|
|||||
1 стр. из 1 Холдинг «Прогресстех» включает в себя ряд компаний, объединенных идеей разработки и внедрения новых современных технологий в различных отраслях промышленности. Основными направлениями их деятельности являются инженерные сервисы в области авиастроения и технологий аэропортов, а также строительство аэропортов, аэродромов. С вице-президентом группы компаний «Прогресстех» Олегом КАНУННИКОВЫМ встретился наш корреспондент. –Олег Викторович, о проблемах, затрагивающих отечественную авиацию, наслышаны все. Они касаются и таких сфер, как реконструкция аэродромов, ремонт взлетно-посадочных полос и пр. Особенно сильно это затрагивает регионы. И хотя сегодня государственные вложения в отрасль увеличились, денег для обеспечения всех потребностей не хватает. Как, на Ваш взгляд, решать эти проблемы? — Реально ли выделять больше средств на модернизацию и развитие аэродромного хозяйства страны — не знаю. Но, как мне кажется, затрачиваемые деньги можно использовать более эффективно и рационально. Для этого, на наш взгляд, существуют два основных направления деятельности. Сегодня реконструкцией аэродромов в регионах, как правило, занимаются крупные специализированные подрядные организации (на рынке их всего несколько). При этом из центральных районов России происходит передислокация в регион значительного количества техники и оборудования, командирование огромного числа работников общестроительных специальностей. Такой подход приводит к существенному увеличению сметной стоимости объекта строительства. В конечном счете, за все платит заказчик — региональная компания, эксплуатирующая аэропорт. А его средства зачастую очень ограничены. На наш взгляд, для реконструкции аэропортов целесообразно создавать консорциумы. Лидером такого объединения должна стать региональная строительная фирма, пусть не имеющая опыта создания аэродромных покрытий, но располагающая полным парком общестроительной техники и штатом квалифицированных работников. Эта компания в рамках консорциума будет производить земляные работы, а также выполнять устройство искусственных оснований летного поля, водосточно-дренажных систем и др. Вторым участником консорциума готов стать холдинг «Прогресстех», который доставит в регион только специализированную бетоноукладочную технику и оборудование, а затем выполнит все работы по строительству монолитных бетонных покрытий. Кроме того, наша компания имеет возможность обеспечить все инженерные сервисы в области технологий аэродромного строительства. «Прогресс-тех» проведет изыскания, разработает проектную документацию, обеспечит авторский и технический надзор. В случае необходимости мы можем привлечь для консультаций нашего давнего партнера —корпорацию «Парсонс» (США), которая является одним из признанных мировых лидеров в области строительства аэропортов. Такой подход обеспечит высокое качество аэродромных покрытий, но при этом сократятся расходы на выполнение общестроительных работ, что и даст экономию при реализации проекта в целом. — Каково же второе направление? — Еще одним путем для достижения серьезного экономического эффекта может стать использование современных технологий, которыми располагает наш холдинг, а также идеология работы под ключ, которую исповедует «Прогресстех». В области устройства монолитных бетонных покрытий мы готовы выполнять абсолютно все работы: от научных исследований и проектирования до строительства, ремонта и эксплуатационного содержания. Являясь не только строительной, но также проектной и научно-исследовательской организацией, НПО «Прогресстех», в отличие от иных предприятий, вынужденных использовать морально устаревший СНиП 1985 г.,разрабатывает конструкцию покрытия на основе самых современных знаний, которые накоплены индустриально развитыми странами, а также собственных научных исследований. Благодаря разработкам научно-исследовательского центра, входящего в состав НПО «Прогресстех», наши специалисты стали признанными экспертами мирового класса в такой области, как взаимодействие колесных опор воздушного судна и аэродромных покрытий различных типов. Начиная с 1995 г., специалисты нашего объединения являются официальными консультантами Федеральной авиационной службы США в этой области, а также соавторами методики ИКАО по расчету классификационных чисел CAN/PCN. В начале 2005 г. арабская компания «Амири флайт» заключила договор с нашим объединением на проведение технологического контроля работ, выполняемых бригадой английских специалистов в аэропорту Мары (Туркмения). Несмотря на высокий уровень исследований, любое конструктивное решение, рожденное учеными, не только подвергается тщательным испытаниям в лабораториях центра, но и проходит госэкспертизу. Наш опыт показывает, что оптимальным решением является работа под ключ, при которой одна организация осуществляет как проектирование, так и строительство. При таком подходе исключается традиционное «переталкивание» ответственности с проектной организации на подрядную, и наоборот, отсутствуют какие-либо несостыковки между смежниками. Заказчик получает продукт, полностью соответствующий предъявленным требованиям, под гарантийные обязательства одного