Направление будущего: транссибирская магистраль

1 стр. из 1

25 мая в Москве в рамках международного транспортного форума Freight Russia 2005 состоялась конференция «Инвестиции в транспорт России — вызовы и возможности».

В ходе конференции первый заместитель генерального секретаря международного Координационного совета по транссибирским перевозкам Борис Луков представил доклад «Деятельность международного Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТСП) и привлечению грузов на Транссиб».

В своем докладе Борис Луков отметил, что вопросы привлечения грузов на Транссиб и международные транспортные коридоры, развития и совершенствования инфраструктуры контейнерных терминалов в портах и подходов к портам за счет инвестиций находятся в центре внимания руководства Координационного совета по транссибирским перевозкам.
Cегодня Транссиб соединяет территории 20 субъектов Российской Федерации и 5 федеральных округов. Он обладает большим перевозочным потенциалом: его протяженность — 9998 км. Транссиб является основой российской транспортной системы, важнейшей составной частью сети международных транспортных коридоров.

Борис Луков сообщил, что для реализации перевозочного потенциала Транссиба в 1993 г. был создан международный Координационный совет по транссибирским перевозкам (КСТСП), в составе которого в настоящее время 125 коллективных членов.

Борис Луков также отметил, что объем перевозок грузов в контейнерах по Транссибирской магистрали (экспорт, импорт, транзит) начиная с августа 1999 г. растет на 30–35% в год. Это подтверждает и статистика — объем перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах по Транссибирской магистрали с начала 1999 г. по конец 2004 г. вырос более чем в 7 раз.
Объем перевозок грузов на направлении Европа — страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) транзитом по территории России в 2004 г. составил 646,7 тыс. т, что на 23,2% выше уровня 2003 г., а в обратном направлении — 311,1 тыс. т, что выше уровня 2003 г. на 11,7%.

Важно отметить, что стратегическим резервом для привлечения дополнительных грузов на Транссиб является развитие перевозок грузов в/из Китая. Более 60% грузов в контейнерах в сообщении Китай — Россия перевозится через порт Восточный, 31% —через станцию Забайкальск и 9% — через станцию Гродеково.

Первый заместитель генерального секретаря международного Координационного совета по транссибирским перевозкам заявил, что Координационный совет совместно с ОАО «Российские железные дороги» ведет активную работу по привлечению дополнительных объемов грузов на Транссибирскую магистраль за счет реализации новых проектов.

Борис Луков назвал в своем докладе ряд факторов, сдерживающих увеличение грузопотока по Транссибу:
 -  возрастающая конкуренция со стороны океанских судоходных компаний;
 -  ограниченные пропускные и перерабатывающие возможности портов;
 -  высокие фрахтовые ставки судоходных компаний на перевозку внешнеторговых и транзитных грузов на морском участке Транссиба, из-за чего сквозные ставки на перевозку грузов, особенно в Центральную Азию и Финляндию, остаются высокими;
 -  дефицит контейнеров и фиттинговых платформ, возникший в связи с общим ростом внутренних контейнерных перево­зок на российской железной дороге и др.
 
Именно поэтому для дальнейшего развития контейнерных перево­зок по Транссибу крайне необходимо снижать их себестоимость, повышать их конкурентоспособность и создавать стабильные конкурентоспособные тарифные условия, совершенствовать перевозку грузов ускоренными контейнерными поездами и систему таможенного оформления грузов.

Дата: 27.07.2005
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 6-1
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!