«Сегодня история делается в Стрельне»

1 стр. из 1

Восстановление Большого Стрельнинского дворца было, вероятно, самым эффектным и амбициозным проектом из тех, которые реализовались к 300-летию Санкт-Петербурга. Но вот уже два года как отгремели юбилейные баталии. Дворец восстановлен, и теперь в центре внимания СМИ оказывается уже не сама Стрельна, а те мероприятия, которые здесь проходят. О том, чем сегодня живет и дышит Константиновский дворец — бывшая великокняжеская, а ныне государственная резиденция, нам расскажет директор ФГУ «Государственный комплекс «Дворец конгрессов» Александр Тарасов.

–Александр Владимирович, наш журнал стал первым изданием, которому Вы согласились дать интервью. Почему же Вы так не любите работать с прессой?

— Честно говоря, у нас и без прессы работы хватает. Прежде всего мы должны выполнять свое прямое назначение —обеспечивать проведение мероприятий на соответствующем уровне. У нас постоянно проходят международные конгрессы, симпозиумы, семинары, и на них, как правило, присутствуют сотни журналистов. Так что «пиаром», как Вы понимаете, мы и так обеспечены, хотя бы в качестве места проведения всех этих мероприятий.

— Насколько «Дворец конгрессов» приспособлен для проведения крупных общероссийских и международных форумов?

— Кроме Большого Стрельнинского дворца в наш комплекс входят парк, Консульская деревня с двадцатью коттеджами VIP-класса, пятизвездочная гостиница «Балтийская звезда», павильон для переговоров, современный пресс-центр на 250 мест, вертолетная площадка, причал, оборудованный для стоянки морских судов и яхт. В общем, в Стрельне существует все необходимое для того, чтобы на самом высоком уровне принять гостей, а также обеспечить им идеальные условия для работы и досуга. При этом спектр проводимых у нас мероприятий достаточно широк — от модных дефиле и корпоративных праздников до встреч руководителей крупнейших государств мира. За последними, конечно, приоритет.

— К чему готовитесь сейчас?

— К назначенному на завтра (т. е. на 7 октября — авт.) саммиту государств-членов организации «Центрально-Азиатского сотрудничества». Будут присутствовать главы пяти государств — Армении, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана и Киргизии.

— Как я понимаю, мероприятия подобного уровня — дело для «Дворца конгрессов» достаточно обычное. А что можно было бы назвать необычным?

— Такие мероприятия, как саммит «большой восьмерки», запланированный на будущий год. Напомню, что в 2003 г. у нас уже проходил аналогичный саммит, с которого, собственно, и началось функционирование «Дворца конгрессов». Так что опыт у нас имеется, но работы все равно хватает.

К саммиту 2006 г. мы планируем завершить серию новых объектов. Во-первых, откроем ресторан, который разместится в переданном нам недавно здании дачи Линдстрема. Также будет реконструирована гостиница «Балтийская звезда», мы постараемся привести ее в соответствие с лучшими европейскими отелями экстра-класса. В парке будет проведен целый комплекс работ: здесь появятся четыре новых фонтана, клумбы из роз, живые «зеленые галереи», а к молодым невысоким деревьям «подсадят» более взрослые. В результате парк станет гуще и «вырастет прямо на глазах». Однако заметьте, что все будет сделано в строгом соответствии с требованиями государственных органов охраны памятников, ведь парк, как и дворец, — национальное достояние. Кроме того, мы инициировали работы по очистке водной системы рек Стрелка и Кикенка, а также Орловского пруда — искусственного водоема, созданного еще при Петре I и питающего всю гидросистему Константиновского парка.

— Наверняка, какие-то работы предполагаются и в Консульской деревне?

— На участках, прилегающих к каждому из двадцати VIP-коттеджей, будут установлены фонтаны, сооружены альпийские горки. Но это, в общем-то, не особо значительные работы. Тут интересен другой момент. Конечно, внешний вид этих коттеджей должен быть одинаковым; ведь в них живут главы государств, и нельзя, чтобы кто-нибудь вдруг подумал, будто ему предоставили менее престижный особняк, нежели соседу. Но вот с интерьерами мы решили поработать, так сказать, индивидуально. Каждый коттедж назван в честь какого-нибудь российского города — «Казань», «Астрахань», «Вологда». Мы решили таким образом подобрать внутреннее убранство этих коттеджей, чтобы оно давало представление о том или ином городе. Управляющий делами Президента РФ обратился с письмом к главам соответствующих субъектов Федерации с предложением дополнить интерьеры коттеджей предметами декоративно-прикладного искусства. Мы получили такой отклик, на который, признаться, даже и не рассчитывали. Вот сейчас при Вас звонили из Тулы. Скоро оттуда приедет делегация, чтобы посмотреть «наш», или «их», коттедж (тут уж, как Вам будет угодно) и подумать, как сделать интерьеры в «тульском стиле». Люди понимают, что теперь это будет визитная карточка их города.

Вообще, гости, которые поселятся в том или ином коттедже, конечно же, будут жить на территории Санкт-Петербурга. Но при этом мы постараемся, чтобы уезжая отсюда, они увезли с собой и частичку другой России; частичку Тулы, Казани или Вологды.И, может быть, благодаря этим гостям в Тулу, Казань или Вологду потом придут иностранные инвестиции.

