|
|||||
1 стр. из 1 Последние десять лет характеризуются бурным ростом предложений новых систем диспетчеризации на рынке лифтовой отрасли. Свои продукты предлагают как фирмы, давно зарекомендовавшие себя в этом сегменте, так и относительно молодые компании, появившиеся на свет 10 – 15 лет назад. Основным побуждающим фактором, по началу вынуждающим производителей лифтов заниматься оборудованием для диспетчеризации, являются ПУБЭЛ, а точнее 13-й пункт этих правил. Невыполнение требований этого пункта делает невозможным ввод в действие и эксплуатацию лифтов. С технической точки зрения выполнение требований п. 13 ПУБЭЛ (Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов) не составляет трудностей, так как требует установки в лифте и в машинном помещении переговорных устройств и вывода на диспетчерский пульт нескольких сигналов. Стоимость необходимого оборудования для такой диспетчеризации ничтожна по сравнению со стоимостью лифта. Однако основные проблемы диспетчеризации начинаются при доставке сигналов и переговорной связи на диспетчерский пульт. Первые системы диспетчеризации, выполнявшие минимальные требования ПУБЭЛ, строились на основе проводных линий, соединяющих объекты диспетчеризации — лифты с диспетчерским пультом. Диспетчерский пульт (ДП) представлял собой специально выделенные в районах города помещения (в небольших городах это отдельные квартиры), куда с помощью проводных линий связи собирались сигналы диспетчеризации с лифтов района (микрорайона, квартала и т. д.). Такая организация лифтовой диспетчеризации и порождала основные проблемы, характерные для проводных систем: Помимо этого имеется ряд дополнительных преимуществ радиоканала перед проводной линией связи: Требования эксплуатирующих организаций формулируются гораздо шире и сводятся практически к двум аспектам: Проблема защиты механизмов лифта актуальна для «старых» релейных систем управления лифтом (СУЛ), в которых не реализованы функции устройств безопасности (УБ) и устройств контроля состояния (УКСЛ). Лифты с такими СУЛ дооснащаются соответствующими устройствами. Оборудование современных систем диспетчеризации способно выполнять функции УБ и УКСЛ. Бурное строительство жилья за счет негосударственных средств привело к появлению на рынке новых локальных диспетчерских систем. Эти системы предназначены для диспетчеризации лифтов в соответствии с требованиями ПУБЭЛ в одном или нескольких жилых зданиях. При этом переговорная связь с лифтами осуществляется консьержем, располагающимся в служебном помещении в одном из зданий. Локальные системы могут быть оборудованы фискальной памятью, хранящей данные о состоянии лифтов и вызовах диспетчера в течение определенного периода времени. Широкое внедрение средств микропроцессорной и вычислительной техники в лифтовой отрасли и появление развитых интерфейсов создали предпосылки для расширения возможностей создаваемых систем диспетчеризации. Способность современных лифтовых систем диспетчеризации собирать, передавать и обрабатывать определенные объемы данных телесигнализации предопределила создание на их базе информационно-диспетчерских систем (ИДС) жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). В составе ИДС современное оборудование лифтовой диспетчеризации способно обеспечить прием, обработку и хранение данных диспетчерского контроля, мониторинг и управление силами аварийно-диспетчерской службы жилищно-эксплуатационных организаций следующими системами: Дата: 27.10.2005 В. В. Лаюшка, А. Л. Пурий "СтройПРОФИль" 7 (45)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||