КАД: пока суд да дело, стройка идет

1 стр. из 1

К этому времени работы были развернуты практически на каждом километре КАД. Начато возведение 15 искусственных сооружений. На строительстве уникального вантового моста через р. Неву завершаются работы по сооружению фундаментов опор. Во второй половине сентября должны были поступить первые металлоконструкции пилонов, и с октября 2001 г. начинается его сооружение. Таким образом, строительство транспортного обхода постепенно входит в расчетный график. Владимир Яковлев планирует, что к профессиональному празднику — Дню дорожника (21 октября) — будет введен в эксплуатацию участок КАД от Приморского шоссе до проспекта Культуры протяженностью 24 км. Это позволит отвести часть транспорта с перегруженных транспортных артерий — Приморского и Выборгского шоссе — на восточные окраины города. Спустя восемь месяцев после начала эксплуатации трассы будет положен последний слой асфальта. Транспортные развязки в Горской и Парголово помогут автомобилистам значительно сократить время для проезда в северные районы Петербурга, города Сестрорецк, Кронштадт, Выборг и Приозерск. Как сообщил директор дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга Егор Тратников, дорожники широко используют новые технологии и современные материалы. В частности, для укрепления откосов и земляного полотна используется синтетический материал дорнит, геотехническая решетка с вертикальными стенками «Прудон-494». Для озеленения и укрепления обочин применяются травяные коврики. На КАД будут установлены самые современные дорожные знаки: оцинкованные и покрытые алмазной пленкой, что позволит увеличить срок их службы в 3 раза. Новые технологии широко применяются на других участках КАД. К примеру, дорожникам предстоит укрепить примерно 15 км слабых грунтов. С этой целью используются буроинъекционные сваи. Егор Тратников сообщил, что подрядные организации дают пятилетнюю гарантию на асфальтовое покрытие. Понимая важность КАД для Санкт-Петербурга, подрядные организации, не дожидаясь утверждения инженерного проекта, работают по соответствующим нормативным документам, что, безусловно, сказывается на темпах строительства. Ведь магистраль проходит в городской черте. Приходится переносить большое количество коммуникаций, заниматься расселением граждан, дома которых попали в зону строительства. Тем не менее, при набранном темпе строительства объем выполненных подрядных работ составляет 1 млрд. руб. в месяц. В бюджете на 2001 г. предусмотрено финансирование в размере 3 155,0 млн. руб., из которых по состоянию на 01.09.01 профинансировано 2 789,0 млн. руб. Но для того, чтобы не снижать достигнутых темпов строительства, необходимо обеспечить до конца года дополнительное финансирование в размере 5 млрд. руб. Вокруг дороги уже начинает складываться определенная инфраструктура. Инвесторы проявляют повышенный интерес к придорожному пространству. Владимир Яковлев продемонстрировал журналистам один из проектов грандиозного комплекса, который, возможно, расположится у Выборгской развязки и займет 24,8 га площади. Комплекс включает в себя мотель на 500 номеров, огромный аквариум с акулами, аквапарк, казино, кафе и рестораны. С опережением графика ведется строительство вантового моста через Неву, который станет одним из основных звеньев КАД. И это при том, что сроки на его сооружение отведены рекордные. В мировой практике мостостроения есть примеры строительства вантовых мостов в течение трех лет. Новые же транспортные ворота Северной столицы предстоит возвести всего за 2,5 года. При этом одновременно со строительством осуществляется проектирование уникального сооружения. Подобного в вантовом мостостроении еще не было. Мост будет держаться на 39 опорах, расположенных на двух берегах Невы. Готовы фундаменты под 15 опор. На остальных ведется интенсивное строительство. Две опоры уже заметно возвышаются над землей. Сооружены стапели для кранов, которые будут вести монтаж береговой части вантовых пролетов. 