|
|||||
1 стр. из 1 Строительство Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга на протяжении нескольких лет остается одним из центральных факторов развития региона. Прежде всего - как важное звено в составе международного транспортного коридора, связующего Россию с Евросоюзом. Но кроме этого, уведя потоки транзитного автотранспорта с городских улиц и проспектов на окраины Северной столицы, кольцевая автотрасса буквально оживит эти территории. ДОРОГА К НОВЫМ ПЕРСПЕКТИВАМ Строительство КАД вокруг Санкт-Петербурга существенно повышает ценность и инвестиционную привлекательность прилегающих к ней земель. По оценке специалистов Комитета по градостроительству и архитектуре Ленобласти, зона активного влияния КАД составляет примерно 3 км по обе стороны автотрассы. Первым и наиболее серьезным шагом в застройке территорий в зоне влияния КАД стало строительство во Всеволожском районе - вблизи от пересечения кольцевой автодороги с Мурманским шоссе - супермаркета "ИКЕА", который открылся 12 декабря 2003 г. Вслед за этим в июне 2005 г. шведская компания "ИКЕА" приступила к строительству двух торговых мегакомплексов. По информации компании ОАО "КАД - Ленобласть", цена за 1 кв. м земли вблизи "ИКЕА" под коммерческую застройку возросла с $17 до $35. На состоявшихся в мае 2005 г. торгах общая сумма по продаже участков в непосредственной близости к комплексу "ИКЕА" составила $2,6 млн. Однако следует отметить, что появление даже такого солидного инвестора, как "ИКЕА", не было импровизацией. Размещение любых объектов на территории Ленобласти в зоне активного влияния КАД идет в рамках утвержденных областным правительством градостроительных планов. Такой подход позволяет комплексно решать задачи, важные для развития региона. В частности, мощный торгово-развлекательный мегакомплекс "ИКЕА" у пересечения КАД и Мурманской трассы станет ядром жилой застройки близлежащих территорий. Здесь, в районе деревни Кудрово, между КАД и административной границей Санкт-Петербурга, чуть поодаль от Мурманского шоссе, на площади 300 га предполагается построить современный жилой массив, который станет как бы продолжением города на территории области. Конечно, можно было пустить застройку на самотек, и автозаправочные комплексы, предприятия автосервиса, придорожные магазинчики и кафе начали бы появляться здесь как грибы после дождя. Но хаотичная застройка не позволит реализовать инвестиционный потенциал этих территорий, в полной мере использовать их для социально-экономического развития региона, создания новых предприятий и обеспечения жильем их работников. ВСЕ ИДЕТ ПО ПЛАНУ За прошедшие годы планы по размещению КАД многократно менялись. В определенный период времени ее планировали проложить на расстоянии трех километров от восточной административной границы Санкт-Петербурга. Только лет пять назад трасса КАД была утверждена окончательно и в итоговом варианте прошла примерно в полутора километрах от черты города, то уходя вглубь областной территории, то подходя вплотную к городским кварталам. Однако потенциальная привлекательность пригородных земель была просчитана областными градостроителями еще задолго до начала строительства кольцевой. Предвидя, что рано или поздно территории для массовой жилищной застройки в городе будут исчерпаны, областные специалисты заранее готовились к неизбежной экспансии строительных компаний Санкт-Петербурга в Ленинградскую область. После того как проект строительства автодорожного обхода вокруг Петербурга обрел реальные контуры, губернатором Ленобласти В. Сердюковым было принято решение о планомерном освоении областных земель, прилегающих к трассе будущего автотранспортного обхода КАД - Санкт-Петербург. Эти территории получили статус зоны градостроительной деятельности особого регулирования, в которой проектирование и строительство любых объектов возможно только по согласованию с областным правительством. Властями региона, в частности областным Комитетом по архитектуре и градостроительству и областным Комитетом по управлению государственным имуществом, был проведен комплексный анализ территориальных возможностей земель. Результатом этой работы стало выявление потенциальных зон инвестиционной активности и основных градостроительных узлов. Были выполнены схемы функционального зонирования и генеральные планы участков первоочередного освоения, утвержденные