Соглашение между Санкт-Петербургом и ОАО «РЖД» успешно выполняется

1 стр. из 1

В начале сентября губернатор В. И. Матвиенко встретилась с президентом ОАО «Российские железные дороги» В. И. Якуниным в Смольном, чтобы обсудить ход выполнения Соглашения, подписанного между Санкт-Петербургом и ОАО «РЖД», и решить текущие проблемы. Владимир Якунин прибыл в Петербург на 5-ю конференцию генеральных директоров железных дорог европейских стран, которая впервые в этом году проводилась в России.

В Смольном умеют считать

«Руководство компании «Российские железные дороги» очень внимательно относится к проблемам Петербурга», — сообщила журналистам Валентина Матвиенко по итогам встречи. Руководители города и крупнейшей российской железнодорожной компании обсудили совместную инвестиционную программу на 2006 год. Одно из наиболее важных мероприятий этой программы — реконструкция американских мостов на Обводном канале, за которую готовы взяться путейцы. По мнению губернатора, это чрезвычайно важная для города проблема, решение которой позволит ликвидировать транспортные пробки на Обводном канале.

Стороны также договорились, что в этом году завершится проектирование крупнейшего путепровода в районе Александровской фермы и со следующего года начнется его строительство. Это позволит значительно улучшить транспортное сообщение между Фрунзенским и Невским районами.

По словам Валентины Матвиенко, на встрече была оговорена схема вывода грузового двора с Московской товарной станции, чтобы начать развитие этой территории. Более того, В. Матвиенко и В. Якунин подписали Соглашение о сотрудничестве в реализации этого крупного инвестиционно-строительного проекта, в котором содержатся все детали предстоящей совместной работы города и железнодорожного ведомства.

Губернатор с удовлетворением отметила, что железные дороги вносят огромный вклад в экономику города. В 2005 г. объем заказов железных дорог на предприятиях Петербурга вырос в пять раз по сравнению с 2003 г., их общая сумма составляет сегодня 1, 5 млрд. руб. Он будет расти и дальше.

В. Якунин согласился с тем, что между городом и компанией существует полное взаимопонимание, и подчеркнул: «Все больше от тональности переговоров ведомство и региональная власть переходит к партнерскому разговору», добавив, что в Смольном «понимают экономику, понимают цифры», поэтому с командой В. Матвиенко можно легко разговаривать на одном языке — языке делового сотрудничества.

Среди основных направлений сотрудничества президент ОАД «РЖД» назвал проекты по созданию новых технологий транспортировки пассажиров в направлении Колпино и Павловска, которые уже начинают прорабатываться. Речь идет о прокладке и дальнейшей эксплуатации новых скоростных железнодорожных линий между Северной столицей и ее отдаленными городскими районами.

Москва — Берлин  и Москва — Хельсинки

Выступив на 5-й конференции генеральных директоров железных дорог, которая проводилась в Константиновском дворце, и поприветствовав руководителей крупнейших железнодорожных компаний, губер-натор В. Матвиенко отметила, что Россия, и в частности Петербург, не случайно впервые стали местом проведения этого авторитетного и влиятельного ведомственного форума. Этому выбору способствовал успешный ход реформирования российских железных дорог, а также ключевое положение компании «Российские железные дороги» в обеспечении евроазиатских контейнерных перевозок, высокий ее авторитет среди железнодорожных компаний всего мира. К тому же сам факт проведения столь высокого форума на берегах Невы, безусловно, говорит о значимости Санкт-Петербурга как крупнейшего международного транспортного узла.

Петербург — европейские ворота России, транзитный мост между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Он единственный из крупнейших российских мегаполисов, в котором представлено 6 видов транспорта, и железнодорожный транспорт — один из наиболее важных.

Петербург — один из крупнейших узлов европейской транспортной интеграции. Северную столицу пересекают два евроазиатских коридора: «Север-Юг» и «Евросиб», неотъемлемой частью которых является доставка железной дорогой грузов в Морской порт Санкт-Петербурга. Это направление, по мнению губернатора, самое важное в транспортно-транзитной политике города.

Для города железная дорога играет огромную системообразующую роль. Развитие дороги, как локомотив, влечет за собой и развитие города, развитие промышленного, транспортного комплекса. Оно способствует привлечению инвестиций, строительству новых предприятий.

Санкт-Петербург — это и крупный центр железнодорожной науки, подготовки кадров. Здесь находится старейший в стране университет путей сообщения.

В. Матвиенко подчеркнула, что сегодня Петербург стоит на пороге создания нового для нашей страны вида железнодорожных сообщений — высокоскоростного движения. Через несколько лет дорога из Санкт-Петербурга в Москву и Хельсинки будет занимать немногим более 3 часов, что в значительной степени улучшит пассажирское сообщение между тремя крупными мегаполисами.

Подводя итоги конференции генеральных директоров европейских железных дорог, президент ОАО «РЖД» В. Якунин сообщил, что важным вопросом сотрудничества между железными дорогами России и Германии в области перевозки грузов, который обсуждался на конференции, стало намерение создания совместной российско-германской транспортной компании. Стороны договорились организовать демонстрационный поезд, который мог бы провезти контейнерные грузы на маршруте Берлин — Москва, а, возможно, и дальше, чтобы показать скоростные и сервисные возможности для потенциальных клиентов.

Большой интерес вызывает также ход реализации проекта создания поезда «Берлин — Калининград — Санкт-Петербург» на базе поезда «Тальго». По предварительным сведениям, речь идет о формировании рабочей группы, которая должна рассмотреть экономические аспекты проекта создания поезда.

Участники конференции приняли Декларацию, в которой ее участники соглашаются сотрудничать по проведению транспортной политики в области создания конкурентных условий по отношению к другим видам транспорта; повышению качества предоставляемых услуг; развитию интермодальных перевозок, а также созданию международных логистических центров, совместных предприятий, позволяющих упрощать логистическую цепочку по транспортировке грузов. Декларация призывает развивать сотрудничество в гармонизации транспортного права, эффективного использования существующих международных транспортных коридоров, привлечения частного сектора и международных финансовых институтов для строительства объектов железнодорожной инфраструктуры, электронной передачи данных от станции отправления груза до станции назначения и электронного декларирования грузов.

Дата: 07.11.2005
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 10 (84)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!