Я бы не стал так упрощать. Работа с потенциальными деловыми партнерами — вещь очень долгая и сложная. Бесспорно, благодаря тем мероприятиям, которые у нас проводились, завязалось немало полезных контактов. И, наверняка, эти контакты вылились в конкретные проекты, которые уже начали реализовываться. Но я не могу привести в этой связи каких-либо цифр, поскольку мы не отслеживаем специально подобные вещи. Мы, конечно же, понимаем общую стратегию — повысить международный престиж и помочь привлечь в страну инвестиции. Однако в тактическом плане, наша задача скромнее —обеспечить проведение того или иного конкретного мероприятия.

— И как справляетесь?

— Все, кто у нас был, говорят, что лучше, чем сделали вы, у нас вряд ли уже получится. В нашем коллективе есть очень сильная команда управленцев, каждый из которых является настоящим профессионалом своего дела. Благодаря им все у нас обычно проходит очень четко, а если и бывают какие-нибудь сбои, то, как правило, по вине заказчиков, считающих, что тот или иной пункт программы они смогут обеспечить сами, без нашей помощи.

Но тем не менее согласитесь, что Вам, например, было бы трудно принять какой-нибудь крупный международный конгресс с несколькими тысячами участников. И, согласитесь, что, например, пресс-центр на 250 человек маловат для такого мероприятия, как саммит «большой восьмерки».
Именно поэтому на время саммита на площади перед пресс-центром на берегу Финского залива будет установлен двухэтажный шатер со стенами из особого плотного материала. Пресс-центр оборудуют специальным электрогенератором для обеспечения автономного энергоснабжения. Внутри него будут установлены компьютеры и все необходимое для работы журналистов.

— Однако это лишь временный выход?

— И снова согласен. Именно поэтому после окончания саммита есть идея подумть о развитии. Но об этом пока говорить рано.

— Скажите, а если вернуться к сегодняшнему дню, насколько котируется ваш комплекс на Западе? Ведь, как ни кидай, на сегодня «Дворец конгрессов», — одна из визитных карточек Санкт-Петербурга.

— В ближайшее время нас примут в «Ассоциацию исторических конгресс-центров» в качестве ассоциированного члена — первого и пока единственного от России. Это очень известная и уважаемая международная организация, для вступления в которую необходимо соответствовать целому ряду достаточно жестких критериев.

У нас недавно побывали 12 членов совета директоров «Ассоциации», и то, что они увидели в Стрельне, произвело на них очень большое впечатление.

— А насколько вообще важна конгрессная деятельность? Ведь есть и такое мнение, что, мол, средства. пущенные на Стрельну, следовало бы израсходовать на социальные программы. Да и петербуржцы, которые давятся в «пробках» из-за прибытия какого-нибудь высокого гостя, тоже вряд ли испытывают радость в связи с каким-нибудь очередным форумом или саммитом.

— Если уж мы выступаем за частичную передачу Санкт-Петербургу столичных функций, приходится терпеть и некоторые неудобства. К тому же выгода от конгрессной деятельности бывает не только прямой — в виде дополнительных поступлений в казну и новых рабочих мест, но и опосредованной.

Наконец, нельзя забывать и о таком понятии, как престиж государства. Тем более что, как мы видим на примере тех же Соединенных Штатов, этот престиж может приносить вполне ощутимые экономические дивиденды.

— Однако «Дворец конгрессов» это еще и музей. Насколько гармонично уживаются две эти составляющие?

— При восстановлении дворца это, конечно же, создавало определенные сложности. С одной стороны, архитекторы старались делать все с максимальной исторической точностью, а с другой — приходилось приспосабливать ее к современным требованиям. Ну что прикажете делать, если, например, при великих князьях здесь не требовалось такого количества туалетов, как это нужно сегодня? Естественно, пришлось оборудовать дополнительные санузлы, размещая их таким образом, чтобы не нарушать целостность исторических интерьеров.

И, кажется, нам удалось найти требуемый баланс между «старым» и «новым». Во всяком случае при оформлении тех же дворцовых интерьеров архитекторы и реставраторы старались соответствовать стилю прошлых эпох, а с другой стороны смогли наполнить помещения той техникой, без которой в современных условиях просто невозможно работать, а уж тем более проводить мероприятия на высшем государственном уровне.

Но здесь следует учитывать еще один фактор. Сегодняшние посетители приходят сюда не столько для того, чтобы увидеть жилище великих князей, сколько для того, чтобы посмотреть на дом, где нынешний Президент России встречается с лидерами государств. А те, кто помнят, в каком состоянии недавно находился Константиновский дворец, приходят, чтобы сравнивать. Я тоже могу сравнивать, поскольку в юности жил здесь же, неподалеку, и катался по разоренному парку на велосипеде. А теперь вот работаю во дворце директором. Такие забавные сюрпризы жизнь преподносит…

— И в завершение скажите, в чем на сегодняшний день главное отличие Стрельны от других пригородов Санкт-Петербурга?

Знаете, в XIX веке при Александре Iистория делалась главным образом в Царском Селе, при Николае I и Александре II — в Петергофе, при Александ-ре III — в Гатчине. Сегодня она делается в Стрельне.

Дата: 16.11.2005
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 7 (45)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!