в 2004 г. на одном из заседаний областного правительства. Для планомерного освоения территорий в зоне градостроительной деятельности особого регулирования в 2002 г. правительство ЛО создало компанию ОАО "КАД - Ленобласть". Вместе с Комитетом по градостроительству и архитектуре эта компания приступила к разработке проектов и детальных планов, формированию градостроительной документации по конкретным узлам застройки территорий вблизи восточного полукольца КАД. Конечно, Ленобласть могла бы значительно раньше и достаточно выгодно распродать свои пригородные земли. В частности, один из участков под размещение АЗС был продан топливной компании "ПТК" на аукционе в 2004 г. за беспрецедентную в России цену: почти $1 млн. за 0,6 гектар земли. Однако области нужны здесь не одни лишь АЗС и мотели. На зонирование областных земель в зоне влияния петербургской КАД ушло более двух лет. В результате была наработана документация, которая, по словам председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Ленобласти В. Кима, позволит привлечь порядка $5 млрд. инвестиций. Площадь земель, получивших статус градостроительной зоны особого регулирования областного значения, достигает 18 тысяч га. Создав условия для деятельности таких компаний, как "КАД - Ленобласть", получившей все необходимые полномочия для разработки и согласования проектов, работы с инвесторами, привлечения ресурсов и средств из внебюджетных источников, областное правительство обеспечило выполнение планов по комплексной застройке территорий в зоне влияния кольцевой, избежав при этом необходимость тратить деньги бюджета на их подготовку. Единственным бюджетным вложением в ОАО "КАД - Ленобласть" стало выделение в 2002 г. правительством области 100 тыс. рублей для образования уставного капитала компании, активы которой на сегодняшний день составляют уже более $5 млн. БЛЕСТЯЩЕЕ БУДУЩЕЕ ГОРОДСКИХ ОКРАИН Наиболее привлекательные для инвестирования областные территории в зоне влияния Кольцевой автодороги расположены в районе населенных пунктов Кудрово, Заневка, Новодевяткино, Мурино. Район Кудрово площадью почти 500 га лидирует в этом перечне. Согласно концепции, разработанной в 2002 г. институтом "Ленгражданпроект", это будет многофункциональная зона, включающая в себя компактные населенные пункты с высоким уровнем социально-бытового обслуживания населения и инженерного оборудования территории, современные комплексы придорожного сервиса, объектов хранения и обработки грузов, а также полноценных рекреационных зон. Ядром Кудровской застройки станет торгово-развлекательный мегакомплекс "ИКЕА". Рядом с уже существующим супермаркетом, на территории в несколько десятков гектаров, компания разместит еще шесть своих терминалов: 4 торговых и 2 развлекательных. На сегодняшний день застройка Невского района Санкт-Петербурга уже вплотную подошла к административной границе области. С освоением и застройкой земель в район Кудрово будут продлены городские улицы. По словам С. Бобылева, руководителя творческой архитектурной мастерской, которая выступила в роли главного проектировщика этой территории, предусмотрено создание среды, архитектурно похожей на Петербург. Решены вопросы инженерного обеспечения нового Кудрово с подключением от городских сетей. Запланировано строительство экологически чистых предприятий, терминалов, складских и бытовых сооружений, которые будут играть роль буферной зоны между жилой застройкой и КАД. В пойме реки Оккервиль будет создана рекреационная зона. Рассматриваются варианты размещения нового выставочного комплекса. В вопросах жилищного строительства в зоне влияния КАД для застройщиков и инвесторов областными властями также создаются максимально благоприятные условия для работы. В частности, на аукционах, вместо так называемого "короткого пакета", когда инвесторам предстоит самостоятельно осуществлять изыскания, проводить множество согласований, усложняющих и удорожающих проекты, будет предложен "полный пакет". Потенциальному инвестору из подготовленной документации будет понятно, какие именно средства пойдут на прокладку инженерных сетей, какие на строительство объектов соцкультбыта, и так далее. Фактически, по каждому из участков на аукцион будет выставлено разрешение на строительство совершенно конкретных объектов, предусмотренных проектом застройки. По каждому лоту известно всё - от