Ю. В. Росляк: Не кулуарно, а открыто привлекать инвестиции

1 стр. из 1

Нечасто собирается вместе и в пределах доступности для журналистов столько начальственных лиц города Москвы, как это произошло на открытии выставки Realtex 2005 на Красной Пресне (о наших положительных эмоциях по этому факту см. финал статьи). Забавно, что случилось это событие в судный для энергетиков и Москвы день — а именно, в день масштабного отключения электроэнергии в результате аварии на подстанции. Авария лишь чудом не сорвала нашу публикацию — если бы мы задержались в пути минут на двадцать, то выбираться из метро пришлось бы по вентиляционной шахте или с помощью подчиненных С. Шойгу. Пожалуй, главным впечатлением того дня оказался В. И. Ресин,  который, узнав об аварии, тут же по радиотелефону отдал команды — вывести на улицы Москвы дополнительный транспорт, разобраться, собрать совещание. Перерезав ленточку, он поторопился покинуть выставку, лаконично пояснив журналистам причину: «Некогда». Однако его коллеги по правительству Москвы — первый заместитель мэра Москвы Ю. В. Росляк, заместитель мэра Москвы,  И. Н. Орджоникидзе, руководитель Москомархитектуры А. В. Кузьмин остались и подробно ответили на вопросы прессы. При этом несколько более подробно они отвечали на наши вопросы о состоянии инфраструктуры…

–Как бы Вы оценили основные задачи, которые стоят перед строительным комплексом столицы?

— Можно сказать, что в столичном строительстве «удвоение ВВП» фактически уже состоялось: при переходе к рыночным отношениям объемы ввода составляли порядка 2 млн. 200 тыс. кв. м, а сегодня мы говорим о потенциальном вводе 5 млн кв. метров на территории. Задача строителей — этот уровень сохранить и постараться его приумножить. Перед городом же стоят две основные задачи. Первая — это обеспечить соответственную инженерную и транспортную инфраструктуру для размещения таких объемов строительства, в том числе на территориях, подлежащих реконструкции и градостроительному преобразованию. Вторая — дать возможность москвичам иметь такой уровень доходов, чтобы они могли строить жилье в режиме ипотечного кредитования, то есть в рассрочку в течение 10–15 лет. Это две стратегические цели, которые в рамках федеральной программы новой жилищной политики будут решаться на территории города Москвы.

— Выделяется ли в отдельную подпрограмму обеспечение молодежи доступным жильем?

— Программа «Молодым семьям — доступное жилье» обсуждалась еще года три назад. Было много очередников, и среди них немало молодых семей с перспективами роста. Однако они не имели возможности реально улучшить свои жилищные условия, разъехаться с родителями и вести самостоятельную жизнь. Поэтому программа была разработана и принята. Пока объем строительства,  который мы предлагаем, недостаточен, однако есть возможность предоставить молодым семьям до 200 тыс. кв. мв рассрочку. Рассрочка — прообраз нормальной ипотеки. Это позволит, как правило с привлечением накоплений старшего поколения, в течение длительного срока осуществлять возврат средств в качестве оплаты той площади, которую реально получает молодая семья. Таким образом, эта программа будет разворачиваться и соединяться  с социальной ипотекой, о которой я говорил.

— Какие именно направления развития инфраструктуры являются приоритетными? В частности, становится ли таким приоритетом инфраструктура электроэнергетических объектов?

— Действительно, чтобы осуществлять на существующем уровне, а также развивать тот объем жилищного, административного и торгового строительства, который сегодня достигнут в Москве, нужны новые энергетические мощности. С одной стороны, активно работающая в нашем городе программа энергосбережения дает определенные результаты, высвобождая имеющиеся мощности. Однако без реального развития новых энергетических мощностей Москва не в состоянии планировать свое развитие так, как мы привыкли это делать. Например, твердо предсказать, что до 2010 г. мы сможем решить проблему пятиэтажек. А главная цель, которую мы ставим перед собой, — сформировать в Москве стабильную, предсказуемую на достаточно длительный срок ситуацию. И, учитывая, что генеральный план развития города рассчитан на период до 2020 г., нужно отметить, что дефицит энергетических мощностей сегодня уже реально формируется.

— Можно ли решить эту проблему без существенного влияния на политику операторов федеральной энергосистемы — подразделения РАО «ЕЭС России?»

