|
|||||
1 стр. из 1 Монолитному строительству сейчас практически нет альтернативы в связи с уменьшением объема как сборного, так и полносборного возведения зданий и сооружений. Причины этого — ужесточение теплотехнических требований, устаревшее и изношенное заводское оборудование, высокая стоимость его модернизации и др. Объем кирпичного строительства существенно снижается по ряду причин: это ограничение этажности, недостаточно представленный на рынке кирпич хорошего качества. Лаборатория опалубочных работ (в последующем НТЦ «Стройопалубка» ЦНИИОМТП) была инициатором введения в отечественную практику самого метода возведения монолитных зданий. Нами разработаны первые опалубки для монолитного домостроения, в т. ч. объемно-переставная, блочная, крупнощитовая, скользящая, несъемная, греющая и др. Впервые были исследованы и применены новые материалы для опалубки, в т. ч. высокопрочные алюминиевые сплавы, пластики, фанера с различными покрытиями, в т. ч. ламинированная, а также греющая с запрессованными нагревателями, в т. ч. с токопроводной бумагой и др. Разработаны первые нормативы, в т. ч. ГОСТы, СНиПы, руководства, инструкции, технологические карты. НТЦ «Опалубка» и созданный нами научно-исследовательский институт (НИИ «Опалубка») продолжают заниматься научно-исследовательскими и проектно-экспериментальными работами, расчетами, испытаниями опалубки и отдельных элементов, изготовлением опытных образцов, серийным производством и внедрением опалубки разных типов. Разрабатываются ГОСТы, нормативные документы (в настоящее время постоянная рабочая группа по опалубке РГ 1.4 ПК 1 ТК465), проводится сертификация (специально создана профессиональная система добровольной сертификации именно опалубки, создаются органы по сертификации). НТЦ «Опалубка» в свое время разработал и применял все типы опалубок в разных вариантах и конструктивных исполнениях. С резким увеличением объемов и началом массового использования монолитного железобетона в жилищно-гражданском строительстве наиболее массовое применение нашла разработанная нами: Опалубка постоянно совершенствуется. К примеру, мы несколько раз меняли несущие профили каркаса. Нами разработаны все необходимые комплектующие для опалубки: замки обычные и «удлиненные» для соединения щитов со вставками между ними, подмости для бетонирования, подкосы для установки, рихтовки и распалубки различного конструктивного исполнения и размеров, в т. ч. для стен высотой этажа жилых зданий и панелей значительной высоты. Мелкощитовая опалубка перекрытий предлагается в нескольких вариантах. Самый дорогой, но и самый технологичный вариант — с использованием легких рам из алюминиевых профилей, легких алюминиевых балок. Рама тоже выполнена в 2-х вариантах: легкие для жилищно-гражданского строительства и тяжелые для бетонирования тяжелых перекрытий на большой высоте, в т.ч. пролетных строений мостов, туннелей и других подобных конструкций. Использование рам технологично, они рассчитаны на большие нагрузки, из них можно собирать опорные конструкции на разные нагрузки на любой высоте. Алюминиевые рамы высотой 0,3; 0,6; 0,9; 1,2; 1,5; 1,8; 2,1; 2,4 ми шириной в зависимости от нагрузок 1,2; 1,5; и 1,8 м снабжены винтовыми домкратами с рабочим ходом 600 мм, несущими продольными и поперечными балками высотой 160 и 140 мм, выполненными из высокопрочных алюминиевых сплавов. Профиль балки опалубки перекрытий обладает большой жесткостью и устойчивостью к скручиванию (т. н. пропеллерность). Между собой балки соединяются универсальными зажимами. Рамы можно собирать в столы размером на перекрытия, а также при помощи переходников набирать необходимую проектную высоту. Наша опалубка применяется как при возведении жилых и гражданских зданий, так и инженерных сооружений (туннели, мосты, эстакады, в т.ч. опалубка использовалась при возведении кольцевой дороги в Москве). Опалубка применяется в Москве, Санкт-Петербурге, Новороссийске, Краснодаре, Волгограде, Якутске и других городах России. Мы являемся участниками внешнеэкономической деятельности, в частности, с использованием нашей опалубки в настоящее время возводится целый комплекс отелей на берегу Адриатического моря. Дата: 11.08.2005 Н. И. Евдокимов, А. П. Степанов, О. Г. Пятакова, Е. А. Евдокимова, В. Круглова "СтройПРОФИль" 5 (43)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||