Проблема транспортных потоков в центре города: транспорт, пешеходы, парковки

1 стр. из 1

25 августа в пресс-центре ИА «Росбалт» состоялся «круглый стол» на тему «Проблема транспортных потоков в центре города: транспорт, пешеходы, парковки».

Независимые эксперты и представители нескольких комитетов городской администрации высказали свои взгляды на приоритеты в решении транспортной проблемы. По мнению Александра Дацюка, председателя Комитета по транспорту, «…единственное решение — это значительное улучшение работы общественного транспорта, необходимо сделать его более привлекательным для перемещения по городу по сравнению с личным автотранспортом».

Владельцев автомобилей, по мнению А. Дацюка, можно стимулировать пересесть в городские автобусы и троллейбусы с помощью комфорта и выгодных тарифов на проезд, а также через ограничительные меры. Комфорт общественного транспорта администрация собирается создавать двумя путями: с одной стороны —значительное увеличение численности общественного транспорта, улучшение его качественного состава, резкое сокращение интервалов движения и наполняемости. С другой стороны — качественное обеспечение регулирования и организации движения дорожного движения.

Дирекцией по организации дорожного движения СПб начинает внедряться комплексная система организации движения, уже ведутся проектные и производственные работы. Система предусматривает комплексные меры: начиная от организации парковок и заканчивая автоматизированным управлением светофорным хозяйством и организацией специальных режимов для приоритета общественного транспорта, с тем чтобы скорость перемещения общественного транспорта была выше скорости личного.

Ограничительные меры, по словам директора дирекции по организации дорожного движения Андрея Погребняка, придется обеспечивать с помощью выделения специальных полос только для общественного транспорта и запрета парковки на этих полосах. Однако запрет парковки в виде штрафа в 50 руб. мало кого останавливает, а припаркованный транспорт вдвое сужает проезжую часть. Зато хорошую эффективность показали меры по задержанию неправильно припаркованных автомобилей с помощью эвакуаторов.

Юрий Бурмакин, заместитель начальника III отдела (организации дорожного движения) Управления ГИБДД, добавил, что ГИБДД использует не только силовые методы, но выдвигает администрации предложения по уменьшению тротуаров и по снятию трамвайных путей. На сегодняшний день ГИБДД предлагает также построить 106 подземных переходов в центре Петербурга — это увеличит и пропускную способность узких петербургских улиц, и безопасность пешеходов.

Решение транспортных проблем в центре города осложнено пространственными ограничениями: «Центр Петербурга — это сложное градостроительное образование, и серьезных изменений в планировочных решениях происходить не может», — уверен А. Погребняк.

По данным Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП), на территории исторического центра сосредоточено более 4,5 тыс. объектов культурного наследия. Именно архитектурные памятники привлекают туристов в любой европейский город. Объекты культурного наследия занимают более 65% территории центральной части города и, по своей сути, являются основной составляющей исторической архитектурно-градостроительной среды.

Расти вверх и вширь не позволяют градостроительные нормы, и позицию КГИОП разделяют многие горожане, понимающие необходимость сохранения уникального исторического облика Северной столицы. Помимо культурной, существует еще и экономическая причина сохранения исторической части города в неприкосновенности. Туристическая привлекательность Петербурга — одно из важных направлений инвестиционной политики администрации города.

Заместитель председателя КГИОП Алексей Комлев надеется, что решение будет найдено: «Уйти под землю? Я не знаю, это скорее инженерно-геологический вопрос».

Председатель городской экспертно-консультативной комиссии по основаниям, фундаментам и подземным сооружениям Владимир Михайлович Улицкий пояснил, что «… 30 лет назад была подземная комиссия и обсуждались такие же вопросы, как сделать подземный город. Я считаю, что это в Петербурге возможно вполне. И примеров тому множество. В Амстердаме строятся огромные подземные парковки, просто нужны современные методы строительства».

По словам Владимира Улицкого, недостатка идей и специалистов в нашей стране нет, любым решениям препятствует недостаток средств. В финансовом плане администрация рассчитывает на бизнес.

«Если будет сложно доехать и оставить свой автомобиль — не надо искать каких-то специальных решений, — считает А. Дацюк. — Если предприятие находится в центре города, и оно хочет, чтобы его сотрудники или посетители приезжали на автомобилях, то этот офис строится с паркингом. К сожалению, у нас эта практика еще не развита».

Генеральный директор консалтинговой компании Colliers International Russia Борис Юшенков считает: «Есть рецепты, которые лежат на поверхности, о них говорится десятки лет. В Париже, например, ни один проект дома не будет сдан, если в нем не предусмотрен паркинг, то же самое с бизнес-центрами. И если девелопер этого не понимает, это должна понимать администрация города и не давать ход подобному проекту». Правда Борис Юшенков высказал еще и достаточно неожиданную идею: «Мы говорили о свободном проезде машин в центре города, я предлагаю по-другому посмотреть на этот вопрос: всем ли нужно ехать в центр? Администрация города может подать пример, если они первые переедут в другой район, то бизнес потянется за ними и сможет уйти из центра города».В целом, перспективы решения проблемы пробок в центре зависят от умелого применения администрацией «кнута и пряника», причем бизнес, как главная финансовая надежда власти, готов к диалогу. Но помимо бизнеса есть еще и рядовые автомобилисты, которым необходимы веские причины для пересаживания на общественный транспорт. Власти приходится принимать непопулярные, но необходимые меры, такие как, например, проект закона об ограничении движения транспорта в центре города. «Любые ограничительные меры направлены на то, чтобы создать преимущества большинству, пускай в ущерб меньшинству, — считает Александр Дацюк. — Если мы запретим парковку на Невском для примерно тысячи машин, мы освободим полосу движения для движения 1200 машин в час! Значит, мы сделаем для них благо».

Дата: 27.09.2005
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 9 (83)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!