|
|||||
1 стр. из 1 Государственная Академическая Капелла Санкт-Петербурга и строительно-реставрационная компания «Авентин» подвели итоги трехлетней работы по реконструкции Большого концертного зала. Этому событию была приурочена пресс-конференция, в которой приняли участие: Старейшее музыкальное учреждение России ведет свою историю с 1479 г., когда великим князем московским Иваном III был основан хор Государевых певчих дьяков.В 2004 г. первый русский профессиональный хор отметит свое 525-летие. В начале XVIII века хор был переведен в новую столицу российского государства и стал именоваться Придворной певческой капеллой. 16 мая 1703 г., в день закладки Санкт-Петербурга, голоса 28 певчих Петра Великого слились со звуками праздничного салюта. Так началась история нашего города и музыкальная летопись петербургской Капеллы. Здание Капеллы расположено на набережной реки Мойки, у Певческого моста. История застройки этого участка началась в первой трети XVIII в. Сначала здесь находился деревянный особняк штаб-лекаря X. Паульсена (отца архитектора Х.-Г. Паульсена), затем — трехэтажный каменный дом выдающегося зодчего Ю. М. Фельтена. В 1808 г. здание было приобретено казной для размещения в нем придворных певчих. На протяжении XIX в. здание несколько раз перестраивалось и современный облик (с царским подъездом в центре фасада) приобрело к концу 1880-х гг. в результате реконструкции, осуществленной архитектором Л. Н. Бенуа. В настоящее время Государственная Академическая Капелла Санкт-Петербурга является одной из крупнейших концертных организаций, объединяющей хор, симфонический оркестр, концертный зал на 800 мест с идеальной акустикой и старинным органом. Работы по восстановлению Капеллы — памятника истории и культуры федерального значения — длились около трех лет. Специалисты компании «Авентин» совместно с сотрудниками КГИОП провели исследование архивных данных, и им удалось создать исторически верный и вместе с тем новый облик Большого зала. Вообще, как рассказал журналистам генеральный директор Государственной Академической Капеллы Евгений Евгеньевич Колчин, зданию досталось и от войны, и от строительства гостиницы на набережной реки Мойки, 22. Недоработанным оказался проект реставрации, что привело к затягиванию сроков и трехкратному увеличению объемов работ. Возникали проблемы с финансированием, особенно в последние три месяца. Наконец работы закончились, осталось немного. Появится балдахин над царской ложей. А вот на золочение и установку над ней двуглавого орла денег пока нет (на его реставрацию необходимо 3 млн. руб.). Если говорить о финансировании, то все средства поступали только из бюджета Петербурга. Так, базовый контракт был подписан на 36 млн. руб., однако в дальнейшем сумма трансформировалась в 77 млн. руб. на реставрацию зала и 13 млн. — на реставрацию флигеля. При этом только на позолотные работы было потрачено 25 млн. руб. вместо запланированных 8-ми. И при всем этом, если сравнивать со среднегородскими цифрами по реставрации исторических объектов, реставрация Капеллы обошлась примерно вдвое дешевле. Большой зал на 800 мест был построен по проекту архитектора Л. Н. Бенуа в 1889 г. на месте прежнего небольшого зала и полностью восстановлен после серьезного пожара в 1894 г. В советскую эпоху облик концертного зала был сильно изменен, но выяснилось это только сейчас — при проведении масштабной реконструкции Капеллы. Работы в концертном зале начались еще в октябре 2002 г., и предполагалось, что зал откроется к 300-летию Петербурга. Но, приступив к работе, специалисты поняли, что реальный объем работ значительно превышает запланированный. Роскошь внутренней отделки Капеллы, построенной в стиле неоклассицизма, не уступает лучшим дворцовым интерьерам Санкт-Петербурга. В оформлении помещений использовались различные породы мрамора, позолота, трафаретная живопись, сложные элементы лепного и резного декора. Реставраторы обнаружили позолоту, лишь расчистив многочисленные слои краски (порядка 20), а состояние лепнины и декора потребовало еще более пристального внимания специалистов. В ходе работ были демонтированы по элементам, восстановлены либо созданы заново по сохранившимся образцам все бра и люстры; отреставрировано более 300 предметов мебели знаменитой фирмы «Тонет», воссоздано 60 стульев. Часть паечных витражей, украшавших Большой зал, в советское время была заменена раскрашенным стеклом. Теперь же исторические витражи восстановлены, недостающие созданы заново. Уникальной работой стала реставрация органа Капеллы. Орган Капеллы — это один из немногих сохранившихся в России исторических органов. Инструмент был изготовлен в 1891 г. знаменитой немецкой фирмой Walcker для небольшой Голландской церкви (на Невском проспекте). Осенью 1927 г. (после того, как голландская община прекратила свое существование) по инициативе органиста Ф. Ф. Грибена и директора Капеллы М. Г. Климова орган был перенесен в зал Капеллы, где и началась его концертная жизнь. Фасад, обрамляющий орган, является старейшим из сохранившихся в России и считается памятником декоративно-прикладного искусства. Он был создан в 1832 г. архитектором Жако и органным мастером Г.-Л. Фридрихом. Именно этот органный фасад, оставшийся от прежнего органа голландской церкви, украшает сейчас зал Капеллы. Орган имеет более 3 000 труб различного диаметра; большинство из них было деформировано, имело сколы и трещины. Специалисты отреставрировали часть труб, корпус, восстановили уникальный декор «французский лак». В новом сезоне Капелла предстанет перед петербуржцами в новом, непривычном, более пышном облике. ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫ РЕСТАВРАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ Общая площадь реконструкции состави-ла 1 100 кв. м, в ходе работ было использовано 815 книжек золота, 12 тонн металла. При проведении реставрации сложности возникли с расчисткой поверхности, т. к. последняя была закрашена масляной краской квалифицированный лепщик за смену обрабатывал всего 0,5 квадратных метра. Позолотные работы: ЗАЛ Балкон, 2-й ярус: устройство пола — 70 кв. м; обивка скамеек тканью — 43,2 кв. м.Балкон, 1-й ярус: устройство пола — 137 кв. м; обивка тканью — 68,6 кв. м. Балконные ограждения — резной декор расчищен от многочисленных окрасок. Установка современного сантехнического оборудования, ремонт туалетов. Дата: 07.11.2005 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 10 (84)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||