Индустрия делового туризма в России

1 стр. из 1

Индустрия делового туризма становится сегодня одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Для России это направление новое и перспективное, требующее подготовки квалифицированных кадров.

Для обозначения составляющих индустрии делового туризма существует всемирно принятая аббревиатура — MICE (Meetings, Incentives, Congresses, Events), что дословно означает: «встречи», «стимулы», «конгрессы», «мероприятия».

Что такое деловой туризм

Деловой туризм — это поездки со служебными целями: для проведения переговоров, инсентив-туров (один из самых эффективных способов выразить благодарность своим клиентам, служащим, дистрибьюторам, дилерам за отличную работу, поощрить и простимулировать своих лучших сотрудников), а также участия в конференциях, семинарах, выставках и ярмарках. Благодаря этому появляется возможность быть в курсе основных тенденций в бизнесе, наметить стратегию его развития и наладить партнерские отношения. Деловой туризм включает в себя и проведение внутренних мероприятий, таких как собрание акционеров. Участие в тренингах и корпоративных мероприятиях не только повышает профессионализм персонала, но и сплачивает его, способствуя созданию плодотворной атмосферы в коллективе. Но прежде всего деловой туризм — это профессиональный консалтинг и менеджмент.

Деловой туризм создали американцы. Основной бум пришелся на 1940-е гг., когда были открыты авиарейсы между США и Европой. С 80-х гг. XX в. о деловом туризме заговорили уже как об одном из величайших феноменов нашего времени. И сегодня можно с уверенностью сказать, что за этим сектором туризма — будущее.

Деловой туризм в России

Деловой туризм западного образца существует в России всего несколько лет. Однако основной проблемой развития этого направления в России стало отсутствие профессионально подготовленных кадров. Около 50 образовательных учреждений в нашей стране готовят специалистов в сфере гостеприимства (hospitality), но ни одно из них не выпускает целенаправленно кадры в области делового туризма, где решающая роль принадлежит именно квалифицированным специалистам: организаторам конгрессов, менеджерам направлений, специалистам конвеншн- и визит-бюро. Необходимы аналитики в сфере индустрии MICE, специалисты для проведения мониторинга.

Важнейшим из вопросов остаются отели. Москва уже в течение долгого времени является самой дорогой после Токио столицей мира. Высоки цены на офисную площадь, гостиницы, транспорт. Юрий Сарапкин, исполнительный вице-президент Ассоциации делового туризма РФ, отмечает: «Туристическая инфраструктура — вот то, что сейчас нужно. Нужны трех-, четырех­звездочные гостиницы, а лучше — трехзвездочные, с грамотным менеджментом».

Кроме того, отсутствуют статистические данные. Сейчас для подсчета количества деловых путешественников приходится запрашивать информацию у пограничников. Необходим же элементарный каталог, в котором будет учтена вся информация подобного рода.

Если говорить о составе группы, отправляющейся в деловую поездку, то все зависит от цели поездки (переговоры, интенсив-туры, выставки и др.). Если цель поездки — участие в выставках, особенно международных, то в составе российской делегации не должно быть случайных людей. Обязательно знание английского языка. Для тех, кто работает в этой сфере, знание иностранного языка просто необходимо. К тому же человек должен обладать развитым вкусом, уметь одеваться соответственно ситуации.

На сегодняшний день в России существует 12 компаний, занимающихся деловым туризмом на самом высоком уровне. В их числе «Американ экспресс», «Карлсон вагонлит» и «Аэроклуб». Нельзя говорить о том, что они представляют весь деловой туризм России. Большинство компаний связано либо с информационными технологиями, либо с авиабилетами и работой с авиационными перевозчиками. Но необходимо решать еще и страховые вопросы, размещение и трансфер. Также существует уровень делового туризма для среднего бизнеса, и в России на данный момент насчитывается около сотни компаний, работающих в этом направлении.

Дата: 27.07.2005
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 6-1
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!