Груз доверять – только надежным

1 стр. из 1

Успех любого дела зависит как правило от того, насколько своевременно компания выполняет принятые обязательства перед заказчиком. И прежде всего это касается сферы строительства, где несоблюдение сроков ставит под удар сдачу объекта в эксплуатацию. Как быть, например, если предприятие не располагает собственным автопарком или же просто не справляется с возросшим объемом перевозок? Ответ прост. Следует поступить так, как принято во всем мире, — воспользоваться услугами специализированного предприятия, которое занимается перевозками.

По данным «Союзпетростроя» общий объем ввода объектов производственного и гражданского назначения в Санкт-Петербурге в 2004 г. составил 950 тыс. кв. м, что на 37% превышает объем ввода в 2003 г. Это означает, что с ростом объемов строительства активизируются и отрасли, ему сопутствующие, в том числе и грузоперевозки. Цифры показывают, что с активизацией строительства приоритет сегодня за автомобильными грузоперевозками. И здесь главное — не ошибиться в выборе организации-перевозчика.

Санкт-Петербург считается одним из ведущих субъектов Российской Федерации на рынке грузоперевозок. По данным агентства «Росбалт», объем перевозок грузов за 2004 г. всеми видами транспорта в Петербурге составил 196 млн. т, или 106,6% к соответствующему периоду предыдущего года. При этом наблюдается постоянный рост спроса на услуги по перевозке грузов автотранспортом. В связи с динамичным развитием отрасли повышается и количество вновь образованных транспортных компаний, следовательно, растет и конкуренция между ними. Однако довольно часто качество услуг, которые предоставляют новые компании, оставляет желать лучшего.

Мы обратились к заместителю генерального директора ЗАО «М-Индустрия» Корзакову Владиславу Павловичу, чтобы узнать мнение самих игроков строительного рынка, и он сказал: «В нынешних условиях нестабильности строительной отрасли нам как крупному участнику рынка важно иметь надежных партнеров. Выбирая поставщика транспортных услуг, мы решили обратиться к профессионалам. С ОАО «ГАТП №1» мы работаем на протяжении многих лет и уже убедились в правильности своего выбора и выгодности сотрудничества по сравнению с содержанием большого количества собственного автотранспорта. Ведь каждый, согласитесь, должен заниматься своим делом».

Опыт поколений, проверенный расстояниями

Управляющий ОАО «ГАТП-1» Сергей Клебанович отмечает: «Наиболее значимыми звеньями при выборе организации-перевозчика являются, пожалуй, ее масштаб и укомплектованность парка современной специализированной техникой, так как небольшие компании не всегда справляются с крупными объемами перевозок, срывают сроки поставок, не в состоянии оказать полный спектр услуг и не могут гарантировать полную сохранность грузов. Мы берем под свою ответственность все риски и решаем вопросы комплексно. На Западе, кстати, не принято, чтобы строительные компании располагали собственными автопарками. Там давно известно, что содержание такого парка в два раза дороже услуг привлеченного перевозчика, себестоимость которых обходится значительно ниже».

ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 1» («Первый автопарк») — компания с многолетней историей. Предприятие перево-зит любые грузы автомобильным транспортом, выполняет техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Отметим, что в последние годы произошли организационные изменения в структуре компании, что позволило вывести предприятие на лидирующие позиции на рынке грузоперевозок в Санкт-Петербурге.

«Последние годы история нашего предприятия тесно связана с Группой «ЛСР», — рассказывает управляющий ОАО «ГАТП-1» Сергей Клебанович. — Еще в 2000 году мы начинали как транспортный цех компании «Ленстройкерамика», затем стали обслуживать и другие предприятия на коммерческой основе, заниматься экспедиторской деятельностью. В дальнейшем спектр услуг расширился за счет приобретения предприятием компании «Петербургстройтранс». Это было три года назад, и объемы перевозок увеличились практически в три раза. «Первый автопарк» — это уже третий этап расширения деятельности компании».

Клиент всегда прав

Немаловажным является и то, что ответственность, в отличие от ж/д перевозок, персонифицирована, состояние и местонахождение конкретного груза постоянно контролируется. «Сегодня основная задача ОАО «ГАТП №1» — работа на открытом рынке услуг данного направления, — говорит Сергей Клебанович, — более того, находясь в составе Группы «ЛСР», наше предприятие не замыкается на обслуживании только компаний, входящих в это объединение. Мы абсолютно свободны в выборе заказчиков и своей деятельности в целом. В пределах города предприятие успешно выполняет перевозки всех строительных грузов, кроме товарного бетона, без ограничения объемов. «Первый автопарк» оказывает такие дополнительные услуги, как обес-печение пропусков для перевозки негабаритных грузов в кратчайшие сроки, организация подъездных путей на объекты, согласование с органами дорожного контроля, буксировка негабаритных вагонов, не перекладывая их на плечи грузовладельцев. Для обеспечения такого уровня обслуживания клиентов нам потребовалось организовать отдел логистики для управления транспортными процессами (потоками) в режиме он-лайн, «выстроить» серьезную коммерческую службу. Кроме того, контролируем на предприятии эффективность использования всего подвижного состава. На автомобилях установили систему слежения и передачи данных в режиме реального времени. Она показывает, на каком этапе маршрута находится конкретная машина. Рассчитываем и оптимальный расход топлива по всему маршруту.
В последнее время, для более эффективной работы, на предприятии обратили серьезное внимание на импортные автомобили. И не ошиблись в надежности этой техники. Сейчас парк предприятия насчитывает более 200 единиц различных машин и включает в себя бортовой транспорт, автотранспорт для перевозки негабаритных грузов, самосвалы, панелевозы, гидроманипуляторы, цементовозы, автокран».

Следуя основному принципу в своей деятельности — клиентоориентированности, — ОАО «ГАТП № 1» зачастую берет на себя покрытие рисков, связанных с неравномерностью заявляемых объемов перевозок. «Конечно, мы должны устанавливать взаимовыгодные отношения сотрудничества, — говорит Владимир Анатольевич Хусаинов, заместитель генерального директора «МЕЛИКОНПОЛАР», один из постоянных клиентов ОАО «ГАТП № 1». — У нас, участников строительного рынка, как правило не хватает времени и средств на организацию всех необходимых условий для работы перевозчиков — подъездных путей, дорожного покрытия и т. д. Очень приятно, что наш партнер, «Первый автопарк», готов совместно с нами решать подобные проблемы».

Дата: 25.09.2005
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 8 (82)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!