Дальний Восток становится ближе

1 стр. из 1

Приказ по Министерству транспортного строительства о создании СМП-807 был издан 15 марта 1971 г. Основной причиной создания очередного подразделения треста «Транссигналстрой» стала необходимость реконструкции устройств автоматики на Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах, но главное — предстоящее строительство Байкало-Амурской магистрали.

Этому предприятию выпало работать в нелегких условиях. Из-за тяжелых климатических условий проведение работ на Дальнем Востоке возможно только в течение 4,5 «теплых» месяцев в году, тогда как в остальной период требуется использовать специальные технологии. Дальний Восток —территория, где железнодорожный транспорт играет решающую роль: авиационный транспорт зависит от погодных условий, морской транспорт доступен лишь в сезон навигации, и поэтому лишь железные дороги обеспечивают круглогодичную транспортную связь этих огромных и богатейших территорий с европейской частью России.

С 1971 года по настоящее время СМП-807 выполнил целый ряд работ, пройдя в общей сложности тысячи километров вдоль железных дорог Дальнего Востока — знаменитых магистралей Транссиб и БАМ, меридиональных направлений. Первые объекты — ЭЦ станций Хабаровск-1 и Хабаровск-2,автоблокировка перегонов Дальневосточной железной дороги, обеспечение автоматики на подходах к портам  Советская Гавань, Ванино, порт Ванино. Можно сказать, что системы инженерного обеспечения железных дорог Дальнего Востока совершенствовались по мере развития этого вопроса в мире, и специалистам СМП-807 приходилось постоянно воплощать новые советские разработки на железных дорогах своего региона. С началом активного строительства БАМа СМП-807 принял самое активное участие в создании этой магистрали, надолго определившей развитие Дальнего Востока. Неудивительно, что среди работников СМП-807 так много тех, кто носит редкую государственную награду — медаль «За строительство БАМ».
Практически ни одна крупная стройка, освоенное месторождение, крупное предприятие Дальнего Востока не обошлись без участия СМП-807. В разные годы были введены устройства СЦБ, связи и ЭНС на ряде объектов железнодорожной инфраструктуры ряда предприятий народного хозяйства, в том числе на  Канско-Ачинском и Южно-Якутском экономических комплексах, на предприятиях  угольной отрасли Дальнего Востока, на Саянском алюминиевом и Дальневосточном металлургическом комбинатах, Харанорской, Нерюнгринской ГРЭС, Саяно-Шушенской ГЭС. В 1987 г. предприятие приняло участие в ликвидации последствий землетрясения в Армении.  

Со временем, мере развития поезда, выросла и география работ. В 1977 г., помимо работ на Дальнем Востоке, предприятие выполнило двухпутные вставки на Казахстанской железной дороге, в следующем году последовали работы на Одесско-Кишиневской, Октябрьской, Свердловской железных дорогах.

Сегодня многие работники предприятия награждены государственными наградами, отмечены почетными званиями. В их числе кавалер орденов  «Знак Почета» и Дружбы, медалей «За доблестный труд», «За строительство БАМ», «100 лет Транссибирской магистрали», знака «Почетный транспортный строитель» С. В. Колбенев, кавалер медали «За строительство БАМ» и знака «Почетный транспортный строитель» В. Е. Авилов, кавалер ордена Трудовой славы III степени В. П. Волокитин, Заслуженный строитель РФ Л. М. Игонин, кавалер ордена «Знак Почета» и медали «За строительство БАМ» С. М. Нуреев, кавалер ордена Трудового Красного Знамени, медали «За строительство БАМ» и знака «Почетный железнодорожник» В. К. Нелаев, кавалер ордена Трудовой славы III степени и медали «100 лет Транссибирской магистрали» А. З. Остапчук, кавалер ордена Трудовой славы III степени и медали «За строительство БАМ» В. П. Субботин, кавалер ордена Мужества И. И. Числюк, кавалер ордена Знак Почета и медали «За строительство БАМ» В. Н. Анощенко и кавалер орденов Трудовой славы III степени и «Дружба народов», медали «За строительство БАМ» Н. П. Козлов.

