|
|||||
1 стр. из 1 В настоящее время бюджетно-финансовый комитет Законодательного собрания Санкт-Петербурга занимается формированием городского бюджета на 2006 год. Работу комитета комментирует его председатель - Владимир Васильевич БАРКАНОВ. -Бюджет такого города, как наш, должен быть в шесть, а то и в десять раз больше. Мы понимаем, что без дальнейшего экономического развития города возможности по наращиванию бюджетных поступлений практически исчерпаны. Поэтому необходимо поддерживать все проекты, направленные на развитие бюджетообразующих отраслей городского хозяйства. Важно развивать инфраструктуру, потому что тем самым мы дважды получаем прибыль. Пустое поле инвестору не нужно, а вот если проложить там коммуникации, земельный участок становится значительно дороже, и его продажа сразу покрывает расходы города. Это во-первых. А во-вторых, после строительства объекта мы получаем новые рабочие места и налоговые поступления. Городу необходимо принять несколько законов о государственно-частном партнерстве. Государство не является эффективным собственником - не надо заблуждаться на сей счет. Оно должно занимать средства, выходить на точку безубыточности и дорого продавать свои объекты бизнесу, чтобы получать социальный и экономический эффект. Это выгодно, правильно и нужно. Туризм также может существенно пополнить казну Петербурга. Живя в городе-музее, в портовом городе, грех на этом не зарабатывать, как это делают, к примеру, наши финские и эстонские соседи. Не удивительно, что бюджет Хельсинки, который в несколько раз меньше Петербурга, составляет 39 млрд. долларов, а наш - чуть больше 4 млрд. долларов (118 млрд. рублей). То же самое можно сказать о развитии транспортной сети и конкретно о строительстве Западного скоростного диаметра. Наш город - крупнейший в Европе транспортный узел, однако, неразвитая дорожная сеть не позволяет зарабатывать на транзите грузов ощутимые деньги. Постановлением правительства Петербурга 21 июля был утвержден перечень стратегических инвестиционных проектов города, в числе которых - проект "Балтийская жемчужина", Западный скоростной диаметр, Морской пассажирский порт. Если говорить о реализации этих проектов, то я вижу только один минус - это опасность, что им помешают реализоваться. Можно спорить о том, где должен быть построен пассажирский терминал - на Васильевском острове или в каком-либо другом месте; можно обсуждать разные варианты Западного скоростного диаметра, но одного нельзя допустить - чтобы проекты были провалены в результате их дискредитации (а такие попытки уже предпринимаются). Участие Законодательного собрания города, на мой взгляд, должно состоять в организации общественного и депутатского контроля за ходом проектирования и строительства, чтобы не пострадали интересы людей. Есть ангажированные политики, которые раскачивают общественное мнение, пользуясь тем, что на сегодня мало достоверной информации о строительстве новых проектов. Эти господа защищают непонятно чей интерес, говоря о том, что при реализации проектов будут использованы бюджетные деньги. Я утверждаю, что с просьбой предоставить средства никто не обращался, мало того - в этом нет никакой нужды. Сегодня активность политических сил перестала быть бескорыстной, теперь это бизнес. Некоторые общественные организации сделали митинги или любые другие выступления своим ремеслом. Постоянно действующие разъездные бригады, их можно видеть в разных концах города, - сегодня они против пассажирского порта, завтра - против скоростного трамвая, Церетели. А это, согласитесь, проще, чем созидать. Борются не столько с новыми проектами, сколько просто потому, что это очень красивый, реальный и шумный повод заявить о себе. Я, честно говоря, не стал бы утверждать, что вокруг новых инвестиционных проектов есть какой-то конфликт. Конфликт интересов - да, есть, но не конфликт ветвей власти. Дата: 25.09.2005 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 8 (82)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||