исполнителя, несущего ответственность за качество работы в целом. При строительстве аэродрома под ключ, в результате реализации научных разработок НПО «Прогресстех» на практике за счет применения современных решений и технологий, появляется возможность строить не только более надежные и долговечные, но и более дешевые покрытия. — Разве не может одна организация проектировать и предоставлять технологии, а другая строить? — Дело в том, что предлагаемые нами современные конструктивные решения, снижающие стоимость строительства, требуют жесточайшей технологической дисциплины. Необходимо обеспечить уровень качества, существенно превышающий общепринятые стандарты отрасли. В качестве работы своих строительных подразделений мы уверены, о других — нам судить сложно. Если технология не будет соблюдена и результат обманет ожидания заказчика, возникнет вопрос об ответственности. В современных условиях, на наш взгляд, необходимо, чтобы фирма, внедряющая под свою ответственность современные конструкции покрытий, обязательно являлась генеральной подрядной организацией. При этом она обязана иметь свою собственную независимую и технически компетентную лабораторию для контроля качества работ на любой стадии строительства. Пока российская нормативная база в области аэродромного строительства не будет пересмотрена, единственный выход — реализация концепции под ключ одним исполнителем, под его ответственность и гарантийные обязательства. Когда российская нормативная база будет пересмотрена, можно будет использовать и всем известную концепцию: проектировщик проектирует, а подрядчик — строит. При этом будет четко установлена ответственность всех сторон, принимающих участие в процессе, будут подробнейшим образом регламентированы все производственные процедуры, и только тогда можно будет снижать стоимость строительства за счет передовых технологий. Яркий пример реализации такой концепции — строительство НПО «Прогресстех» в 1997–2000 гг. аэропорта «Остафьево». Качество выполненных работ оказалось столь высоким, что до сих пор на аэродроме не потребовалось замены ни одной плиты и не было перезалито ни одного погонного метра швов. Кстати, именно на этом объекте впервые в практике отечественного аэродромного строительства, учитывая сложные гидрогеологические условия, было принято решение выполнить искусственное основание из высокодренирующего гранитного щебня, что положительно сказалось на качестве летного поля. — Насколько эффективно снижение стоимости по вашей концепции строительства? — Прогрессивным конструктивным решением, которое существенно снижает стоимость строительства, является строительство неармированных бетонных покрытий (в последние годы стоимость российской арматуры приблизилась к уровню мировых цен). На одном из объектов, где в 2002–2003 гг.НПО «Прогресстех» выполняло бетонные работы, разработанный другой организацией проект базировался на устаревшем СНиПе 1985 г., предусматривавшем устройство армобетонного покрытия с достаточно высоким содержанием арматуры. Из-за этого нерационального решения стоимость строительства оказалась на 22% выше, чем могла бы быть в случае реализации концепции нашего объединения. Другой пример — уникальное по конструктивным и технологическим решениям расширение перрона в аэропорту «Манас» (Киргизия). Для базирования сверхтяжелых самолетов «Боинг-747» была построена площадка с однослойным бетонным неармированным покрытием толщиной всего 30 см вместо обычных 45! Такого экономного решения удалось добиться за счет применения высокомарочного бетона с высокой прочностью на растяжение при изгибе. Экономия составила 40% по сравнению с применением традиционных технологий. Стоянки для «Боингов» были построены с учетом рекомендаций ИКАО, со строгим соблюдением западных стандартов и нормативов. После этого наша организация была выбрана в качестве подрядчика для выполнения работ по строительству сектора «Фламинго» американской авиабазы им. Ганси (Манас, Киргизия). Работы начались в 2003 г. и получили немало лестных отзывов. Умение нашей организации вести строительство и проектирование под ключ оказалось востребованным в Киргизии и при реконструкции авиационной базы российских ВВС в Канте, где работы были выполнены с высоким качеством и в кратчайшие сроки. Работая в отрасли почти 15 лет, наша организация приобрела достаточный производственный опыт. «Прогресстех» выполнил работы в более30 аэропортах России и СНГ. Были объекты, на которых мы выполняли строительно-монтажные работы, а проект разрабатывала другая организация по классическим отечественным нормативам без экономии средств. Были построенные нашей организацией объекты под ключ с применением последних достижений современного мирового опыта строительства аэродромов, которые принесли экономию в размере 12–17 %. В целом же, внедрение нашей концепции в масштабах страны, исходя из средств, которые выделяются на реконструкцию аэродромов, позволит ежегодно строить одну взлетно-посадочную полосу без дополнительного финансирования. Группа компаний «ПРОГРЕССТЕХ» Дата: 16.11.2005 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 7 (45)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||