Опалубка для монолитного строительства

1 стр. из 1

Монолитному строительству сейчас практически нет альтернативы в связи с уменьшением объема как сборного, так и полносборного возведения зданий и сооружений. Причины этого — ужесточение теплотехнических требований, устаревшее и изношенное заводское оборудование, высокая стоимость его модернизации и др. Объем кирпичного строительства существенно снижается по ряду причин: это ограничение этажности, недостаточно представленный на рынке кирпич хорошего качества.

Лаборатория опалубочных работ (в последующем НТЦ «Стройопалубка» ЦНИИОМТП) была инициатором введения в отечественную практику самого метода возведения монолитных зданий. Нами разработаны первые опалубки для монолитного домостроения, в т. ч. объемно-переставная, блочная, крупнощитовая, скользящая, несъемная, греющая и др. Впервые были исследованы и применены новые материалы для опалубки, в т. ч. высокопрочные алюминиевые сплавы, пластики, фанера с различными покрытиями, в т. ч. ламинированная, а также греющая с запрессованными нагревателями, в т. ч. с токопроводной бумагой и др. Разработаны первые нормативы, в т. ч. ГОСТы, СНиПы, руководства, инструкции, технологические карты.

НТЦ «Опалубка» и созданный нами научно-исследовательский институт (НИИ «Опалубка») продолжают заниматься научно-исследовательскими и проектно-экспериментальными работами, расчетами, испытаниями опалубки и отдельных элементов, изготовлением опытных образцов, серийным производством и внедрением опалубки разных типов. Разрабатываются ГОСТы, нормативные документы (в настоящее время постоянная рабочая группа по опалубке РГ 1.4 ПК 1 ТК465), проводится сертификация (специально создана профессиональная система добровольной сертификации именно опалубки, создаются органы по сертификации).

НТЦ «Опалубка» в свое время разработал и применял все типы опалубок в разных вариантах и конструктивных исполнениях. С резким увеличением объемов и началом массового использования монолитного железобетона в жилищно-гражданском строительстве наиболее массовое применение нашла разработанная нами:
 -  крупнощитовая модульная опалубка стен из алюминиевых сплавов;
 -  мелкощитовая опалубка перекрытий (и др. горизонтальных конструкций), в качестве несущих элементов которой применены алюминиевые рамы разных размеров и на разные нагрузки;
 -  мелкощитовая опалубка перекрытий (и др. горизонтальных и наклонных конструкций), состоящая из стальных телескопических стоек разной высоты и деревянных балок.
 
Крупнощитовая модульная опалубка стен рассчитана на довольно высокие нагрузки от бокового давления бетонной смеси — до 8 т/кв. м, что вполне достаточно не только при возведении стен и колонн жилых и гражданских зданий при высокой скорости бетонирования, но и при возведении конструкций, в ходе бетонирования которых возникают более высокие нагрузки, чем при бетонировании тонкостенных конструкций жилищного строительства (в т. ч. стен туннелей, опор мостов, эстакад и др.). Опалубка стен состоит из каркасных модульных щитов, которые могут быть собраны в панели практически любых размеров и конфигураций. Каркас щитов выполнен из алюминиевых профилей, в качестве палубы используется ламинированная фанера толщиной 18 мм, торцы которой защищены конструктивно алюминиевым профилем и герметиком. В состав комплекта входят также наружные и внутренние углы, шарнирные углы, угловые элементы.

Опалубка постоянно совершенствуется. К примеру, мы несколько раз меняли несущие профили каркаса. Нами разработаны все необходимые комплектующие для опалубки: замки обычные и «удлиненные» для соединения щитов со вставками между ними, подмости для бетонирования, подкосы для установки, рихтовки и распалубки различного конструктивного исполнения и размеров, в т. ч. для стен высотой этажа жилых зданий и панелей значительной высоты.

Мелкощитовая опалубка перекрытий предлагается в нескольких вариантах. Самый дорогой, но и самый технологичный вариант — с использованием легких рам из алюминиевых профилей, легких алюминиевых балок. Рама тоже выполнена в 2-х вариантах: легкие для жилищно-гражданского строительства и тяжелые для бетонирования тяжелых перекрытий на большой высоте, в т.ч. пролетных строений мостов, туннелей и других подобных конструкций. Использование рам технологично, они рассчитаны на большие нагрузки, из них можно собирать опорные конструкции на разные нагрузки на любой высоте. Алюминиевые рамы высотой 0,3; 0,6; 0,9; 1,2; 1,5; 1,8; 2,1; 2,4 ми шириной в зависимости от нагрузок 1,2; 1,5; и 1,8 м снабжены винтовыми домкратами с рабочим ходом 600 мм, несущими продольными и поперечными балками высотой 160 и 140 мм, выполненными из высокопрочных алюминиевых сплавов. Профиль балки опалубки перекрытий обладает большой жесткостью и устойчивостью к скручиванию (т. н. пропеллерность). Между собой балки соединяются универсальными зажимами. Рамы можно собирать в столы размером на перекрытия, а также при помощи переходников набирать необходимую проектную высоту.

Наша опалубка применяется как при возведении жилых и гражданских зданий, так и инженерных сооружений (туннели, мосты, эстакады, в т.ч. опалубка использовалась при возведении кольцевой дороги в Москве). Опалубка применяется в Москве, Санкт-Петербурге, Новороссийске, Краснодаре, Волгограде, Якутске и других городах России. Мы являемся участниками внешнеэкономической деятельности, в частности, с использованием нашей опалубки в настоящее время возводится целый комплекс отелей на берегу Адриатического моря.

Дата: 11.08.2005
Н. И. Евдокимов, А. П. Степанов, О. Г. Пятакова, Е. А. Евдокимова, В. Круглова
"СтройПРОФИль" 5 (43)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!