Россия – Япония: развитие сотрудничества

1 стр. из 1

В лекционном зале Японского центра (ЯЦ) в Санкт-Петербурге (www.jpcenter.spb.ru) 27 июля 2005 г. состоялась презентация выпуска журнала Business World, посвященного всемирной выставке EXPO-2005 (Япония, префектура Аити). В мероприятии приняли участие: директор ЯЦ Хироси Ямамото, председатель Клуба выпускников ЯЦ С. Сухумов, директор журнала Business World Т. Шмелева и начальник отдела выставочно-ярмарочной деятельности Комитета экономического раз-вития, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга А. Котов. Презентация проходила при содействии клуба выпускников ЯЦ.

Японский центр действует в Санкт-Петербурге уже 5 лет и активно работает над тем, чтобы стать базой не только для подготовки будущих менеджеров, но и для оказания петербуржцам информационно-технической поддержки. В настоящее время в России существует 7 ЯЦ, каждый из которых активно ведет разнообразную деятельность. Их работа осуществляется под эгидой Министерства иностранных дел Японии. В Японских центрах проходят обучение главным образом руководители предприятий и бизнесмены России. Одновременно ЯЦ является представителем с японской стороны в японо-российской организации по содействию торговле и инвестициям. В рамках ее деятельности создается база данных российских предприятий, которые заинтересованы в развитии партнерских отношений с японскими компаниями.

Основными вопросами, затронутыми на презентации, были формирование петербургской делегации для участия в Днях Петербурга (14–15 сентября) на всемирной выставке EXPO-2005 и представление в Японии двуязычного номера журнала Business World.

Основная концепция EXPO-2005 — сохранение экологии и будущее Земли. Всё мероприятие представляется организаторами как место пересечения мировых культур и традиций. Территория выставки — парк, превращенный дизайнерами и архитекторами в уникальный комплекс природных ландшафтов и архитектурных сооружений, соединяющих в себе идеи современности и ближайшего будущего.
В течение полугода 6 павильонов размещают выставочные стенды компаний более чем 120 стран из всех континентов, которые представят последние новинки в области энергетики, IT-технологий, экологически чистого производства и машиностроения. В собственных павильонах представлены гиганты японской индустрии — Toyota, Hitachi, Mitsubishi и Toshiba.

А. Котов представил вниманию гостей доклад, в котором осветил наиболее важные для России позиции участия в EXPO-2005. С 1 по 31 августа Петербургская торгово-промышленная палата будет формировать делегацию деловых кругов города. Ее возглавит губернатор Санкт-Петербурга В. Матвиенко. В рамках Дней Петербурга состоится презентация города. Также будут проведены «круглые столы» по вопросам социально-экономического развития мегаполиса, такие как «Информационные технологии в экономике», «Перспективы развития водородной энергетики», «Инвестиционные зоны Петербурга». Как отметил А. Котов, одна из целей визита делегации в Японию — завязать деловые контакты.

В ходе своего доклада Т. Шмелева говорила о концепции журнала Business World и об участии представителей издания в Днях Петербурга в рамках EXPO-2005. Цель выпуска Business World — EXPO-2005 — представить мировому сообществу российские инновации по всем направлениям строительства и промышленности, а также компании, ориентированные на международное сотрудничество, в том числе и с Японией. Отечественные предприятия получают возможность продемонстрировать свой научно-производственный потенциал и наладить новые бизнес-контакты с зарубежными партнерами. Также журнал представляет Санкт-Петербург как открытый миру культурно-производственный центр. Этот выпуск выходит при поддержке администрации Санкт-Петербурга.

Дата: 25.09.2005
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 8 (82)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!