Безусловно, СМП-807 оказался востребован и в наше время. Экономическое значение Дальнего Востока для России, а также для мировой экономики в целом особенно возрастает сегодня, когда основной вектор экономического роста в мире переместился в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Для того чтобы эффективно зарабатывать на рынке транзитных перевозок, железнодорожникам России потребовалось вывести на современный уровень все инженерное обеспечение транспортных артерий Забайкальской части страны. В ходе встречи руководителей европейских железных дорог, которая прошла 3 сентября 2005 г.в Петербурге, В. И. Якунин отметил, что используемые на Транссибирской магистрали информационные технологии позволяют не только четко планировать, но и осуществлять контроль за продвижением грузов и вагонов по всему маршруту в реальном масштабе времени. Улучшение технологии перевозки, отметил В. И. Якунин, позволило сократить сроки доставки контейнеров из Дальневосточного порта Находка в Польшу и Финляндию до 11,5 суток, а в Германию и Венгрию — за 12,5 суток, что вдвое быстрее, чем доставка морским путем.

В этом — немалая доля заслуг коллектива СМП-807, специалисты которого, как и в советские годы, принимают самое непосредственное участие в развитии основных магистралей российского Дальнего Востока — Забайкальской, Дальневосточной и Сахалинской железных дорог, участвуют в развитии припортовых станций и подходов к морским портам и сухопутным пограничным переходам Дальнего Востока и Забайкалья, обеспечивают автоматическими системами централизованной блокировки Забайкальскую, Дальневосточную, Сахалинскую железные дороги. Предприятие выполняет комплекс работ по АСЦБ, обустройству систем связи, строительству контактной сети. Осуществляются и профильные общестроительные работы. Сегодня предприятие способно выполнять функции генподрядчика по строительству объектов инфраструктуры железных дорог.

Не утрачены и связи с основными предприятиями Дальнего Востока —угледобывающими и перерабатывающими компаниями, крупнейшими генерирующими предприятиями, компаниями Южно-Якутского экономического комплекса. Учитывая наличие универсальной техники, значительного кадрового потенциала,  предприятие может выполнять работы в нефтегазовой, энергетической отраслях, дорожном строительстве.

Соответствовать сегодняшним требованиям непросто, но СМП-807 уверенно удерживается на волне прогресса. Постоянно обновляется техника —это происходит по мере появления новых образцов, а также, при необходимости, новое оборудование разрабатывается по специальным заказам. Большая часть коллектива имеет высшее и среднее специальное образование, полученное в Дальневосточном государственном университете путей сообщения, Хабаровском техникуме железнодорожного транспорта, Ковровском и Свердловском техникумах транспортного строительства. «Текучка» коллектива — обычный бич для строительных организаций крупных городов — для СМП-807 несвойственна: люди берегут свои рабочие места, и причина смены «личного состава» в основном естественная — в связи с уходом на пенсию. И в то же время все заметнее роль молодого поколения — в компанию приходит амбициозная молодежь, которая уже через 2–3 года становится незаменима на объектах. Чтобы молодежи было легче адаптироваться к ответственной работе, предприятие обеспечивает курсы по обучению новым технологиям, с привлечением ведущих фирм в отрасли.

Ведется сотрудничество с важнейшими инженерными центрами транспортной отрасли страны — это научно-исследовательские и проектные институты, ЦШ ОАО «РЖД». Изучается и по мере необходимости внедряется зарубежный опыт.

В настоящее время предприятие работает над совершенствованием технологий укладки кабеля и устройства подпутных переходов — потребность в этих работах велика, а имеющиеся на вооружении технологии не позволяют предприятию использовать свои возможности на полную мощность. Большую роль в техническом перевооружении СМП-807 играет центральная организация «Транссигналстрой» — это и информационное обеспечение, и помощь в приобретении нового оборудования, и координация усилий на крупных ответственных объектах.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что наше предприятие имеет прекрасную перспективу — мы стремимся сделать наш СМП-807 процветающим, стабильно работающим, способным удовлетворить любые возникающие проблемы заказчиков.

Дата: 30.09.2005
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 6 (44)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!