|
|||||||||||||||||||||||||||||
1 стр. из 1 В связи с появлением нового программного документа всероссийского масштаба — Транспортной стратегии России — возрастает актуальность развития Мурманского портового транспортного узла (МПТУ), т. к. она базируется на следующих стратегических интересах России в части транспорта: увеличение экспортного и транзитного потенциала путем создания так называемого «Северного окна» — развития транспортного коридора через район порта «Мурманск», в том числе создание портовых мощностей для экспорта нефти с использованием танкеров дедвейтом до 300 тыс. т; обеспечение национальной безопасности — для внешних связей России с Западом Черное и Балтийское моря всегда были важными транспортными и торговыми путями; сейчас наблюдается активный рост грузооборота, что, естественно, приводит и к повышению интенсивности судоходства. В настоящее время Турецкий пролив Босфор является единственным выходом для российской нефти, а также нефти других прикаспийских стран, отгружаемой через черноморские порты. Напряженная ситуация, возникающая последнее время с проходом танкеров через пролив, еще раз подтверждает тот факт, что нефтедобывающие страны заинтересованы в создании нового маршрута в обход Босфора. Именно поэтому особенно актуальной и стратегически важной является реализация решения Правительства РФ о развитии МПТУ, основной экспортный потенциал которого по перегрузке нефти предусматривается разместить на побережье Кольского залива с выходом в открытый океан; восстановление и развитие Арктической транспортной системы. Конкурентоспособности Мурманского портового транспортного узла способствуют и природно-географические факторы: наличие свободной, незастроенной территории; глубоководная, незамерзающая, защищенная от волнения акватория; свободный выход в открытый океан с относительно небольшой интенсивностью судоходства; близость транспортного узла к европейскому и американскому рынкам; возможность подключения грузопотоков международных транспортных коридоров — СМП, Транссиб и Север-Юг; надежная связь Кольского полуострова магистралями железнодорожного, автомобильного, а в перспективе и трубопроводного транспорта с промышленно развитыми регионами России. Все эти факторы создают уникальные в России условия для формирования конкурентоспособных транспортных схем для экспорта массовых сырьевых грузов с использованием крупнотоннажных судов дедвейтом до 300 тыс. т. Исходя их всего вышесказанного и во исполнение Протокольного решения председателя Правительства Российской Федерации М. М. Касьянова была разработана Генеральная схема развития Мурманского портового транспортного узла. Основными инициаторами и заказчиками Генеральной схемы развития Мурманского портового транспортного узла (МПТУ) являются Морская администрация порта Мурманск, Министерство транспорта РФ, администрация Мурманской области, Министерство путей сообщения РФ, а также ОАО «Морской торговый порт Мурманск». Генеральную схему разрабатывал ОАО «Ленморниипроект» (генпроектировщик) с участием ОАО «Ленгипротранс» и ЗАО «ЦНИИМФ». В разработанной Генсхеме представлены два сценария развития Мурманского портового транспортного узла: Перспективный грузооборот МПТУ в сводном виде по вариантам развития на 2010 и 2015 гг. представлен в таблице 1. Таблица 1. Объем и структура сводного грузооборота МПТУ по вариантам прогноза
Максимальными по размерениям проектные суда будут танкеры НО-250 длиной 332,9 м, осадкой 22,70 м и балкеры СН-150 длиной 269 м, осадкой 17,42 м. В соответствии с требованиями Технического задания заказчика (Министерства транспорта РФ), Генеральная схема развития портового транспортного узла была разработана и принята заказчиком как первичный документ, необходимый для стратегического планирования. Но для решения всех вышеперечисленных задач необходимо следующее: увеличить пропускную способность железной дороги; организовать безопасное движения судов по заливу, в т. ч. с углублением внешних подходов; отрегулировать с ВМФ МО РФ вопросы входа и выхода гражданских судов в залив. Дата: 07.11.2005 М. Н. Мухин "Петербургский строительный рынок" 10 (84)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||||||||||||||||||||||||||