|
|||||
1 стр. из 1 –Александр Викторович, по статистике, в Москве на 1000 жителей приходится до 300 автомобилей, и из-за парковок город может прийти к коллапсу. Каким образом при планировании нового жилищного строительства учитывается строительство гаражей? — Когда мы говорим об элитном, то есть очень дорогом жилье, то уже сейчас предусматриваем по 2 машиноместа на одну квартиру, а с учетом того, что в квартире проживает 2–3 человека, обеспечивается более приемлемый коэффициент, чем тот, что Вы назвали. Сегодня «думающие» инвесторы в своих элитных домах планируют по 2 машиноместа на квартиру, что тут же находит спрос. Другое дело, когда речь идет о муниципальных домах. Дело не в том, что мы не можем построить гаражи под муниципальными домами. Но представьте — если людям бесплатно дают квартиру, то откуда у них деньги на подземный гараж? Абсурдно выдавать квартиру, чтобы потом продавать гаражи за деньги. Если же гаражи будут покупать люди из соседних домов, то нарушается социальная справедливость. Поэтому принято четкое решение, которое мы стараемся на сегодняшний день исполнять: в развитых районах города, несмотря на вышеописанное недоразумение, все дома должны сдаваться только с подземными гаражами и по нормативу 1 машиноместо на квартиру. На периферии все коммерческие дома также должны сдаваться с гаражами, тоже по этому нормативу. Наибольшая проблема возникает с муниципальными и социальными домами, — для них реализуется иная гаражная схема, когда когда мы делаем на территории района отдельно стоящие гаражи. Это хорошо удается в таких микрорайонах, как Кожухово, Бутово. Сложности — в районах, где ведется реконструкция пятиэтажек. Например, в квартале за «Макдональдс» на Ленинском проспекте, 111, даже пришлось сократить два жилых дома, потому что мы не могли обеспечить машиноместами квартал в целом. — Что ждете от выставки? — Вспоминая поговорку Туполева «некрасивые самолеты не летают», могу сказать: некрасивые выставки не могут быть рентабельны. Но сам дух сегодняшней выставки показывает, что происходит в инвестиционной политике города. Как главный архитектор, могу заметить следующее. В начале «Реалтек» я не очень любил, потому что был огромный разрыв между желаниями инвесторов и тем, что по закону разрешалось делать в городе. Это был как бы смотр «хотелок» инвесторов на территории Москвы. Но сегодня инвестор знает, что в городе есть законы и что их надо выполнять. За десять лет в городе произошло то, для чего другим странам требовались порой десятилетия: возник новый инвестор, который уважает город, в котором строит. Инвестор, который задумывается не только о своем кармане, но и о том, что он скажет детям о собственной роли в истории города. Мне кажется, что появление таких инвесторов — очень важный показатель десятого «Реалтека». --- Кузьмин Александр Викторович, глава Москомархитектуры, главный архитектор Москвы. Дата: 10.08.2005 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 2 (40) спецпроект
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||