|
|||||
1 стр. из 1 В Санкт-Петербурге 9–10 июня состоялся Второй российско-китайский инвестиционный форум, посвященный развитию двустороннего инвестиционного сотрудничества и другим актуальным для обеих стран экономическим вопросам. Российскую делегацию возглавил министр экономического развития РФ Герман Греф, китайскую — вице-премьер Государственного совета КНР Цзэн Пэйянь и председатель госкомитета КНР по реформе и развитию Ма Кая. В преддверии форума… «Мы заинтересованы в инвестициях в производство высокотехнологичной, наукоемкой продукции, создании технопарков», — заявила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Сегодня российско-китайский бизнес еще молод, но уже активно набирает обороты, и очень важно, чтобы российские и китайские бизнесмены нашли общий язык, чтобы развивались совместные проекты. Российская группа Российско-Китайского делового совета подготовила пакет документов, который состоит из 70 проектов. На форуме наша сторона представила 10 самых актуальных из них. Например, проект «Энергомост Россия — Китай», который предполагает поставку электроэнергии до 20 млрд. кВт/ч в год из Сибири в КНР. Стоимость проекта оценивается в $1,5 млрд. Интересно предложение группы компаний «Каскол» по сборке легкомоторного многоцелевого самолета, предназначенного для перевозки небольшого числа пассажиров и грузов. Это принципиально новый российский проект, призванный продолжить лучшие традиции отечественного авиастроения на базе производственных мощностей КНР. Эффект от реализации этого проекта будет заметен в регионах России — внедрение легкомоторного самолета на малозагруженных трассах позволит расширить авиационное сообщение между труднодоступными районами страны. Значимым является и проект по совершенствованию инфраструктуры пограничных переходов в приграничных районах России и Китая и созданию благоприятных условий для приграничной торговли. Для этого ООО «Дальневосточный железнодорожный сервис» предлагает идею строительства железнодорожного грузового перехода «Лесоводск — Хулинь» пропускной способностью до 5 млн. т/год. Объем капиталовложений — $120 млн. Новая железнодорожная линия решит проблему дефицита пропускной способности железных дорог России и приведет к увеличению торгового оборота между Россией и КНР. Среди наиболее значимых проектов также стоит отметить строительство первого в Москве экологически чистого мусороперерабатывающего завода. Объем инвестиций оценивается в $345 млн. Проекты и соглашения В рамках нынешнего форума планировалось подписание около восьми соглашений между Россией и Китаем об экономическом сотрудничестве на сумму $1,5 млрд. По словам заместителя председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга Юрия Ракова, на сегодняшний день китайские инвесторы уже предложили заключить соглашения по ряду проектов в области машиностроения, металлургии, городского хозяйства, туризма и добычи полезных ископаемых. В частности, было подписано соглашение между администрацией Санкт-Петербурга и Шанхайской индустриальной инвестиционной компанией по строительству мегакомплекса «Балтийская жемчужина» с объемом инвестиций $1,25 млрд. Кроме того, было подписано соглашение между администрациями Санкт-Петербурга и Новгородской области и компанией «Хуавэй техинвестмен», Гуаньсинским агропромышленным холдингом по созданию центра агропромышленной продукции и логистики. Также были подписаны меморандум о сотрудничестве между компаниями «М-видео» и «Чанхун», дополнение к инвестиционному договору между Янтайским северо-западным обществом лесного хозяйства и «Хенда — Сибирь», а также соглашение между администрацией Хабаровска, Государственным банком развития КНР и корпорацией «Синь Чжоу» по проекту заготовки древесины в этом городе. Дата: 27.07.2005 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 6-1
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||