|
|||||
1 стр. из 1 В России в годы реформ к объективным причинам спада лифтостроительной отрасли в условиях рыночных отношений добавились причины субъективного характера. Ликвидация центрального управления лифтостроительной отраслью, снижение инвестиций, не позволяющее обновлять основные производственные фонды при изготовлении лифтового оборудования, не способствовали повышению качественного уровня отечественного лифтостроения и, как следствие, снижению травматизма и аварийности при эксплуатации лифтов. Нестабильность развития экономики не могла не сказаться на обновлении и модернизации лифтового парка. В таких условиях развилась тенденция старения лифтового парка в дальнейшем. Сейчас в жилищно-коммунальном комплексе эксплуатируется 286 680 пассажирских лифтов. Прирост вновь смонтированных лифтов к общему количеству составляет около 8 500 в год. Тенденция старения лифтового парка продолжает возрастать. В ряде регионов эксплуатация лифтов, отработавших нормативный срок службы, составляет более 30 %. Так, например, этот показатель по Московской области составляет 36,3 %, Приморскому краю — 30,3 %, Санкт-Петербургу — 49,2 %. В целом по стране эксплуатация лифтов, отработавших свой ресурс, составляет 22,3 %. По экспертным оценкам, к 2010 г. количество лифтов в жилом секторе, отработавших нормативный срок службы, может составит 55 %. Неблагополучная ситуация сложилась с оснащением пассажирских лифтов устройствами защиты от проникновения посторонних лиц в лифтовые шахты. До настоящего времени 21,6 % лифтов не оборудованы такими защитами. Особенно отстают в решении этого вопроса жилищно-коммунальные предприятия Карачаево-Черкесской Республики (87,1 %), ряда областей — Нижегородской (73,9 %), Астраханской (73,3 %), Калужской (72,3 %), Пензенской (71,6 %),а также Республики Адыгеи (70,8 %),Приморского края (67,6 %), Республики Карелии (66,5 %), Красноярского края (66,4 %), Новгородской области (62,8 %) и ряда других регионов. В целях обеспечения безопасной и бесперебойной работы лифтов специализированные организации должны искать новые формы и методы их технического обслуживания, повышающие эффективность и качество труда обслуживающего персонала. Однако новые регулирующие методы из-за объективных причин внедряются крайне медленно. Как показали результаты комплексных проверок, материалы расследований несчастных случаев и анализ травматизма, в последние годы сохраняется устойчивая тенденция к ухудшению технического состояния лифтов. Происходит дальнейший распад организаций, специализирующихся на обслуживании и ремонте лифтов, на более мелкие, которые не в состоянии комплексно и оперативно решать важнейшие задачи по поддержанию лифтового парка в технически исправном состоянии. До настоящего времени не решены должным образом вопросы финансирования работ, не определены тарифы, из-за чего не проводится в необходимом объеме капитальный ремонт, модернизация физически и морально устаревших лифтов, отработавших нормативный срок службы. В ряде регионов лифты эксплуатировались в технически неисправном состоянии — с выведенными из строя электрическими блокировками, что приводило к частым сбоям в работе, остановкам из-за поломок, а в конечном итоге к несчастным случаям. Укомплектование и подготовка обслуживающего персонала, обеспечение ремонтных бригад необходимым материалами и инструментом, средствами защиты, запасными частями в ряде регионов ведутся неудовлетворительно. Продолжительное время не решаются вопросы повышения трудовой дисциплины, неукоснительного выполнения обслуживающим персоналом требований, изложенных в производственных инструкциях. В нынешнем году, с января по май включительно, из-за невыполнения обслуживающим персоналом своих обязанностей произошло 7 случаев смертельного травмирования как пассажиров, так и самого персонала. Следует также отметить, что на рост травматизма негативно влияет дальнейшее использование устаревшего и практически изношенного диспетчерского оборудования с пультами типа ПДЛ-20, которые систематически выходят из строя. Пассажиры длительное время не эвакуировались из остановившейся кабины неисправного лифта, при этом диспетчерская связь находилась в нерабочем состоянии. В результате пассажирами предпринимались попытки самостоятельной эвакуации из кабины лифта, что приводило к несчастным случаям. Как показывают материалы расследования несчастных случаев, в тех организациях, где они произошли, аварийные службы необоснованно ликвидированы или вообще не были созданы. Необходимо отметить неэффективную работу инженерных центров по лифтам, ответственных за контроль и повышение качества проводимых обслуживающими организациями ремонтов, модернизаций, а также за подготовку лифтов к периодическим техническим освидетельствованиям. В основном вся работа инженерных центров сводится к проведению технических освидетельствований и практически не соответствует тем целям и задачам, для решения которых они были созданы. В период с 01.01.2003 г. по 01.10.2004 г.во время проверок эксплуатации лифтов жилищного фонда инспекторами Ростехнадзора выявлено 118 783 нарушения «Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов». За допущенные нарушения привлечено к ответственности 2 892 должностных лица. По требованию Ростехнадзора отстранено от работы за допущенные нарушения в работе 667 инженерно-технических работников. Несмотря на имеющиеся недостатки, отрасль развивается. Большие надежды возлагаются на новые российские компании — производителей лифтов, а также на появляющиеся отечественные фирмы, выпускающие соответствующее оборудование к ним. Начали расширять свои производства и уже известные заводы. Дата: 11.08.2005 В. С. Котельников "СтройПРОФИль" 5 (43)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||