|
|||||
1 стр. из 1 О предпосылках роста конкурентоспособности отечественных машиностроительных предприятий и тенденциях развития рынка подъемнотранспортного оборудования «ФСР» беседует с Александром СМЕШЛИВЫМ, генеральным директором«ВНИИПТМАШ-КОНТРАКТ». –Александр Леонидович, по экспертным оценкам, в ближайшие годы прогнозируется значительный спрос на подъемно-транспортное оборудование. Что это: проявление продуманной PR-стратегии или объективная оценка роста потребности на ПТО? — Часто конечное решение о том, что выпускать принимается не на основе конкретных потребностей потребителей, а исходя из соображений маркетинга, прогнозирующего состояние этих потребностей в будущем и их формирующего. Поэтому, подобное стимулирование сбыта производителем или другими заинтересованными сторонами, когда даются определенные авторитетные оценки от аналитиков, вероятно, имеют место. С другой стороны, нельзя не считаться с реальными темпами развития наиболее динамичных отраслей экономики, где без ПТО и, в частности, грузоподъемных кранов различных типов и модификаций не обойтись. Речь идет, прежде всего, о строительстве, химической и нефтехимической промышленности, топливной промышленности, металлургии, машиностроении, традиционной и атомной энергетике. — Не опасаетесь, что иностранные конкуренты «переключат» спрос на себя? — Наша продукция в 5–6 раз дешевле, чем зарубежная. Поэтому мы конкурентоспособны. На российском рынке мы занимались поставками кранов для таких предприятий и фирм, как «СоюздорНИИ», «Московский метрополитен», Горьковский металлургический завод, Заволжский моторный завод, ОАО «КНААПО» и др. Кроме поставок на внутренний рынок, предприятие работает с зарубежными заказчиками. К примеру, мы осуществляли проектирование, изготовление и поставку около 50 кранов для АЭС «Куданкулам» в Индию. В их числе краны, обладающие уникальными сейсмостойкими характеристиками. Также в настоящее время поставляем оборудование для реконструкции кранового хозяйства АЭС «Бушер» в Иране. По заказу Рособоронэкспорта разработали, изготовили и поставили аэростатное удерживающее устройство в Китай. — Тем не менее, вступление России в ВТО потребует изменений, позволяющих выдержать международную конкуренцию. По Вашему мнению, какие меры могли бы способствовать выживанию производителей подъемно-транспортного оборудования в такой агрессивной среде. — Основная беда российского машиностроения — это невысокий уровень его технологического развития и отсутствие «длинных денег» на развитие проектной и производственной базы. Поэтому уже сейчас наши производители ПТО испытывают давление иностранных конкурентов. Значит, действовать нужно в направлении повышения технологического уровня нашего оборудования. Кран краном вышибают. Со стороны государства и финансовых кругов требуется создать нормальные налоговые и кредитные условия как для производителей, так и для потребителей оборудования. Полагаю, следует ожидать и развития инжиниринговых компаний. За рубежом именно такие формы организации бизнеса — кооперация опытно-конструкторских, производственных и коммерческих компаний — позволяют добиваться максимальной организационной эффективности: удержаться на рынке, расширить свою долю на нем или ввести новый технологически совершенный продукт. — А как в этом отношении развивается Ваше предприятие? — Помимо поставок оборудования, хочу отметить, что предприятие активно развивает собственную проектно-конструкторскую базу. В настоящее время мы существенно расширили штат конструкторов. Одна из их разработок удостоена Диплома ВВЦ, а ведущий разработчик — В. И. Савельев — награжден Нагрудным знаком ВВЦ. Другой момент развития предприятия в инжиниринговом направлении — его способность находить и быстро реализовывать нестандартные технические решения. Конечно, нельзя игнорировать и международную кооперацию. В этом русле, ВНИИПТМАШ-КОНТРАКТ, например, ведет активное сотрудничество с известной болгарской компанией «Балканско Ехо». С 23 августа нашими деловыми партнерами стали германские коллеги по производству ПТО — фирма SWF. — Александр Леонидович, какие новации в технологиях сбыта Вы используете? — Используем лизинг, если его можно назвать новацией. Раньше далеко не все руководители его признавали, но ситуация изменилась, и технология постепенно завоевывает уважение Мы работаем с лизинговой компанией «Медведь». Кстати, эта кампания является одним из лидеров по объемам текущих сделок с дорожно-строительной и другими видами строительной техники в рейтинге РА «Эксперт» за 2004 г. В целом, большое внимание мы уделяем комплексности услуг по поставкам оборудования, т.е. оказываем весь спектр услуг: от проектирования под конкретный объект до послепродажного обслуживания. И дело даже не в некоей эксклюзивности, а в том, что потребности пользователей кранов, будь то строительство, машиностроение или металлургия, в рыночной экономике очень разнообразны. По этой причине уважение и индивидуальный подход к нуждам заказчика — это, на мой взгляд, неотъемлемый атрибут серьезной компании. Дата: 30.09.2005 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 6 (44)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||