоростная магистраль, которая пройдет с юга от соединения с кольцевой автомобильной дорогой вокруг Санкт-Петербурга у станции «Предпортовая» через Васильевский остров и Морской торговый порт к развязке с трассой «Скандинавия» у Белоострова. На сегодняшний момент произведено проектирование южного участка, соединяющего Московское шоссе с портом, и в ближайшие месяцы начнется проектирование центрального и северного участков. 4. Недостаточная пропускная способность водных подходов. Глубины акватории обеспечивают прием судов шириной до 40 м и осадкой до 11,5 м,но более 50% судов, проходящих по фарватеру, имеют осадку менее 5 м. Поэтому для разгрузки главного фарватера планируется строительство нового канала, который пройдет параллельно существующему. Также в ближайшее время будут проведены работы по расширению и углублению Петербургского морского канала. Одновременно с решением этих проблем ведется расширение и реконструкция ряда терминалов Финского залива на территории Ленинградской обл., а также строительство нового портового района «Горки». Предусматривается следующая специализация указанных портов по родам грузов: Эта работа включает в себя не только количественный, но и качественный аспект, связанный с внедрением более совершенных конструкций отделочных переводов и глухих пересечений. В частности, на кафедре промышленногои городского транспорта Петербургского государственного университета путей сообщения проводится работа по минимизации затрат при замене на действующих путях рельсовых соединений и пересечений устаревших модификаций новыми, более эффективными конструкциями, обладающими повышенными сроками службы и улучшенными эксплуатационными показателями. Таким образом, развитие инфраструктуры Большого порта Санкт-Петербурга представляет собой обширную комплексную программу, реализация которой требует принятия сложных строительных, технических и технологический решений на основе совместной транспортно-транзитной политики Санкт-Петербурга и Ленинградской обл., способной гарантировать экономическую и финансовую поддержку выполнения этой программы. Дата: 25.07.2005 В. В. Говоров, Е. П. Дудкин, И. Ю. Князев, Ю. В. Федорова "Петербургский строительный рынок" 6-7 (81)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||