|
|||||
![]() |
![]() |
1 стр. из 1 Поиск новых конструктивных решений и материалов в фасадно-кровельной сфере стал особенно активным (и, к слову, весьма плодотворным) после принятия новых СНИПов, когда в нормах теплосбережения была наконец-то отражена российская климатическая специфика. Фактически, фасад и кровля стали понятиями не только инженерными или эстетическими, но еще и экономическими. Более того, можно сказать, что эволюция фасадно-кровельных технологий концентрировано отражает новейшую экономическую историю нашей страны.
От облагораживания непритязательных типовых построек до создания «визитных карточек» городов, от уважаемой коллегами, но локальной фирмы к промышленной группе — такова эволюция «Сибирских фасадов». Сейчас группа компаний «Сибирские фасады» включает в себя четыре предприятия: «Сибирские фасады — Новосибирск», «Сибирские фасады — Алтай», «Сибирские фасады — Новокузнецк», «Сибирские фасады — Хакасия». Вместе со своим стратегическим партнером — металлообрабатывающим заводом «Сибметалл» — ГК «Сибирские фасады» входит в холдинг «Техноросс». Сегодня «Сибирские фасады» работают в трех ключевых направлениях: монтаж навесных вентилируемых фасадов разных видов, устройство фальцевой кровли, реконструкция мягких плоских кровель в малоуклонные металлические. Впрочем, сложность задачи окупилась эффектностью результата — двухцветные крыши вокзальных корпусов получились праздничными, а сам вокзал с первых же дней своей работы превратился в новейший открыточный символ Красноярска. Если красноярский вокзал можно назвать самой большой, самой яркой и самой наглядной рекламой «Сибирских фасадов», то на другом статусном объекте — на куполе Новосибирского Академического театра оперы и балета — главным признаком качественной работы стала… ее полная невидимость для неосведомленной публики. Знаменитой чешуйчатой полусфере, по которой здание опознается туристами и театралами, потребовался серьезный ремонт. Тендер на эту работу ГК «Сибирские фасады» выиграла в 2004 г. Естественно, ни о каком видимом снаружи «хай-теке» речи не шло — кровля образца 2005 г. внешне должна была напоминать довоенную один в один. Новая фальцевая кровля — невидимка, скрытая под серебристой чешуей. Ее значение огромно, но по формулировкам миссия нарочито скромна — служить безупречной подложкой под декоративные чешуйки, быть герметичной оболочкой и не выдать себя ни видом, ни весом, не перегружать собой уникальный тонкостенный купол. И вообще, даже не намекать о своем существовании… С позиций прямолинейного, формального честолюбия эту работу не назовешь лестной: а где, мол, самовыражение? А где марочный стиль? Однако именно деликатная реконструкция исторических зданий может объективнее всего характеризовать технологический и творческий уровень той или иной компании. Впрочем, выражение «марочного ego» на объекте-новостройке — задача для серьезной фирмы не менее ответственная. Времена, когда качество здания определялось числом примененных новинок, уходят в прошлое. Сейчас на рынке фасадно-кровельных материалов практически нет сенсаций. «В начале 90-х господствовал именно «сенсационный» подход: дескать, не важно качество проекта и исполнения, спасем положение новейшим на сей момент материалом, — описывает недалекое прошлое Дмитрий Рольбанд. — Оттого в наших городах появлялись довольно примитивные по эстетике, конъюнктурные творения, где материал был «эгоистичен», оторван от идеи здания. Например, небольшой дом, целиком «упакованный» в керамогранит (несоразмерно монументальный материал), или крупное офисное здание в одноцветном сайдинге «игрушечного» колера. Такие архитектурные опусы буквально через год начинали восприниматься как нелепицы. Мы же при работе над каждым зданием старались мыслить в перспективе: как этот дом будет восприниматься через три года? А как спустя пять лет?». Дмитрий Рольбанд вообще с осторожностью относится к понятию «архитектурная мода»: «Актуальность — аргумент, требующий ответственного обращения с собой. Навязать клиенту самый престижный, самый новый и дорогой материал ради «быстрых» денег — это то, что я называю одноразовым маркетингом. Для «Сибирских фасадов» это запрещенный прием, к нему мы не прибегали даже тогда, когда наши товарно-сервисные предложения были уникальными. Не прибегнем и сейчас на рынке зрелом, наполненном ценовыми и ассортиментными вариациями. Мы стараемся просчитать не только текущие потребности заказчика, но и их развитие: получив из наших рук «готовое изделие» — здание, которое мы снабдили новым фасадом или кровлей, — человек должен быть уверен, что его инвестиции долгосрочны, что крыша теперь долго не потребует ремонта, что фасад не утратит нарядного вида и не затеряется среди будущих новостроек». К слову, архитектурной корректности дизайнеры «Сибирских фасадов» уделяют большое внимание. Ведь группа работает по всей России, в городах с очень разным эстетическим контекстом, и каждое здание в этот свой местный контекст должно врастать органично. «Это наше кредо и оно, по большому счету, никогда не менялось, — говорит Дмитрий Рольбанд, — Да, за пять лет мы прошли большой путь — начинали с реконструкции локальных объектов, а теперь работаем со зданиями, служащими символами городов. Но для нас в равной степени значимы и типовая больница, и супермаркет, и уникальный театр. Можно сказать, для нас каждый наш объект — градообразующий».
Дата: 11.08.2005 Игорь Смольников "СтройПРОФИль" 5 (43)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! ![]() ![]() |
![]() |
||
![]() |