|
|||||
1 стр. из 1 Ленобласть продолжает оставаться одним из наиболее динамично развивающихся регионов России. Наш журнал регулярно информирует читателей об объектах, строительство которых началось или уже завершилось, об открытии новых и модернизации уже существующих предприятий стройиндустии, о реконструкции дорог, мостов и иных сооружений, создании современных портовых комплексов и др. Очень важно, что речь идет не только о реализации гигантских проектов общероссийского масштаба (хотя в области немало и таких), но и об объектах "местного значения", которые так важны для повседневной жизни людей. Очередной "журналистский десант" на региональные стройки состоялся 29 июля. ПОЧТОВАЯ СТАНЦИЯ В ЧИРКОВИЦАХ По инициативе руководства сельскохозяйственного ЗАО "Труд" в поселке Чирковицы Волосовского района Ленинградской области была осуществлена реконструкция почтовой станции. Это тем более важно, что на подобные региональные памятники истории у государственных структур редко находятся средства. Чирковицы - один из древнейших поселков района, известный еще со времен колонизации Водской пяти выходцами из Господина Великого Новгорода. Во времена Великой Смуты начала XVII в. эти земли отошли к Швеции и были возвращены Петром Великим по Ништадтскому миру 1721 г. После этого Чирковицы стали одним из "перевалочных пунктов" на Ревельском тракте. Он соединял столицы Российской империи с прибалтийскими губерниями. По Ревельскому тракту ехали русские морские офицеры и инженеры в Ревель, Палдиск и Ригу. По нему же из Остзейского края в Санкт-Петербург двигались на царскую службу многочисленные немецкие дворяне - коммерсанты и навигаторы, инженеры и офицеры, управляющие и ремесленники. Для удобства путешествующих по проекту модного тогда архитектора Луиджи Руска в 1808 г. были построены почтовые станции через каждые 40 верст. Здесь можно было не только поменять лошадей, но и поесть, и при необходимости переночевать. Владельцем Чирковицей в то время был известный вельможа екатерининской эпохи Петр Иванович Меллисино. Самым знаменитым историческим событием, произошедшим здесь, было рождение у Никиты Акинфиевича и Александры Евтихиевны Демидовых сына Николая Никитича (9 ноября 1773 г.). В память об этом его "признательные дети" построили каменный храм и сельскую школу, а также установили чугунный памятный столб. Это тот самый Николай Демидов, который за свой счет построил фрегат для войны против турок, а в грозном 1812 г. на свои средства вооружил целый полк. После революции Чирковицы постепенно деградировали. В помещениях почты размещали то жилье, то моторно-тракторную станцию, то управление совхоза. Здание, несмотря на официальную табличку о статусе государственно охраняемого памятника истории, постепенно разрушалось. К счастью, руководство сельскохозяйственного ЗАО "Труд" сумело изыскать средства для реконструкции почтовой станции. В большей степени она коснулась внешнего облика объекта, поскольку здание продолжает использоваться. Но стремление сохранить свою историю вызывает искреннее уважение. По словам генерального директора ЗАО "Труд" Олега Щадина, реконструкция почтовой станции (включая каретный сарай и конюшни) осуществлялась с 1999 г. в несколько этапов. Работы производились в тесном контакте с КГИОП. Исторический облик здания полностью сохранен. При работах использовались материалы, аналогичные тем, что применялись при строительстве, чтобы обеспечить их сочетаемость. Общий объем финансирования реконструкции составил около 500 тысяч рублей. ВОКЗАЛ В КИНГИСЕППЕ В Кингисеппе завершаются последние работы по строительству нового железнодорожного вокзала, который планируется открыть 4 августа ко Дню железнодорожника. Инвестиции Октябрьской железной дороги и администрации Ленинградской области в этот социально значимый проект составили более 120 млн. рублей (проект профинансирован ОЖД), работы по строительству вокзала продолжались более 2 лет. Подрядчиком выступила петербургская компания "Час". Вокзал, выполненный в современном архитектурном стиле, оснащен тремя билетными кассами, залом ожидания на 60 человек, буфетом, пунктом милиции, туалетом и административными помещениями. Благоустроены прилегающие территории, заасфальтирована платформа, замощены плиткой тротуары подъездных путей. В путевом хозяйстве, в рамках реализации проекта, был произведен капитальный ремонт и демонтаж путей, перенос и демонтаж стрелочных переводов и другие работы. По словам главы администрации Кингисеппского района Александра Невского, новый вокзал имеет большое значение для обеспечения высокого уровня обслуживания пассажиропотока, который должен резко возрасти с вводом в эксплуатацию портовых сооружений в Усть-Луге. Следующим важнейшим шагом в этой сфере должна стать электрификация железнодорожной ветки до Кингисеппа. Работы по ее устройству должны быть завершены в 2006 г. После этого по маршруту Санкт-Петербург - Кингисепп будет пущена электричка, которая в перспективе будет доходить до новых портовых сооружений, как это предусматривает проект модернизации железнодорожных путей на подходах к Усть-Луге, подготовленный ОАО "Ленгипротранс" и утвержденный в 2003 г. МОСТ ЧЕРЕЗ СОЛКУ 29 июля состоялась также церемония торжественного открытия реконструированного автодорожного моста через реку Солка на трассе Кингисепп - Усть-Луга. В мероприятии приняли участие руководители дорожных служб региона. Особое значение этому объекту придает то, что он обеспечит связь строящихся портовых сооружений с автотранспортной системой региона. Таким образом, он важен как для масштабного, перспективного развития региона, так и решения проблем конкретных людей, живущих в небольших деревнях запада области. Старый мост, построенный в 1962 г., обветшал, движение по нему было ограничено, и он начал сдерживать транспортный поток. Поэтому правительство области приняло решение заменить его новым. Осуществление строительства было возложено на предприятие "Ленавтодор", специализирующееся на реализации подобных проектов в Ленинградской области. В октябре 2004 г. отряд № 11 треста "Мостострой-6" начал выполнение работ. Госкомиссия приняла объект 19 июля 2005 г. Длина моста составляет 30 м, ширина проезжей части - 7 м, расчетная нагрузка - 80 т. Общая сумма освоенных средств составила почти 13 млн. рублей. Генеральный директор компании "Ленавтодор" Владимир Юрчик отметил, что значение нового объекта не исчерпывается обеспечением транспортной связи на трассе Кингисепп - Усть-Луга. Мост находится на пути, связывающем Ленинградскую область с Псковской (Кингисепп - Сланцы - Гдов - Псков) и далее - с Прибалтикой. Кроме того, он рассказал и о других объектах "Ленавтодора". Недавно в Бокситогорском районе Ленинградской области "Мостострой-6" сдал в эксплуатацию мост через реку Соминка. Он соединил деревни Ефимовской волости, в которой будет строиться крупный лесокомбинат, с транспортной системой региона. В августе 2005 г. будут закончены работы на мосту через реку Святка в Кировском районе. Возводятся новые мосты на трассе Санкт-Петербург - Петрозаводск, Новая Ладога - Вологда и других направлениях. Одновременно с этим, несмотря на затруднения с финансированием дорожной отрасли, на автомагистралях Ленинградской области ведутся масштабные работы: расширяется Киевское шоссе, сделан ремонт участка трассы на мурманском направлении, в августе 2005 г. сдается 7-километровый участок новой трассы в Подпорожском районе. Дата: 25.09.2005 Андрей Зюзин "Петербургский строительный рынок" 8 (82)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||