Окна, люди и программное обеспечение…

1 стр. из 1

Компании, работающие в оконном бизнесе, не были обделены вниманием программистов. Сейчас им предлагается достаточно широкий спектр решений: от самых простых программ, написанных на Access, до современных профессиональных комплексов, созданных командой программистов.

Перед руководителем оконной фирмы уже не стоит дилемма «Автоматизировать или не автоматизировать свое производство?», он все больше задается вопросом «КАК его автоматизировать и как сделать так, чтобы повысилась эффективность в компании?». Таким образом, решение вопроса переходит на качественно иной уровень. Уже пришло осознание того, что без программного обеспечения рост возможен только до определенного предела, дальше либо ты автоматизируешь работу компании и ускоряешь и упрощаешь в несколько раз работу своим сотрудникам, либо начинаешь «пробуксовывать» и понимать, что топчешься на одном месте.

Принятие решения о покупке специализированной программы для автоматизации оконного производства — довольно сложный процесс, поскольку необходимо учесть все плюсы и минусы, рассмотрев их в различных аспектах. Одним из таких аспектов, о котором мы поговорим в этой статье, является требование к уровню знаний персонала, принимающего непосредственное участие во внедрении и использовании программы.

На этапе выбора программного обеспечения для контакта с фирмой-разработчиком рекомендуется выбрать человека, который не первый день работает у вас и владеет основной информацией о деятельности компании. Обычно в уважающей себя компании вам зададут определенный перечень вопросов, который позволит подобрать не только программный продукт, соответствующий этапу развития вашей фирмы, но и конфигурацию, которая будет покрывать ваши потребности. И вам не придется платить за функции, которые не будут использованы.

Когда решение уже принято, программа приобретена, наступает этап внедрения, который может проходить по двум сценариям: либо вы доверяетесь профессио-налам и поручаете провести все работы специалистам фирмы-разработчика, либо обходитесь собственными силами. Однозначного ответа нет, все зависит от уровня подготовки вашего сотрудника. С первого взгляда может показаться, что второй вариант выгоднее, но это впечатление обманчиво. Гораздо эффективнее, когда специалист компании-разработчика, который досконально знает программный продукт, займется настройкой программы и обучением будущих пользователей. При этом выделенные сотрудники оконного предприятия будут консультировать его относительно особенностей существующих на вашем предприятии бизнес-процессов, которые необходимо учесть при настройке программы. Некоторые наши клиенты справлялись без привлечения наших сотрудников и сейчас успешно работают, самостоятельно настроив программу под себя. Но вопрос в том, оправдаются ли скрытые затраты, которые пойдут на зарплату вашего технического специалиста. Ведь прежде чем настраивать, ему необходимо будет изучить программу, что займет определенное время. Если вы выбрали первый вариант, то к моменту приезда стороннего специалиста необходимо выделить сотрудников, чтобы не терять времени и параллельно с настройкой программы провести обучение одного или нескольких человек. Для эффективного обучения работники должны обладать хотя бы базовыми знаниями ПК и иметь представление об оконном производстве. Среднестатистический человек, являющийся опытным пользователем, быстро разберется в работе программных продуктов для оконной индустрии. Если к тому же он легко обучается и быстро схватывает новую информацию, ему не составит большого труда, прочитав документацию к программе, которая обязательно должна входить в комплект поставки, самостоятельно освоить программу. Несомненно, по каким-то вопросам ему придется обращаться в службу поддержки за помощью, на то она и существует в солидных компаниях. Можно также пройти обучение работе с программой на семинаре компании-разработчика. Мы стараемся проводить такие встречи новых и старых клиентов регулярно, чтобы они обменивались опытом друг с другом.

И вот настал тот долгожданный день, когда внедрение завершено, необходимые базы настроены под ваше производство, подкорректированы стандартные отчеты, сотрудники обучены. Начинается активная работа на программе. Замечательно, если за ее бесперебойное функционирование отвечает технический специалист, например системный администратор, но если нет такой возможности, не беда. При возникновении вопросов пользователь всегда сможет обратиться в службу сопровождения программного продукта по горячей телефонной линии и спросить совета. Наша компания, например, предоставляет в некоторых городах дополнительную услугу «Экстренный вызов», когда сотрудник отдела сопровождения выезжает непосредственно на предприятие и оперативно устраняет возникшие проблемы.

Таким образом, планируя покупку программного продукта для автоматизации оконного предприятия, следует присматриваться к сотрудникам на предмет компьютерной грамотности. Возможно, компании придется затратить дополнительные ресурсы на обучение или подбор нового более квалифицированного сотрудника, но в будущем эти вложения обязательно окупятся.

Применение программного продукта имеет еще одно очень существенное для оконной компании преимущество. Сейчас на рынке труда, в том числе и в оконной отрасли, наблюдается миграция работников от одного работодателя к другому. Специалисты пытаются найти более теплое место под солнцем, компания же часто теряет вместе с работником и те знания, которые были у него. Программа позволяет уменьшить ущерб, возникающий в результате потери сотрудника. Благодаря возможности ведения баз данных поставщиков, клиентов, партнеров, а также фиксирования истории отношений с ними закладывается основа базы знаний компании. Если вдруг так случится, что придется расстаться с сотрудником, работавшим с программой, его уход будет не критичным для предприятия, поскольку в программе зафиксирована работа, которую он выполнял, например, в виде настроенных формул расчета стоимости, списка клиентов, с которыми он работал, стадий, на которых находится тот или иной заказ и мн. др. Новый работник должен будет просто освоить программу и затем воспользоваться имеющейся в ней информацией. Таким образом, сохраняется максимум информации, которая могла быть потеряна вместе с ушедшим сотрудником.

Оконная компания, принявшая решение о покупке программы для оконных производителей, с одной стороны, должна предъявлять к знаниям сотрудников высокие требования и, возможно, придется произвести некоторые затраты на обучение или поиск новых сотрудников, но, с другой стороны, в результате приобретения программы повышается общий уровень персонала, что не может не сказаться на развитии самого предприятия. Ведь компания — это команда людей, которые в ней работают, они — ее лицо. И чем лучше они будут, тем успешнее будет сама компания.

Дата: 07.11.2005
Ольга Ильенкова
"Петербургский строительный рынок" 10 (84)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!