День Ленинградской области

1 стр. из 1

1 августа 2005 г. исполнилось 78 лет Ленинградской области. Регион образован как первая область в Советском Союзе и в современных границах оформилась в ноябре 1944 г. Ленинградская область занимает территорию в 83,9 тыс. кв. км, имеет государственную границу со странами Европейского союза - Финляндией и Эстонией. Кроме того, граничит с пятью субъектами Российской Федерации: Республикой Карелия, Вологодской, Новгородской, Псковской областями и городом Санкт-Петербургом.

На территории Ленобласти находятся самые крупные озера Европы - Ладожское и Онежское, в регионе расположено 20 федеральных культурных и исторических памятников. Среди них Староладожский музей-заповедник, музей "Монрепо" в Выборге, дворец и парк в Гатчине, крепость "Орешек".

Население области - 1 млн. 669 тысяч человек, в регионе на протяжении последних пяти лет фиксируется самая низкая безработица - от 1,1 до 1,2 %. Ведется строительство жилья: в 2005 г. объем сдаваемых квартир достигнет 650 тыс. кв. м. Заработная плата во всех отраслях региона не достигает отметки ниже прожиточного минимума, при том что в среднем она составляет 8 292 руб.

Ленинградская область - донор федерального бюджета - входит в число самых динамично развивающихся субъектов Российской Федерации. Уверенное промышленное развитие придают порты "Приморск" объемом перевалки нефти 50 млн. т в год, "Высоцк", "Выборг", "Усть-Луга", заводы "Форд", "Филип Моррис", "Крафт" и многие другие. Объем инвестиций в регион составил в 2004 г. около $2,5 млрд.

Свой день рождения Ленинградская область встречает с уверенностью в динамичном развитии и перспективах региона.

ОДНА ИЗ ПЕРВЫХ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ЗОН  РОССИИ

Такая особая экономическая зона (ОЭЗ) по планам должна разместиться в Усть-Луге на западе региона в приграничном Кингисеппском районе на берегу Финского залива. Валерий Сердюков, комментируя подписанный 23 июля Президентом РФ закон о создании ОЭЗ, отметил, что переговоры и консультации о развитии особых экономических зон, в том числе в Усть-Луге, велись заранее, и подписание документа подчеркивает внимание федеральной власти к инициативам региона.

На сегодня в Усть-Луге построен терминал по перевалке угля, также здесь идет возведение порта мощностью обработки грузов в 35 млн. т в год.

Кроме того, идет реализация проекта железнодорожно-паромной переправы "Усть-Луга - Калининградская область - порты Германии", обеспечивающей транзит Российской Федерации и сообщение нашей страны с Калининградской областью, минуя страны Прибалтики.

"Регион проводит тесное взаимодействие с Министерством экономического развития и торговли по вопросам конкретизации и детализации управления особыми экономическими зонами, в том числе в части налоговых отчислений, которые должны способствовать развитию территорий", - отметил губернатор.

ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ БУДУТ УВЕЛИЧЕНЫ

На Законодательном собрании Ленинградской области было объявлено, что регион получает дополнительные средства на проведение дорожных работ в счет федерального бюджета. Напомним, что ранее в ходе состоявшейся встречи губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова с руководителем Федерального дорожного агентства ("Росавтодор") Олегом Белозеровым достигнуто решение увеличить более чем в 2 раза федеральные дотации на ремонт и реконструкцию федеральных магистралей (в том числе на строительство обхода Луги в 2005 г. выделить в 9 раз больше средств, чем планировалось). Все соглашения оформлены протокольно, и деньги поступили на счет области. На строительство обхода Луги, протяженностью 22 км, необходимо 1,9 млрд. руб. Из них освоено 400 млн. На 2005 г. первоначально было запланировано выделение из федерального бюджета на этот объект 30 млн. руб. Принято решение об увеличении в 2005 г. из федерального бюджета средств на этот объект до 270 млн. руб. С учетом роста дорожных фондов в федеральном бюджете 2005 г. на 30 %, в 2006 г. средства на обход Луги могут вырасти до 500 млн. руб., и не меньшая сумма в 2007 г.

С учетом увеличения финансирования объекта в 2005 г. до 270 млн., при условии выделения в последующие два года 1 млрд. руб., обход Луги будет сдан в эксплуатацию в начале 2008 г.

