КМЗ: новый виток развития

1 стр. из 1

Карачаровский механический завод — производитель отечественного лифтового оборудования с 55-летней историей. Нынешний, юбилейный, 2005 год в истории КМЗ был отмечен двумя важными событиями: подписанием соглашения с финской компанией «КОНЕ» о создании совместного предприятия «КМЗ-КОНЕ» и приобретение заводом контрольного пакета акций ОАО «Мослифтмонтаж».  Подробнее об этих событиях рассказывает генеральный директор КМЗ Павел ПЕТРОВ.

— Павел Александрович, расскажите о сделке с «КОНЕ», которая была заключена полгода назад. Сейчас уже можно подвести итоги? Что это дало предприятию?

— Как вы знаете, KONE — одна из четырех крупнейших мировых лифтовых компаний. Говоря о сделке с KONE, стоит отметить в первую очередь, что с помощью наших новых партнеров мы планируем в ближайшем будущем выпускать всю линейку моделей лифтов, на которые есть спрос в стране. Основная же задача — производство лифтов повышенной комфортности. Кроме того, мы планируем расширить наше присутствие на международном рынке. Новая продукция марки «КМЗ-КОНЕ», надеюсь, позволит это сделать.

— А чем будут отличаться новые лифты?

— Первый лифт совместной марки уже вышел в свет. Мы качественно улучшили базовый лифт завода, не изменив при этом цены. Прежде всего изменился дизайн кабины. Мы сделали более изящными светильники, кнопки, приказные посты. Существенно улучшился привод дверей кабины и шахты. В новом лифте установлен безредукторный привод на ременной передаче с частотным регулятором, что позволяет улучшить плавность хода дверей, исключает лишний шум и снижает потребление электроэнергии. В целом же нововведения позволят снизить стоимость эксплуатации лифта.

Также благодаря новому альянсу завод получил доступ к современным европейским технологиям, что позволит уже в ближайшем будущем увеличить объемы выпуска, повысить качество лифтов, а также расширить наш рынок. Завод сможет наладить выпуск лифтовых систем не только для муниципального строительства, но и для коммерческого жилья. Мы и сейчас присутствуем на этом рынке, но создание качественно нового совместного лифта позволит существенно увеличить наше присутствие в сегменте коммерческого жилья.

Помимо производства, совместная деятельность с фирмой KONE распространится и на сферу монтажа, модернизации и эксплуатации лифтов. Будет развернут центр запасных частей и построен завод по производству лифтов новой модификации. Словом, новая компания будет сочетать современные технологии и опыт «КОНЕ» и уверенные позиции КМЗ на российском рынке.

Отмечу, что альянс представляет взаимный интерес. У обеих сторон возникла необходимость создать продукт, который соответствовал бы современным технологиям компании «КОНЕ», но производился бы в России, был более доступен потребителям по цене и стал бы успешно конкурировать на малоэтажном рынке (прежде всего, это жилищный сектор). «КОНЕ» и раньше поставляла свои лифты в жилые дома, но это были только VIP-сооружения. А сейчас появилась возможность более активно войти в этот сектор с помощью опыта и связей КМЗ через сеть наших дистрибьюторов как в России, так и в СНГ.

— В связи с созданием совместного предприятия поменяется ли название Карачаровского механического завода?

— КМЗ и «КМЗ-КОНЕ» — две самостоятельные организации, два юридических лица. Мы не собираемся менять название завода. Мы гордимся своей историей, и марка КМЗ достаточно узнаваема не только в России, но и в мире.

— А по поводу покупки «Мослифтмонтажа»… Каковы планы по отношению к этому альянсу?

— Читатели, несомненно, знакомы с историей ОАО «Мослифтмонтаж». Это компания с объемом монтажа около 1 500 лифтов в год. Поскольку с 2004 г. КМЗ выработал стратегию построения вертикально-интегрированной компании, которая подразумевает полный цикл: производство, монтаж, сервис, — интеграция с крупнейшей монтажной организацией Москвы позволит нам воплотить в жизнь амбициозные общероссийские проекты в области монтажа лифтов.

— Изменилась ли в связи с новыми проектами стратегия завода?

— Нет, стратегия компании остается прежней. Завод продолжает развивать сеть партнеров и дилеров как в сфере торговли, так и в сфере монтажно-эксплуатационных работ. За последнее время КМЗ стал более открытой компанией, регулярно информирующей рынок о результатах своей деятельности и перспективах. КМЗ также удалось поднять перед федеральным правительством и администрацией некоторых регионов страны ряд острых вопросов по обес-печению лифтовым оборудованием.

— Павел Александрович, а подвести итоги года в целом можете?

— Пока рано. Приходите в начале января — тогда и поговорим.

Дата: 27.10.2005
по материалам редакции
"СтройПРОФИль" 7 (45)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!