Сближение с Ближним Востоком

1 стр. из 1

Традиционно прочные экономические связи России со странами Ближнего Востока с распадом СССР оказались разрушены, и вследствие этого был утрачен рынок с огромным потенциалом. Сегодня мы наблюдаем процесс восстановления деловых контактов, и важно то, что процесс идет «снизу» на основе реальных коммерческих интересов, а не «сверху» — на основе политических. Состоявшееся недавно «Четра­шоу» позволило убедиться, что интерес со стороны ближневосточных предпринимателей к нашей промышленности огромен. Беседа с гостями ОАО «Промтрактор» из Сирии, Ирака и Иордании показала, что у предпринимателей этих стран большой интерес к расширению деловых связей.

Первым нашим собеседником стал господин Исса Лейун (Issa Layoun) — ген. директор компании Layoun’s Trading and Contracting (LTC). Уже ровно год эта компания является эксклюзивным агентом группы «Промтрактор» в Сирии. Основная задача LTC — представительство интересов зарубежных компаний в своей стране, и уже на протяжении 30 лет компания работает с государственными центрами поставки товаров из разных стран. За прошедший год господин Исса Лейун трижды организовывал встречи в Чебоксарах с заинтересованными в тракторной технике сирийскими предпринимателями и высокопоставленными чиновниками. Среди гостей «Промтрактора» был и заместитель министра сельского хозяйства и аграрной реформы Сирии господин Хасан Ибрагим. Как отметил господин Исса Лейун, увиденное произвело на гостей большое впечатление. Они были приятно удивлены, что в России налажено производство техники высокого уровня, отвечающей строгим мировым стандартам и пользующейся большим спросом потребителей.

Из увиденных машин высокую оценку гостей получила новейшая модель Т­40, с возможностями которой они ознакомились на демонстрационной площадке и самом шоу. «Chetra­Heavy4 действительно огромная, мощная, хорошая машина, — высказал мнение своих зарубежных коллег господин Исса Лейун. — Можно только поздравить Россию с тем, что у них есть такая крупная компания, как «Промтрактор». Хочу пожелать управлению и менеджменту компании успехов в расширении своего присутствия на внешнем рынке». Далее Исса Лейун заявил, что первый камень в фундамент сотрудничества уже заложен, и теперь нужно расширять отношения. Он надеется, что этот визит принесет пользу всем заинтересованным сторонам.

В составе делегации, посещавшей «Четра­шоу», присутствовал господин Юсеф Гейтс (Youssef Ghaith), владелец крупнейшей промышленной группы компаний Объединенных Арабских Эмиратов Al Jaber Group. С этой компанией у LTC сложились давние партнерские отношения, и господин Исса Лейун порекомендовал господину Юсефу Гейтсу посетить шоу. Наслышанный о российской технике владелец «Аль Джабер» захотел лично осмотреть и оценить ее возможности.

Следует отметить, что господину Юсефу Гейтсу уже доводилось бывать в России. В Чебоксары, пользуясь приглашением руководства ОАО «Промтрактор», он приехал с определенной целью — приглядеть для себя российскую технику. Господин Юсеф Гейтс стал нашим следующим собеседником и любезно согласился ответить на вопросы.

—Что побудило Вас приехать именно к чебоксарскому производителю? Ведь Вы на «Промтракторе» впервые?

—Да. Я принял решение приехать в Чебоксары после рассказов своих коллег по бизнесу, уже побывавших на предприятии.

—Каковы размеры тракторного парка Вашей компании и имеются ли машины из России?

—«Аль Джабер» — крупнейшая строительная компания в Арабских Эмиратах. Она занимает второе место в мире среди потребителей техники, выпускаемой фирмой «Катерпиллар», и в своем парке насчитывает более 6 тысяч единиц различной техники. Российской техники у нас до сих пор не было.

—Заинтересовали ли Вас какие­то модели?

—Бульдозеры — Т­25 и Т­35, а также колесный погрузчик ПК­12 и трубоукладчики среднего и тяжелого класса.

—А каковы Ваши впечатления о самом производстве, которое Вы посетили с экскурсией?

—После увиденного можно надеяться, что «Промтрактор» освоит новейшие технологии и станет на равных состязаться с мировыми производителями аналогичной техники. А машины, которые, надеюсь, будут работать в нашей стране, станут достойно конкурировать с другими.

—Насколько, по Вашему мнению, продукция «Промтрактора» приблизилась по качеству и дизайну к продукции «Катерпиллар» и «Комацу»? Если можно, хотелось бы узнать оценку в процентном соотношении.

—Всем известно, что российская сталь лучше и здесь не может быть никаких сомнений. А если давать оценку технике в процентном соотношении, то вы близки к «Катерпиллару» не менее чем на 80 процентов. Но у ваших машин есть одно «но». Необходимо добавить небольшие штрихи, чтобы действительно подойти к мировому стандарту и быть лучше, чем «Катерпиллар», «Комацу» и «Либхер».