Кроме того, из федерального бюджета в 2005 г. планируется выделить 150 млн. руб. на продолжение реконструкции автодороги "Гостицы-Коскалово", ведущей к порту "Усть-Луга", и 5 млн. на ремонт моста через реку Хаболовка на этой же трассе. Изначально на этот объект не предназначалось ни рубля. Кроме того, 20 млн. "Росавтодор" выделяет на строительство подходов к порту "Приморск", 50 млн. руб. планируется получить на строительство развязки с КАД на Колтушском шоссе.

Федеральное дорожное агентство профинансирует 167 млн. руб. в 2005 г. на технологический ремонт первого пускового комплекса обхода Выборга.

АВСТРИЙСКИЕ  ИНВЕСТОРЫ  НА ДАЛЬНЕМ  ВОСТОКЕ  ОБЛАСТИ

26 июля губернатор Валерий Сердюков подписал меморандум о сотрудничестве между правительством Ленинградской области, австрийской компанией "Майр-Мельнхов Хольц ГмбХ" и промышленно-строительной Группой "ЛСР".

В документе подчеркивается заинтересованность сторон в реализации проекта по созданию предприятия по комплексной лесопереработке в деревне Чудцы (Ефимовская волость) Бокситогорского района Ленинградской области. Это важный проект как для экономики, так и социального развития дальнего района востока области.

В тексте меморандума указывается, что реализация данного проекта повысит эффективность эксплуатации лесных ресурсов и создаст в регионе до 400 новых рабочих мест. Строительство нового завода привлечет около 40 млн. евро. инвестиций в экономику Ленинградской области и обеспечит выпуск на отечественный рынок высококачественной продукции, реализуемой по доступным ценам и изготовленной на основе передовых зарубежных технологий.

Компания "Майр-Мельнхов Хольц ГмбХ" предполагает осуществить строительство производственного комплекса. Плановый объем производства пиломатериалов составит 250 тыс. куб. м в год. Первая очередь будет введена в эксплуатацию в 2007 г. Вторая очередь, завершение которой предполагается в 2008 г., ориентирована на производство клееного бруса. Предполагаемая дата начала реализации проекта - 3 квартал 2005 г., срок окупаемости - 5 лет. Участие австрийской компании во взаимодействии с Группой "ЛСР" дает возможности для гарантированного рынка сбыта продукции: российский холдинг активно строит жилье, и отделочные материалы партнеров положительно отразятся на ценах. В Ленинградской области реализуются крупные строительные проекты, а они тоже учитывают появление новых производств.

ЛИЗИНГОВЫЙ  ФОНД ДЛЯ  РАБОТЫ  ЖКХ

Для модернизации жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области и в связи с необходимостью развития отрасли в условиях реформы местного самоуправления в регионе создается лизинговый фонд ЖКХ.

Перспективы работы фонда и основные приоритеты его деятельности рассматривались 26 июля на совещании под председательством губернатора Ленинградской области с участием руководителей комитетов и глав ряда районов. Необходимость лизингового фонда для ЖКХ назрела: в жилищно-коммунальной системе области значительный износ техники, а закупать новую важно по наиболее приемлемым условиям для территорий и бюджета. Валерий Сердюков поставил задачу определить схему оптового приобретения машин и оборудования через лизинговые структуры. Одним из приоритетных продавцов рассматривается акционерное общество "Леноблагроснаб", где область планирует далее увеличивать свое влияние, приобретая акции. Это позволит контролировать лизинговые поставки, которые в 2006 г. составят 60-100 млн. руб.

Губернатор Ленинградской области подчеркнул, что главам районов необходимо уже сегодня проработать схему, по которой станет использоваться техника. Как подчеркивалось на совещании, для взаимодействия с лизинговыми компаниями нынешние муниципальные унитарные предприятия ЖКХ будут акционироваться, что предписано соответствующими документами. Главам районов рекомендовано провести инвентаризацию жилья, чтобы выяснить, в каких домах годами не живут и не платят, исключив их из получателей услуг ЖКХ.

"В Ленинградской области ведется планомерная работа по повышению эффективности работы ЖКХ, и создание лизингового фонда для обновления техники - очередная инициатива региона для поддержки территорий", - заявил Валерий Сердюков.

Дата: 25.09.2005
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 8 (82)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!