— Город принимает заблаговременные меры для того, чтобы диверсифицировать рынок электроэнергии. В частности, это подготовка и выставление на торги площадок, на которых будут созданы генерирующие центры, которые позволят нам снизить дефицит энергии и мощности в городе. Будут привлечены средства вне той системы, которую Вы назвали федеральной — на самом же деле она далеко не федеральная, но акционерная. Это система Мос-энерго, которая в данный момент реформируется. На этапе реформирования произошел определенный сбой, в том числе в формировании инвестиционных программ, которые правительство Москвы гарантировало Мосэнерго. Поэтому наша сегодняшняя задача — выйти на ясную и прозрачную тарифную политику, в том числе отслеживать формирование тарифов заблаговременно. Так, недопустимы попытки Мосэнерго, как это произошло в этом году, после завершенного процесса тарифного регулирования установить так называемый тариф на присоединение — и сделать его одним из основных источников дохода на развитие потребительской системы.

В этой связи фирмам, заинтересованным в создании альтернативных генерирующих мощностей, мы будем давать возможность активно участвовать в развитии электроэнергетической инфраструктуры города.В то же время мы будем заниматься и развитием сетевой части в энергообеспечении города, то есть реализацией технической возможности получить дополнительную электроэнергию с ФОРЭМа — это тоже одна из задач, которая решается в схемах инженерного обеспечения территорий по программе строительства на ближайшие 10 лет. Эта схема разрабатывается Москомархитектурой, и минимум к концу года она будет представлена на рассмотрение и утверждение правительства Москвы.

— Какого эффекта Вы ждете от открывшейся сегодня выставки?

— Мы отчитываемся и перед нашими партнерами, и перед москвичами. Вероятно, Вы обратили внимание, что здесь присутствуют разные департаменты правительства Москвы. Выставка объединяет все наши отраслевые структуры, которые работают над общими целями — системным планомерном развитии города. Поэтому важнейшее место в работе выставки занимает генеральный план развития города, система его реализации, система архитектурных конкурсов и отборов проектов, которые должны отражать интересы инвесторов. Потому что инвестор может достигнуть своих целей лишь тогда, когда он удовлетворяет потребительский спрос, то есть отвечает  своими проектами на потребности рынка Москвы.

— Что показалось интересным в ходе осмотра?

— Меня очень радует сегодня, что муниципальное жилье и иные объекты городского заказа, при достойном уровне комфортности, по ценовым показателям все ближе приближаются к возможностям москвичей приобретать жилье. Предлагаются механизмы осуществления частно-государственного партнерства: с одной стороны, город предлагает к реализации проекты, в которых заинтересованы все москвичи, в том числе включая вопросы инфраструктуры, развития дорог и различных видов транспортных систем. С другой стороны, частный предприниматель предлагает свои деньги для реализации этих проектов, почва для которых уже  подготовлена в плане документации. Город показывает на выставке свою систему торгов и конкурсов, которая дает возможность не кулуарно, а открыто привлекать инвестиции. Сегодня уже есть механизмы предоставления возможности потребителю, москвичу, на которого как раз и работает правительство Москвы, участвовать в этих программах. Это демонстрирует целый ряд представленных на выставке коммерческих банков и иных финансовых структур. Таким образом, все это связывается в единую согласованную цепочку действий, и так было все десять лет работы этой выставки. Поэтому разрешите всем нам пожелать успеха.


Росляк Юрий Витальевич

Первый заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, руководитель комплекса экономической политики и развития города Москвы.
Родился в 1954 г. в Москве.
Окончил Московский инженерно-строительный институт им. Куйбышева.
Начинал работать слесарем строительного управления, затем — конструктором Минэнерго СССР, около семи лет — на инженерно-технических должностях ГлавУКСа Мосгорисполкома. С 1986 г.— в системе органов исполнительной власти города в должности заместителя председателя исполкома Красногвардейского райсовета, затем — руководителя Департамента перспективного развития города Москвы.
В 1995 г. назначен заместителем премьера правительства Москвы, руководителем Департамента экономической политики и развития города Москвы. В январе 2000 г. вновь назначен заместителем премьера правительства Москвы, руководителем департамента экономической политики и развития города Москвы. С 2001 г. по настоящее время — заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, руководитель департамента экономической политики и развития Москвы.
Награжден двумя орденами, медалями. Женат. Хобби — работа.

Дата: 10.08.2005
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 2 (40) спецпроект
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!