|
|||||
1 стр. из 1 7 сентября в особняке Нейдгарта состоялся «круглый стол» на тему «Дорожные одежды: актуальные проблемы и пути их решения». Мероприятие проводилось под эгидой Союза строительных компаний «Союзпетрострой» по инициативе системы предприятий строительной индустрии «МЕЛИКОНПОЛАР». В заседании «круглого стола» приняли участие: вице-губернатор А. Вахмистров, заместитель председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству О. Кащенко, начальник Управления комплексного благоустройства Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству О. Сидоренко, заместитель председателя Жилищного комитета А. Клименко, заместитель председателя Комитета по строительству А. Глебов, начальник отдела районного хозяйства администрации Центрального района Т. Михайлова, вице-президент, директор Союза строительных компаний «Союзпетрострой» Л. Каплан, директор ГАСУ проф. В. Нефедов, зав. кафедрой геотехнологии ГАСУ проф. Р. Мангушев, начальник лаборатории технического контроля и испытания материалов ГУДП «Дортехнологии» А. Масюк, директор Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга («Дормост») К. Иванов, заместитель директора по науке ГУНИИ экологии человека и окружающей среды им. А. Н. Сысина, доктор наук, член-корр. РАМН Н. Русаков, директор по маркетингу системы предприятий строительной индустрии «МЕЛИКОНПОЛАР» В. Засухин, директор по развитию системы предприятий строительной индустрии «МЕЛИКОНПОЛАР» В. Ходкевич и др. Во вступительном слове вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр ВАХМИСТРОВ отметил важность соблюдения баланса между долговечностью, эксплуатационными качествами и стоимостью тротуарных покрытий. Вице-губернатор высказал обеспокоенность в связи со сложившейся ситуацией, когда при проведении тендеров предпочтение в первую очередь отдается подрядчику, предложившему минимальную цену. В результате, в погоне за минимизацией расходов, страдает качество проводимых работ, используются технологии и материалы с меньшим сроком службы. В дальнейшем это сводит на нет всю экономию. Начальник лаборатории технического контроля и испытания материалов ГУДП «Дортехнологии» Алевтина МАСЮК заявила о том, что более 75 % отремонтированной асфальтированной территории не принимается из-за отсутствия достаточного уплотнения основания и покрытия. Этот вывод сделан ею на основе исследований асфальтовых покрытий, которые были проведены в 2004 г. По мнению Алевтины Масюк, из-за увеличившейся нагрузки на «дорожные одежды» (в городе стало больше автомобилей) необходимо пересмотреть требования к ним, актуализировать нормативно-техническую базу, сделать акцент на функциональном подходе при выборе типа покрытий и ужесточить требования к их характеристикам. Согласно данным, приведенным директором Ассоциации «Дормост» Кириллом ИВАНОВЫМ, сейчас перед городом стоит выбор между асфальтированием территорий и мощением тротуарной плиткой. Ведь стоимость этих работ практически равна 2 500–2 700 руб. за кв. м, тогда как натуральный камень обойдется дороже — примерно 5 000 руб. за кв. м. При сравнении сроков эксплуатации и ежегодных затрат на содержание выигрывает тротуарная плитка, так как асфальт, в соответствии с ГОСТ, необходимо полностью заменять через 4–5 лет, а тротуарную плитку через 10–15 лет. Те работы по благоустройству, о которых сейчас активно рапортуют и представители КБДХ, и представители Жилищного комитета, — это всего лишь ремонт асфальтового покрытия, а не полная его замена. Снимается верхний слой асфальта и на уже имеющееся основание укладывается новый слой в несколько сантиметров. А через год этот асфальт «просядет». Так что все заявления о том, что к 2008 г. петербургские дворы будут приведены в порядок, далеки от правды. Кирилл Иванов также задал представителям комитетов вопрос о судьбе закона «Правила благоустройства Санкт-Петербурга», который активно обсуждался в 2004 г. Поскольку внятного ответа не последовало, г-н Иванов сделал вывод о том, что закон «лег под сукно». Острая дискуссия возникла вокруг темы «Воздействие разных типов тротуарных покрытий на фасады». Необходимость качественной гидроизоляции при мощении территорий ни у кого не вызвала сомнений. Предложения по новому подходу к гидроизоляции фундаментов, включающие новые конструктивные решения, озвучил Сергей АЛЕКСЕЕВ, д. т. н., профессор кафедры оснований и фундаментов ПГУПС, зав. кафедрой геотехнологии. Заведующий кафедрой геотехнологии ГАСУ профессор Рашид МАНГУШЕВ отметил, что проблема качественной основы для «дорожных одежд» напрямую связана с проблемой воздействия грунтов и грунтовых вод. В разных районах Петербурга разные грунты. Именно поэтому в относительно «сухом» Московском районе дворовые покрытия находятся в порядке, а в Выборгском и Приморском районах тротуары, выполненные по тем же технологиям, оказались более низкого качества. Г-н Мангушев предложил при разработке нормативной базы учитывать фактор грунтов, «привязав» технический регламент к каждому конкретному району (в зависимости от типа грунта). Директор по маркетингу системы предприятий строительной индустрии «МЕЛИКОНПОЛАР» Вячеслав ЗАСУХИН огласил некоторые статистические данные. В частности он сообщил: «Объем мощения в нашем регионе составляет 850 тыс. кв. м в год, мощности производителей — 3 млн. кв. м. Производство тротуарной плитки на душу населения в Петербурге составляет 0,12 кв. м в год, тогда как в Нидерландах — 1,2 кв. м (в 10 раз больше), а в Германии — 2,25 кв. м (в 20 раз больше)». С точки зрения использования современных технологий, Петербург отстает не только от европейских стран, но и от Москвы, и даже от Белгорода. Доля мощения в общем объеме государственного заказа на благоустройство дворов и улиц остается низкой и продолжает падать: в 2005 г. — 4,2 % (всего 50 тыс. кв. м из 1,3 млн. кв. м), в 2006 г. — 2,2 %. Петербургские чиновники, как правило, находятся во власти распространенного заблуждения, будто бы мостить искусственной тротуарной плиткой гораздо дороже, чем укладывать асфальт. Однако цена мощения плиткой и асфальта сопоставима при лучших эксплуатационных качествах первого. Вячеслав Засухин отметил, что приведенные цены на мощение являются «среднегородскими», а на практике, при высоком уровне конкуренции (сейчас на рынке работает порядка 15 производителей тротуарной плитки), они еще ниже. Дата: 07.11.2005 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 10 (84)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||