30 августа проектировщики и строители, представители «Мостоотряда-19», впервые смогли увидеть, как будет выглядеть их детище. На Курганском и Воронежском заводах мостовых металлических конструкций прошла контрольная сборка части пролетных строений. Сам же мост, точнее, его макет, уменьшенный в сотни раз, находится в Дании. Специалисты этой страны испытывают его в аэродинамической трубе. Завершено испытание пилонов. Полученные при этом результаты вселяют уверенность, что они выдержат любые ветровые нагрузки. Всего же будет испытано 16 моделей вантового моста на разных стадиях его строительства. На очереди одна из самых ответственных операций — продувка русловой части пролетного строения, которая будет составлять 380 м. Строители и проектировщики уверены, что к юбилею города над Невой будет сооружен уникальный вантовый мост, который одновременно станет и составной частью главной транспортной артерии, и визитной карточкой Северной столицы. Что касается вмешательства судебных властей в ход строительства КАД, то мы надеемся, что стройка все-таки получит реальное продолжение, а не будет приостановлена из-за нехватки документации. Ни для кого не секрет, что решение о строительстве было скорее политическим. И принято оно было Президентом России Владимиром Путиным, являющимся председателем Государственной комиссии по подготовке 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга. Четверть века о необходимости строительства обходной трассы вокруг города на Неве лишь говорили, а тут решили построить за небывало короткое (с учетом проектных работ) время. Восточное полукольцо КАД протяженностью 43 км, которое обойдется налогоплательщикам в 24 млрд. руб., должно быть готово к маю 2003 г. Вот почему спешат строители, поторапливаемые губернатором города. Вот почему российский премьер Михаил Касьянов подписал распоряжение правительства № 305-р от 6 марта сего года проводить работы на трех участках дороги до окончательного утверждения документации в соответствующих инстанциях. Губернатору ничего не оставалось, как продублировать решение премьера своими распоряжениями о возведении трассы — до окончания природоохранных и других экспертиз. Учитывая, что в качестве рабочего варианта трассы был выбран ближний к городу вариант (прежде всего как более экономный с точки зрения финансов) и маршрут будущей кольцевой прошел через жилые кварталы Петербурга — Купчино, Троицкое поле, Уткину заводь, Ржевку, нехватка нужных подписей и печатей сказалась довольно быстро. Недовольные шумом большой стройки, жители данных микрорайонов обратились в печать, в прокуратуру. Кто-то из жителей остался недоволен тем, что соседский дом-де попал в санитарную зону и подлежит расселению, а его — нет. Кого-то не удовлетворила компенсация за гараж, вставший на пути КАД. Беспокойством проживающих близ стройки в Невском, Фрунзенском районах умело воспользовались народные избранники, собирая от своего имени народ на митинги, призывая власти к ответу. Словом, ситуация вокруг КАД складывается непростая. Принятое Владимиром Путиным политическое решение о строительстве КАД — и не подкрепленное на тот момент «добром» ведомственных экспертиз (экологическая и санитарно-эпидемиологическая) — некоторые представители депутатского корпуса решили использовать в политических же целях. Среди вероятных причин недовольства жителей спешным ходом стройки — недостаточное количество положительным образом ориентированной информации в городских и центральных СМИ. Казалось бы, в очевидной полезности и жизненной необходимости КАД для Петербурга и его жителей здравому человеку сомневаться не приходится — и немало было организовано публикаций на эту тему в прессе, в том числе на страницах журнала «Петербургский дневник», ан нет: шум большой стройки внес сумятицу и разноголосицу в стройные ряды горожан, породил немало желающих «пошуметь» ради политических дивидендов. Богатая Москва на глазах у изумленной и скромной по доходам России обзаводится вот уже третьим кольцом, а Питеру не дают спокойно построить и одно. Мы все же надеемся, что чиновники, строители и общественное мнение найдут консенсус и восточное полукольцо магистрали к 300-летнему юбилею все-таки будет опоясывать славный город Петра.

Дата: 12.11.2001
Вадим СИМОНОВСКИЙ, Владимир АРТЕМЬЕВ
"Петербургский строительный рынок" №10
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!