геологических условий участка до техусловий на подключение к сетям и расположения точек подключения вплоть до этажности будущих зданий. СТРОИТЕЛИ БЕЗ РАБОТЫ НЕ ОСТАНУТСЯ… Хотя Кудрово и является наиболее приоритетным районом градостроительного развития зоны вблизи кольцевой автотрассы, есть смысл сказать несколько слов о планах застройки и других перспективных участков. "Кудрово-2" примыкает к КАД и является развитием района деревни Кудрово в восточном направлении вдоль поймы реки Оккервиль. Здесь предусматривается малоэтажная высокоплотная жилая застройка и размещение объектов торговли и таможенно-логистических терминалов. Уткина Заводь находится южнее Мурманского шоссе, между КАД и границей Санкт-Петербурга. Район разделен на жилую, коммунально-складскую зону и зону, в которой возможно размещение крупного административно-офисного комплекса. Особенно перспективной представляется жилая застройка вдоль берегов Невы. Многофункциональная территория, прилегающая к северному участку КАД, включает в себя всю Юкковскую волость и значительную часть Бугровской волости. В границах данной территории предусмотрено размещение участков нового жилищного строительства, объектов автосервиса, торговли, логистических и терминально-складских комплексов, объектов рекреации, активного отдыха и спорта. В число участков первоочередного освоения, расположенных в непосредственной близости к кольцевой, входят несколько терминально-складских зон: Парголово, Климовец, транспортная зона Парнас, а также бизнес-территория "Европак", в которой, как предполагается, будут представлены предприятия и другие "бизнес-инициативы" всех Европейских государств. Прорабатываются варианты размещения в районе Парнас крупных сетевых универмагов, объектов логистики, транспортной, в том числе железнодорожной инфраструктуры. Залогом успеха реализации этих проектов станет удобное транспортное сообщение с центром города, аэропортом и основными транспортными артериями Северо-Западного региона. Продолжая естественное планировочное развитие жилой среды поселка Юкки, будет сформирована зона со сблокированной 2-3-этажной и 4-5-этажной секционной застройкой - таунхаузами. Объем жилищного строительства составит 400-500 тыс. кв. м. Новодевяткино-Мурино станет еще одной площадкой активного жилищного строительства. Здесь намечается не только развернуть строительство современного жилья со всей сопутствующей социально-культурно-бытовой инфраструктурой, но и "облагородить" существующие кварталы. Кстати, этот район является второй возможной площадкой для возведения областного выставочного центра. На сегодня одним из основных сдерживающих факторов развития этой территории остается "больной" (еще с советских времен) вопрос прокладки инженерных коммуникаций и строительства очистных сооружений. В районе Бугры-Корабсельки - между КАД и автодорогой на Бугры, находящейся в створе проспекта Культуры, - разместятся торгово-складские объекты, мегакомплекс "ИКЕА". Они будут расположены в зоне, приближенной к КАД. Несколько в стороне, продолжая застройку поселка Бугры и деревни Корабсельки, развернется жилищное, в основном коттеджное, строительство. Между КАД и северной границей Санкт-Петербурга в районе Гражданского пр. разместится торговая зона Ручьи. Особенно интересной станет территория Суоранда-Орово площадью около 3,5 тыс. га. Основная часть этой территории, центральная, представляет собой уникальный природный ландшафт с живописными холмами и озерами. Приоритетным направлением станет активное развитие инфраструктуры загородного отдыха и развлечений. Вдоль восточной границы зоны разместятся четыре площадки по 30-60 га под экспериментальное жилищное строительство. В юго-восточной части зоны, вблизи вылетного транспортного направления Колтушского шоссе, разместится аквапарк. Есть планы создания и других зон отдыха. Рассматриваются варианты строительства стадиона на 100 тысяч зрителей, других спортивных и рекреационных сооружений. В дальнейшем, когда начнется строительство южного полукольца КАД, наиболее привлекательной для инвестиций зоной станет район Бронки. Между Бронкой и Большой Ижорой на побережье планируется создание спортивно-оздоровительных комплексов и территорий для отдыха. Дата: 25.09.2005 Дмитрий Митропольский "Петербургский строительный рынок" 8 (82)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||