|
|||||
1 стр. из 1 Говоря о неудовлетворительном состоянии парка подъемно-транспортной техники, нельзя забывать о человеческом факторе. Как ты с краном обращаешься, так он и работает, считает технический директор АОЗТ «Интех», кандидат технических наук Владимир Григорьевич Гришкин. С мнением специалиста экспертной компании трудно поспорить, ведь машина не может сломаться, пока на ней не начал работать человек. –Владимир Григорьевич, можно ли сказать, что специалисты, эксплуатирующие сегодня подъемно-транспортное оборудование, сами виноваты в своих проблемах с техникой? — Неправильная эксплуатация, безусловно, становится причиной поломок и аварий подъемного оборудования. Причиной низкой культуры эксплуатации является то, что в наши дни осталось очень мало грамотных и хорошо подготовленных специалистов. В свое время молодежь не шла в данную сферу из-за низкой оплаты труда. Об этом я могу говорить достаточно точно, потому что сам являюсь преподавателем Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций. Я прекрасно знаю, как используется сегодня труд наших студентов, где они получают свой первый опыт работы. Только в последние годы выпускники учебных заведений начали устраиваться на работу по специальности, в том числе и в сферу эксплуатации подъемно-транспортного оборудования. А до этого сюда никто не шел. В результате какую ситуацию мы наблюдаем на современных крупных заводах? Если раньше крановые группы на данных предприятиях насчитывали по 10–12 человек, то сейчас в этой группе работает в лучшем случае два человека. Двух человек для завода, на котором сотня, а то и полторы сотни кранов, явно недостаточно. Но это только крановая служба, которая готовит документацию и материальную базу для технической эксплуатации. А непосредственным выполнением работ занимается механик цеха. Сегодня, как правило, на один цех крупного предприятия приходится один механик и два-три слесаря. А количество кранов в цеху может доходить до 20–30 штук. Понятно, что такой немногочисленный штат технических работников не может на должном уровне эксплуатировать оборудование и выполнять его текущий ремонт. — Видимо, по этой причине работы у организаций, выполняющих экспертизу промышленной безопасности, в настоящее время хватает? — Да, до тех пор, пока предприятия не будут покупать новые краны, мы будем обеспечены работой. Но я не думаю, что это обновление произойдет скоро, потому что стоимость новой техники достаточно высокая. Именно поэтому все так держатся за старые машины. — А как часто вы даете запрет на использование старых машин? — Нельзя сказать, что часто. Заключение о том, что машина не пригодна к эксплуатации, мы выносим только тогда, когда она уже разваливается буквально на наших глазах и нет никакой возможности ее восстановления, или когда она полностью не соответствует требованиям нормативных документов Госгортехнадзора РФ. В то же время в ряде случаев эксперты не могут с уверенностью дать заключение о возможности дальнейшей работы машины. Дело в том, что в российской нормативной базе нет четких методов расчета остаточного ресурса промышленного оборудования, и хотя существуют несколько методик для кранов различных типов, по существу речь в них идет о расчете усталостной прочности. По своему опыту могу сказать, что, чем серьезнее организация, чем дольше она занималась эксплуатацией кранов, тем лучше их состояние. Ведь когда предприятие не может обойтись без кранов, тогда к ним бережнее относятся, прикладывают больше усилий для сохранения работоспособности техники. В нашем городе работают сегодня краны 1905, 1897 гг. выпуска, с ними возникают проблемы, но, тем не менее они работают. Все зависит от уровня и интенсивности эксплуатации крана. — В работе с иностранной техникой одна из основных проблем заключается в том, что иностранные производители раньше нас начали выпускать краны из низколегированных сталей. Эти стали более прочные, но в тоже время более хрупкие и хуже работают с точки зрения усталостной прочности. Вследствие этого проблемы с металлоконструкциями импортных кранов во многих случаях возникают еще до отработки нормативного срока службы. В то время как наши краны, изготовленные из углеродистых сталей, преодолевают установленный срок эксплуатации и продолжают работать после его окончания, хотя и являются более тяжелыми. В связи с этим, я считаю, что у наших специалистов будет больше проблем с импортной техникой, по мере приближения ее наработки к нормативному сроку службы. Дата: 30.09.2005 Александра Богданова "Федеральный строительный рынок" 6 (44)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||