Гарантию капитану дает гидрограф

1 стр. из 1

Есть по крайней мере три причины доверять квалификации специалистов ООО «Гидробалт», созданного с целью проведения инженерных изысканий для строительства гидротехнических сооружений. Это 28 лет производственного гидрографического стажа у генерального директора А. Ф. Мортикова, научный потенциал соучредителя фирмы — Морской академии им. С. О. Макарова, и одобрительный отзыв Главного управления навигации и океанографии Минобороны РФ.

В нем лаконично сказано, что работа компании «Гидробалт» «высоко профессиональна и полностью соответствует требованиям при производстве геодезических и гидрографических работ в целях обеспечения безопасности общего мореплавания». ГУНиО МО дает такую характеристику только по заслугам. Ведь оно владеет монопольным правом на издание всех морских навигационных карт России. А составляются они на основе материалов, предоставленных гидрографами. «Если я ставлю свою подпись под схемами и расчетами, — поясняет Александр Федорович Мортиков, — я несу юридическую ответственность за то, что в данном районе при объявленных параметрах ни один танкер, сухогруз или яхта не наткнутся на подводный камень или мель».

Довольно редкая профессия гидрографа, который знает, как обеспечить навигационную безопасность судоходных путей, и имеет в дополнение к знаниям точные приборы, сегодня пользуется все большим спросом. Государственные и частные компании осваивают прибрежные участки морей, строят грузовые порты для ведения международной торговли. На Балтике это Усть-Луга, Высоцк и Приморск с угольным, нефтяным и другими терминалами. Строительство причальных сооружений сопровождается обустройством припортовой акватории, созданием условий для бесперебойного и безопасного судоходства. И вот тут на первый план выходят гидрографы.

ООО «Гидробалт», обладая современным оборудованием и плавсредствами (специально оснащенными катерами), выполняет различные виды гидрографических съемок морского дна для обеспечения должного качества дноуглубительных работ, подсчета объемов вынутого и намытого грунта (если речь идет о создании искусственной территории), а также создания морских карт. В арсенале компании такие приборы XXI в., как многолучевой эхолот SIMRAD EM 3000 производства Норвегии. 124 луча, 20 измерений в секунду — таковы его показатели эффективности. Эхолот Bathy 500 (США) обеспечивает точность измерения глубины до 1 см. Еще один двухчастотный норвежский эхолот SIMRAD EA400 P дает возможность стратификации грунта на глубину до 5 м. Но каждый замер должен быть с высокой точностью привязан к географической точке. Такое позиционирование осуществляется спутниковыми приемоиндикаторами DGPS. Они позволяют зафиксировать место работы с точность до 0,7 м. И это еще не все. Полученные данные съемки с разных точек, под разными углами затем пропускаются через компьютер. Компания располагает уникальным лицензионным программным обеспечением фирмы Coastal Oceanographics(США), которое дает возможность создать трехмерную модель морского дна для наглядного изображения поверхностей, расчета объемов, наиболее точно планировать инженерные и строительные работы, рассчитывать объемы вынутого при дноуглублении грунта и т. д. Для заказчика это важно не только из-за технической, но и из-за финансовой стороны дела. Ему не приходится переплачивать за лишние кубометры извлеченного грунта. Ведь данные гидрографов являются единственным бесспорным документом для расчетов между заказчиком и дноуглубительной фирмой, а они легко проверяются независимой экспертизой.

Компания «Гидробалт» за четыре года (образована в 2001 г.) заняла прочные позиции на рынке гидрографических услуг. Среди ее партнеров такие крупные организации, как ГБУ «Волго-Балт», ЗАО «Балттехфлот», «Балтдрага». Заказчиками являются морские администрации портов Выборга, Высоцка, Калининграда, ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга», ФГУП «Росморпорт». «Гидробалт» многое сделал и продолжает работать в Усть-Луге, где последовательно осуществляются новые инвестиционные проекты строительства терминалов, развивается судоходство. Важный заказ был выполнен в Балтийске (Калининградская обл.). По результатом промеров, предоставленных гидрографами, была создана новая навигационная карта и построена «зарубежная» часть (первая очередь) железнодорожно-паромной переправы Санкт-Петербург — Калининград, которая избавляет грузоперевозчиков от транзита через страны Балтии. Почетным заказом было гидрографическое обеспечение дноуглубительных работ в период строительства подходного канала и акватории у Константиновского дворца (Дворец конгрессов) в Стрельне.

На очереди большие планы по гидрографическому обеспечению дно-углубительных работ и намыва территории у западной части Васильевского острова СПб: начинается реализация самого амбициозного градостроительного проекта «Морской фасад», создание пассажирского терминала для океанских круизных лайнеров. Генеральный директор «Гидробалта» связывает с этим проектом большие надежды на возрождение дноуглубительного флота, который призван упрочить славу России как ведущей речной и морской державы.

Дата: 22.08.2005
Виктор Малков
"Федеральный строительный рынок" 5 (42)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!