|
|||||
1 стр. из 1 В последние годы возрастает конкуренция на рынке отечественного лифтостроения. Причем в борьбу за российского потребителя все активнее включаются зарубежные компании. Что могут противопоставить отечественные лифтовики в этой непростой конкурентной борьбе? Конечно же, в первую очередь высокое качество продукции. О том, как эту проблему решают на одном из крупнейших предприятий отрасли — Щербинском лифтостроительном заводе, — пойдет речь в этой статье. Сегодня на Щербинском лифтостроительном самая большая из всех лифтостроительных заводов страны структура службы качества. Например, только в цехах основного производства работают около 60 сотрудников ОТК. Кроме того, в составе службы качества функционируют испытательный центр, метрологическая служба и несколько лабораторий, в числе которых химическая, механическая и электромеханическая. Сюда же относятся монтажники, монтирующие лифты, и специалисты по испытаниям, проводящие их согласно утвержденным методикам. И конечно же, на предприятии действует бюро гарантийного обслуживания. Что касается регионов, то там сервисные центры (их сейчас 39) работают в тесной взаимосвязи с торговыми домами, которые продают лифты региональным заказчикам. Именно они отслеживают качество монтажа лифтов, ведь известно — даже отлично сделанный на заводе подъемник можно смонтировать так, что от жалоб потребителей не будет отбоя. Но как бы ни была хорошо поставлена служба контроля качества, нельзя забывать, что оно закладывается непосредственно в процессе производства. Поэтому на ЩЛЗ большое значение уделяют созданию рычагов воздействия на выпуск качественной продукции, и прежде всего рычагов материальных. Рассказывает директор по качеству ОАО «ЩЛЗ», кандидат технических наук Юрий Владимирович Радин: «На заводе существует аудиторская комиссия, члены которой согласно стандарту предприятия по плану несколько раз в месяц проводят проверки в различных подразделениях. По их результатам составляются соответствующие документы, издаются приказы, открываются контрольные карточки, в которых фиксируются исправления обнаруженных дефектов. В зависимости от своевременного (или несвоевременного) выполнения мероприятий по устранению недочетов идет начисление премии инженерному работнику. Что касается других рабочих, то тут действует система, которую в народе окрестили «системой синичек». Она прописана в стандарте предприятия и завязана на премиальных выплатах. Суть ее в том, что если рабочий при изготовлении детали допускает отступление от чертежа или брак, ему в персональном контрольном графике делают синюю пометку — «синичку». Чем больше таких «синичек» наберется за месяц, тем больше снижается премия». Помимо материальных рычагов воздействия на качество на заводе широко используют и моральные. На доверии и самоконтроле строится заводская система личного «клейма». Сегодня около 40 % рабочих завода имеют таковые. Кроме того, на заводе есть четыре человека, которые носят звания отличников качества, — это ветераны производства. Они имеют многолетний опыт работы, и у них качество гарантировано — брака не бывает. Однако, как показывают тенденции последних лет, человеческий фактор станет со временем оказывать все меньшее влияние на качество продукции. Благодаря техническому перевооружению предприятия, оснащению его цехов новейшим оборудованием, работой которого управляют компьютеры, необходимость дополнительного контроля качества со стороны ОТК становится все меньше. Сейчас предприятие подходит к такому рубежу, когда высокотехнологичное оборудование как бы само вбирает в себя функции управления и контроля над качеством непосредственно в процессе производства. И этот процесс закономерно вытекает из системы менеджмента качества, которая уже три года действует на предприятии. Рассказывает начальник отдела управления качеством Ольга Владимировна Андрейко: «Документация по системе менеджмента качества разрабатывалась на заводе с 2000 по 2002 гг. — до момента получения нашего первого Сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001. В этом году мы успешно прошли ресертификацию и повторно получили этот сертификат на последующие три года. Далее мы планируем работать с европейским органом по сертификации систем менеджмента качества, поскольку признанный в Европе сертификат является пропуском на Европейский рынок. А именно к этому мы и стремимся. Для этого мы также должны сертифицировать узлы безопасности лифтов в соответствии с EN 81-1:2002. В этом направлении мы работаем и уже получили некоторые сертификаты. У нас уже есть торговый дом в Венгрии, и мы рассчитываем, что не за горами время, когда завод начнет поставлять продукцию и в другие страны ЕС». • За отличные результаты производственной деятельности по выпуску качественной продукции предприятие удостоено высшей награды национальной программы «Российская марка» — статуэтки «Золотой орел качества». • За создание высоконадежных и энергосберегающих пассажирских лифтов повышенной комфортности нового поколения с распределенной микропроцессорной системой управления для зданий различного назначения генеральному директору М. А. Ваксману, директору по качеству Ю. В. Радину, техническому директору Е. Ю. Ганкевичу в 2004 г. присуждена премия Правительства Российской Федерации и присвоено звание «Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники». Дата: 27.10.2005 по материалам редакции "СтройПРОФИль" 7 (45)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||