—Если это не секрет, каков прогноз заключения договоров на приобретение техники? Насколько оправдались Ваши надежды на эту поездку?

—Я могу стопроцентно гарантировать, что договоры будут заключены, и в первую очередь на покупку запасных частей. Выпускаемые агрегатным заводом запчасти к «Катерпиллару» и «Комацу» соответствуют международному стандарту, а машин этих, напомню, свыше 6 тысяч, и ни одна без зап­частей обойтись не может. Теперь все комплектующие к ходовым системам, которые изготавливаются на ЧАЗе, компания Al Jaber намерена закупать только у вас. Для пробы приобретем несколько единиц техники, и если она хорошо проявит себя на Ближнем Востоке, то станет основным конкурентом как при замене изношенной техники, так и в приобретении новой для других проектов.

—Хотелось бы узнать Ваше мнение о «Четра­шоу»?

—Один раз нечто подобное наблюдал в Швеции, в компании Volvo. Но здесь лучше, поверьте! Побывав на «Четра­шоу», удостоверился, что есть в России компания, которая в силах противостоять производителям с мировым именем.

Следующий собеседник — генеральный директор компании «Багдад Билдерз» Сайид Фахни. Эта компания занимается строительством, а в настоящее время участвует в реализации очередного проекта создания трубопровода на территории Ирака. В беседе господин Сайид сказал, что он, пользуясь благоприятной возможностью, впервые приехал для того, чтобы лично увидеть все машины и сделать выбор. Мы попросили высказать его мнение по поводу увиденного.

—Господин Сайид, есть ли в парке Вашей компании чебоксарские машины?

—В Ираке работает достаточно большое количество техники «Промтрактора», но не в нашей компании. Машины были приобретены министерством нефти Ирака еще в довоенный период. «Багдад Билдерз» будет работать по новым действующим проектам.
В моих планах наладить тесное и плодотворное сотрудничество с «Промтрактором». Уверен, что последующие визиты в Чебоксары будут носить не только характер участия в трактор­шоу, но и конкретной контрактной деятельности.

—Какие именно модели интересны Вашей компании?

—Мы заинтересованы прежде всего в трубоукладчиках, которым предстоит на территории Ирака прокладывать трубо­провод для нефти и газа. И собираемся приобрести достаточно большое количество этих машин.

—По Вашим оценкам, как проявили себя работающие на иракской земле трубоукладчики «Промтрактора»?

—В целом составлено мнение о российской технике как о выносливой, весьма крепкой в условиях иракской пустыни. Это было доказано за десятилетия сотрудничества не только с самим «Промтрактором», но и со страной в целом — как СССР, так и его преемницей Россией.

—Как я заметила, Вы, господин Сайид, были очень внимательным наблюдателем во время экскурсий по заводским цехам и производствам. Нам интересно Ваше мнение.

—Впечатлен организацией производства, наличием компьютеризированных линий. Это придало большей твердости моим намерениям развития сотрудничества между «Багдад Билдерз» и вашей компанией. Строительство трубопроводов — важнейшее звено в развитии нефтегазовой промышленности, и поэтому богатые нефтью ближневосточные страны стремятся обеспечить максимально качество своих работ. В Иране известной компании «Асфальт Тус» в ближайшее время предстоит строительство 400­километрового трубопровода, который проляжет через пустыню. Директор компании господин Шафии Али Реза приехал на демонстрацию достижений «Промтрактора», чтобы выбрать технику для реализации этого проекта.

—Мы воспользовались приглашением, чтобы заключить контракт на приобретение запланированного количества машин, — сказал господин Шафии Али Реза, — но после всего увиденного я понял, что мы хотим большего. Нам предстоит развивать более серьезные деловые отношения, потому что на самом деле у нас очень много проектов по различным видам строительства. Вошедшие в состав нашей делегации технический директор компании и бульдозеристы­операторы, достаточно глубоко знакомые с техническими аспектами, осмотрев и протестировав машины, остались удовлетворены». Строителей из Ирана, разумеется, заинтересовали трубоукладчики: самый большой — ТГ­503 и две модели среднего класса. Однозначно, планируются регулярные закупки запасных частей, выпускаемых ЧАЗом как для российской, так и для техники мировых производителей. По словам господина Шафии, он пребывает под впечатлением от гостеприимства сотрудников «Пром­трактора», благодарен за предоставленную возможность познакомиться с производственным процессом выпускаемой продукции и надеется на развитие долговременного сотрудничества.

Таким образом, состоявшееся «Четра­шоу» стало важным событием делового характера в международном масштабе. И без преувеличения можно сказать, что сделан еще один шаг в сторону сближения арабского мира и России на основе взаимовыгодного делового партнерства.

Дата: 21.10.2005
Таисия Тарасова
"НефтьГазПромышленность" 6 (18)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!