Растут ставки земельного налога

1 стр. из 1

На заседании городского правительства приняты постановление «Об утверждении результатов кадастровой оценки земель в Санкт-Петербурге» и проект закона «О земельном налоге в Санкт-Петербурге и внесении дополнений в закон Санкт-Петербурга «О налоговых льготах».

Принятие этих документов необходимо для последующего исчисления ставок земельного налога в зависимости от кадастровой цены земли и по видам разрешенного использования.

Работы по кадастровой оценке земельных участков на территории Петербурга выполнены в соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации методикой государственной кадастровой оценки земель поселений на основе базы данных дежурного кадастрового плана Санкт-Петербурга и информации о сделках по земельным участкам на вторичном рынке недвижимости.
Теперь все земельные участки в Петербурге имеют свою кадастровую оценку, что дает возможность сделать шаг к рыночной оценке земли.

Городское правительство по распоряжению губернатора внесло проект закона о земельном налоге в Законодательное собрание. Если он, в соответствии с просьбой губернатора, будет рассмотрен в первоочередном порядке, то велика вероятность того, что с 1 января 2006 г. земельный налог в Петербурге будет исчисляться по новым ставкам.

Вот как комментирует проект закона «О земельном налоге в Санкт-Петербурге и внесении дополнений в закон Санкт-Петербурга «О налоговых льготах» председатель комитета финансов администрации Санкт-Петербурга Александр Никонов.

С 1 января 2006 г. закон Российской Федерации «О плате за землю», в соответствии с которым в Санкт-Петербурге были установлены дифференцированные по зонам градостроительной ценности территории ставки земельного налога (в рублях за кв. м),признается утратившим силу.

Вместо этого вторая часть Налогового кодекса Российской Федерации дополняется ст. 31 «Земельный налог», устанавливающей принципиально новую систему исчисления налога.

При установлении и введении в действие на своей территории земельного налога Санкт-Петербург как субъект Федерации имеет право самостоятельно определять ряд элементов налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных гл. 31 Налогового кодекса, порядок и сроки уплаты налога, включая отчетные периоды и авансовые платежи, дополнительные налоговые льготы, порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на льготы.

С учетом прав, предоставленных этой главой, проект закона предусматривает установление ставок земельного налога в пределах ставок, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, и в размерах, определенных комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга, позволяющих сохранить уровень поступлений земельного налога в бюджет города.А именно налоговые ставки на территории Санкт-Петербурга устанавливаются с 1 января 2006 г. в следующих размерах:
 -  0,004% от кадастровой стоимости участка в отношении земель, отнесенных к зонам сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
 -  0,042% от кадастровой стоимости участка в отношении земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, гаражами или предоставленных для жилищного строительства, а также земель, предоставленных для личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
 -  1,5% от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
 
При этом следует принимать во внимание, что в соответствии с гл. 31 Налогового кодекса организации, владеющие земельными участками на правах безвозмездного срочного пользования или переданными им по договору аренды, не признаются плательщиками налога.

Проект закона предусматривает перечень земельных участков, не подлежащих налогообложению. Например, земли, изъятые или ограниченные в обороте в соответствии российским законодательством.

Также проектом закона определены категории налогоплательщиков, которые полностью освобождаются от уплаты налога (религиозные организации, организации и учреждения уголовно-исполнительной системы, общероссийские общественные организации инвалидов и созданные ими организации и учреждения и др.) и для которых предусмотрено уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. руб. на одного налогоплательщика (Герои Советского Союза и Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды I и II группы, инвалиды с детства, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф и аварий, и др.).

В целях обеспеченья преемственности и стабильности налоговой политики города все инвестиционные льготы по земельному налогу, предоставленные налогоплательщикам до 1 января 2006 г., полностью сохраняются в течение срока, на который они были ранее предоставлены.

Дата: 27.09.2005
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 9 (83)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!