|
|||||
1 стр. из 1 На заседании правительства Санкт-Петербурга был принят регламент включения строек и объектов в Адресную инвестиционную программу, которая финансируется за счет средств бюджета города. По словам В. Матвиенко, документ принят в целях оптимизации расходования средств городского бюджета. Он теперь будет объединять существовавшие ранее адресную программу капитальных вложений и расходы фонда развития инфраструктуры. «Мы должны бороться за эффективность использования бюджетных средств, — подчеркнула губернатор, — Новый документ позволит осознанно формировать ежегодные адресные программы, исходя из приоритета развития Санкт-Петербурга». Основанием для включения строек и объектов в Адресную программу является обязательное наличие закона города, правовых актов правительства, а также поручений губернатора с определением госзаказчика и сроков реализации проекта. В приоритетном порядке в Адресную инвестиционную программу включаются: незавершенные строительством стройки и объекты, подлежащие завершению в соответствующем году; переходящие стройки и объекты, начатые строительством в предшествующие годы, по которым проведены конкурсные процедуры, заключен государственный контракт, утвержден график производства работ; стройки и объекты, обеспечивающие реализацию целевых программ Санкт-Петербурга, утвержденных в установленном порядке, направленных на решение важнейших социально-экономических вопросов; стройки и объекты, для осуществления которых государственным заказчиком обеспечивается привлечение дополнительных источников финансирования. Проекты по инженерной подготовке кварталов включаются в программу при наличии решения правительства Санкт-Петербурга и обоснования эффективности использования бюджетных средств. После удовлетворения потребности в финансовых средствах вышеперечисленных объектов проводится дополнительный отбор строек при наличии соответствующего решения правительства города или поручения губернатора, исходя из максимального изменения величины стандартов качества проживания и наиболее эффективного вложения в конкретный объект. Решение по этому вопросу принимает специальная межведомственная комиссия. Вновь начинаемые стройки и объекты включаются в программу при наличии (на 1 июля года, предшествующего планируемому периоду) прошедшей экспертизу и утвержденной проектно-сметной документации в соответствии с действующим законодательством, за исключением объектов, требующих срочного выполнения аварийно-восстановительных работ, по которым имеются соответствующие решения правительства или поручения губернатора. Госзаказчики обязаны обеспечить равномерное выделение бюджетных средств на стройки и объекты, включенные в программу, исходя из среднесрочных принятых обязательств и утвержденного графика работ, не допуская увеличения нормативных сроков строительства. Госзаказчики на протяжении всего срока реализации программы обязаны ежемесячно (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным) представлять в Комитет отчеты установленного образца о ходе ее исполнения. На их основании Комитет подводит итоги освоения лимитов финансирования за полугодие и девять месяцев года и вносит в правительство предложения по перераспределению бюджетных ассигнований между стройками и объектами программы. Процесс формирования программы непростой и многоступенчатый, включающий на каждом этапе различные инстанции, органы исполнительной и законодательной власти. Прежде всего Комитет экономического развития осуществляет распределение капвложений по отраслям хозяйства и госзаказчикам с учетом приоритетов года. На основании контрольных цифр госзаказчики представляют предложения по включению строек и объектов в проект программы с пояснительными записками о целесообразности их финансирования. В свою очередь администрации районов, исходя из показателей социально-экономического развития, также направляют в отраслевые комитеты свои предложения, которые учитывают их с учетом принятых среднесрочных обязательств. В результате, на основе анализа этих предложений Комитетом формируется проект программы, представляющий собой перечень строек и объектов, который в установленные сроки согласовывается с госзаказчиками. Затем проект представляется на рассмотрение правительства как отдельное приложение к проекту закона о бюджете. С учетом рекомендаций и замечаний правительства Комитет формирует программы для представления на утверждение в ЗакС. После принятия проекта закона в первом чтении Комитет готовит предложения по поправкам губернатора ко второму чтению в части, касающейся программы. Далее Комитет обобщает принятые во втором чтении поправки и формирует окончательный вариант программы для утверждения в качестве части бюджета. В течение года в программу могут быть внесены изменения и дополнения в случаях изменения параметров бюджета города, включения (или исключения) новых строек и объектов, перераспределения бюджетных ассигнований в соответствии с действующим законодательством с учетом проведенных конкурсных процедур и освоения бюджетных средств. Они вносятся Комитетом на основании мотивированных заявок госзаказчиков с приложением технико-экономических расчетов и обоснований. Дата: 07.11.2005 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 10 (84)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||