|
|||||
1 стр. из 1 Решение это — через интенсификацию погрузочно-разгрузочных работ в стране, которые в технологическом цикле производства любого продукта составляют до 50% времени. Повысить производительность эксплуатируемых грейферных кранов просто: следует изъять в металлолом все грейферы шарнирной конструкции и применить ГМТ®. Пример: кран КМГ г/п 10 т эксплуатируется с шарнирным грейфером V=3 куб. м, массой 4,8 т в циклических перегрузочных работах с фазой «грейфер с грузом навесу», при максимальной насыпной плотности зачерпываемого материала г1,6 /. —типовое, но устаревшее решение. Необходимо применить пассивную ГМТ® — «канатную», V=4,0 куб. м, собственной массой 3,2 т и длиной хода траверсы на 500 мм меньшей. Время погрузки каждого вагона снизится в 1,5 раза при прочих равных условиях: кран, вагон, крановщик в прежней интенсивности труда… Расход электроэнергии при этом меньше — порожний ГМТ® легче в 1,5 раза. Многократно меньше время погрузки: сухогрузов —у причальной стенки (растет пропускная способность портов); вагонов (рост пропускной способности ж\д стан-ций); автотранспорта (рост числа рейсов и количества грузоперевозок)… Еще пример: 2-ковшовый шарнирный грейфер V=16 куб. м для угля, г1,1 /. , массой 12 т заменить пассивной («канатной») ГМТ®V=21 куб. м при той же г/п крана: 30 т («Альбатрос»); ГМТ® — путь роста ВВП при ничегонеделании и немощи. Одновременный путь интенсификации погрузки-разгрузки кранами — деспециализация кранов, что определить новой Концепцией краностроения. Следует уяснить: КРАН — это грузоподъемное Приспособление, Устройство, которому должно иметь лишь три грузовых органа: канат, крюк и траверса. Для манипуляций с грузом призвать служить съемно-навесные к грузовым органам крана — «груз-машины»... Грейферная Машина Ташкинова (ГМТ®) с активным приводом — «груз-машина», призвана к ликвидации изготовления и применения специальных кранов: грейферных, магнитно-грейферных со средней интенсивностью эксплуатации, что зачастую налицо. Этот (одновременный!) путь-концепция ускорит обновление важных основных фондов — грузоподъемных кранов: специальный кран много дороже крюкового с «груз-машиной». Пример: 2-балочный грейферный кран КМГ г/п 3,2 т, пролетом 15 м,Н=7 м имеет массу 15 т — не всякие несущие конструкции цеха выдержат, плюс грейфер шарнирный, канатный массой 1 т, V=0,5 куб. м., режим А6. Стоимость: 1800 тыс. р. Применено: однобалочный кран г/п5 т, с электроталью 5 т, масса: 2,6 т, и ГЭМКТ (ГМТ®) с электромоторным канатным приводом V=0,8 куб. м, массой 1,1 т. Насыпная плотность г2, 88 /. м(несущие способности — 5 т, г/п: 3,2 т, режим — А5.) Стоимость: 800 тыс. руб., при этом ГМТ® — съемный, кран у Заказчика — универсальный, а цех (здание) — легкая быстросборная конструкция, — минимальные капитальные затраты при минимальных затратах времени. Объект: кирпичный завод в Березниках, подача сырья. Высота ГМТ® в 1,5–2 раза меньше шарнирных грейферов. Следствие: высота (объем) цеха — ниже, здание цеха — дешевле, теплоэнергопотребление — меньше… Изобретенная, разработанная, внедренная, патентованная ЗАО «КРАНМАШ®» ГМТ® — корпусная грейферная машина, а не многошарнирный грейферный механизм. ГМТ® является объемной совокупностью плоских дифференциальных механизмов с одной степенью свободы (у шарнирного грейфера — минимум две степени свободы), с коэффициентом надежности kН=1 (абсолютный, у шарнирного грейфера kН=1/720), с любым числом челюстей: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; …59; 60. Размещение осей челюстей на корпусе ГМТ®: Способ захвата: пресс-экскавационный геопритяжением® с подгребающими свойствами при встрече челюстями несминаемой поверхности (термин: «самовнедряющийся грейфер» — неточен, точнее: «подвесный экскаватор»). Объем захваченного материала не зависит от массы ГМТ®. Масса его определяется лишь прочностью. Эффективность захвата у ГМТ®: 100%. Приводная (активная) ГМТ® оснащается тиристорным Устройством Мягкого Пуска и Защит Двигателя или блоком ограничения усилия захвата (дешевле). Приводы тяговых механизмов ГМТ® возможны любые: электромотор, электромагнит; паровой котел; гидро- или пневмокомпрессор, иные трансформаторы сил, — конструкция ГМТ® унифицирована. Наиболее прост и недорог электромоторный канатно-полиспастный привод, габаритами и эффективностью аналогичный электрогидравлическому приводу гидроцилиндрами. Электогидравлический привод дороже, сложней в обслуживании, имеет право применения лишь в 3-х случаях:
СПРАВКА: 1. ВВП (валовый внутренний продукт) —рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных внутри страны за определенный промежуток времени. Дата: 30.09.2005 Ю. М. Ташкинов "Федеральный строительный рынок" 6 (44)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||