Город подключается к кольцевой

1 стр. из 1

Торжественное открытие

В нынешнем году на строительство и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры из федерального и городского бюджетов планируется направить 9 млрд. рублей. Высокий темп строительства объектов дорожного хозяйства определен разработанной Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству программой развития улично-дорожной сети Санкт-Петербурга на 2004–2008 годы. Она стала основой соглашения, подписанного между Министерством транспорта Российской Федерации и правительством Санкт-Петербурга «О взаимодействии в сфере обес-печения безопасного функционирования и устойчивого развития транспортного комплекса Санкт-Петербурга».

Программа предусматривает несколько основных направлений развития объектов дорожного хозяйства. Одно из них — качественное улучшение действующей улично-дорожной сети за счет строительства новых транспортных сооружений — в первую очередь скоростных магистралей, путепроводов, транспортных развязок.
30 августа состоялась торжественная церемония открытия участка Кольцевой автомобильной дороги от Московского шоссе до Большого Обуховского (вантового) моста. В церемонии приняли участие губернатор Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко и министр транспорта РФ И. Е. Левитин.

В. И. Матвиенко от имени петербуржцев поблагодарила Президента РФ В. В. Путина за поддержку, которую он оказывает строительству КАД.

«Мы открываем движение на участке Кольцевой автомобильной дороги от федеральной трассы «Россия» до моста через Неву. Этот участок, несмотря на, казалось бы, скромную протяженность, имеет огромное значение для города. Он огибает большой городской район Купчино и выходит на федеральную трассу в районе поселка Шушары. Ввод в действие этого участка значительно разгрузит город от тяжелого транспорта и избавит южные районы от транспортных пробок, существенно улучшит экологическую обстановку», — сказала губернатор. Она также выразила благодарность дорожным строителям за работу по сооружению этого участка КАД.
Министр транспорта И. Е. Левитин подчеркнул, что участок от Невы до Московского шоссе сдан раньше срока ввиду его особой важности. Он также сообщил, что строительство КАД идет по графику. Полностью Восточное полукольцо Кольцевой автомобильной дороги планируется ввести в строй до конца 2005 года.

Кроме того, в этот же день были открыты новый участок Индустриального проспекта и развязка на пересечении его с железнодорожными путями Пискаревка — Ржевка.

«Этот объект — очень важная составляющая дорожного строительства города, часть центральной дуговой магистрали. Впоследствии он будет подключен к КАД. Кроме того, этот участок станет дублером Пискаревского проспекта и избавит автомобилистов от бесчисленных пробок», — сказала В. И. Матвиенко, подчеркнув, что в следующем году планируется отремонтировать Пискаревский проспект.

Магистраль непрерывного движения

Строительство нового двухкилометрового участка Индустриального пр. и транспортной развязки на пересечении Индустриального пр. с железнодорожными путями Пискаревка — Ржевка является ярким примером реализации долгосрочной программы развития улично-дорожной сети Санкт-Петербурга. После ее выполнения удастся организовать новое транспортное сообщение между районами по радиально-кольцевым магистралям, вывести транспорт из центральных районов в окраины, повысить скорость движения.

Транспортная развязка на пересечении Индустриального проспекта  с железнодорожными путями Пискаревка — Ржевка выполняет сразу две важнейшие функции. Во-первых, вместе с продолжением Индустриального проспекта путепровод является элементом Центральной дуговой магистрали (внутреннего дорожного кольца). В перспективе с вводом завершающего объекта ЦДМ — транспортной развязки на пересечении Российского пр. с железнодорожными путями станции «Заневский пост» — у автомобилистов появится возможность попасть из северных районов Санкт-Петербурга в южные, минуя центр.

Во-вторых, строительство развязки на Индустриальном проспкте стало частью общегородской программы подключения улично-дорожной сети к Кольцевой автомобильной дороге. Новый путепровод соединяет важнейшую транспортную магистраль востока города, Индустриальный проспект с Шафировским пр., который выходит на КАД.

Строительство транспортной развязки началось в ноябре 2004 г. За 10 месяцев выполнен большой объем работ: сооружены монолитные железобетонные опоры и подпорные стенки (4 800 куб. м), смонтированы металлоконструкции пролетных строений (4 400 м), уложено мостовое полотно (14 500 кв. м). При строительстве развязки подрядчики переустроили инженерные сети: газопровод, водопровод, телефонные и электрические кабели, теплотрассу и т. д.

Проезд с Шафировского пр. предусмотрен для движения автомобильного транспорта на КАД. Движение по проезду одностороннее, ширина проезжей части — 7,5 м.

На развязке устроено наружное освещение, на южной полосе предусмотрены места для парковки автотранспорта. На всей развязке предусмотрены опоры контактной сети троллейбуса, который планируется пустить по второму этажу строительства.

Расчетная скорость движения по путепроводу — 80 км в час.

Новая трасса станет дублером Пискаревского проспекта.

Этот участок имеет большое транспортное значение. Он исключает возникновение пробок при пересечении железной дороги. Жители восточных районов Санкт-Петербурга по удобной шестиполосной магистрали смогут отныне за короткое время попасть на работу в промышленные зоны, расположенные в северной части города, или выехать в выходные дни к излюбленным местам отдыха на Карельском перешейке, либо, как уже говорилось, минуя центр, переехать город.

Строительством транспортной развязки занималась известная в Санкт-Петербурге и в России организация ОАО «Мостоотряд №19».
Ввод в эксплуатацию нового участка Индустриального пр. и транспортной развязки значительно повысил инвестиционную привлекательность района. Началось активное формирование промышленной зоны. Представители бизнеса заинтересованы в развитии территории. На месте пустырей и свалок вскоре появятся современные предприятия.

В перспективе новая трасса станет магистралью непрерывного движения. Такие трассы в Петербурге уже формируются.

К ним относятся набережные правого берега реки Невы, включая Октябрьскую набережную от Володарского моста до вантового моста КАД, Свердловскую, Арсенальную и Выборгскую набережные, а также достроенный до автомагистрали «Россия» и введенный в эксплуатацию в мае 2005 г. Витебский пр. В будущем такой трассой станет и участок набережной правого берега Невы от моста Александра Невского до Финляндского железнодорожного моста.

В последние годы важнейшей задачей Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству является подключение городской улично-дорожной сети к Кольцевой автомобильной дороге. Первыми появились развязки на пересечении с Выборгским шоссе и в Горской. В прошлом году был введен в эксплуатацию путепровод на пр. Косыгина, отремонтирована и расширена Октябрьская набережная (подход к вантовому мосту), в ближайшее время к КАД будет подключена Софийская улица.

Дата: 27.09.2005
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 9 (83)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!