Тенденции современного мостостроения

1 стр. из 1

 Развитие города определяется развитием его инфраструктуры. Выход на европейский уровень способствует возникновению новых требований к строительству дорог, транспортных развязок и, конечно же, мостов.

Сейчас в качестве дорожного покрытия для магистралей и мостов традиционно применяется уплотняемый асфальтобетон. Но у него есть серьезный недостаток — проницаемость для воды. Сквозь мельчайшие поры и неровности влага проникает в покрытие. По прошествии нескольких лет образуются глубокие трещины, вода начинает разрушать материал несущей плиты. Ситуация осложняется тем, что в нынешних техногенных условиях вода, как правило, имеет химически агрессивный характер — вызывает коррозию стальных конструкций. Продлить срок службы конструкции позволяет правильный выбор гидроизоляционного материала.

Среди импортных (как правило, дорогостоящих) или привычных отечественных материалов выбор невелик. Это рулонные наплавляемые битумно-полимерные материалы для устройства гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части и защитно-сцепляющего слоя на стальной ортотропной плите проезжей части мостов, а также для изоляции других сооружений.

В качестве примера можно привести группу специлизованных материалов компании «ТехноНИКОЛЬ». Совместно с СоюздорНИИ в 2000 году были разработаны материалы «Техноэласт-Мост Б» и «Техноэласт-Мост С».

Техноэласт-Мост Б применяется в дорожном покрытии в качестве гидроизоляционного материала по бетонному основанию с устройством защитного слоя.
«Техноэласт-Мост С» разработан для устройства защитно-сцепляющего слоя на стальной ортотропной плите пролетного строения, а также гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части.

«Техноэласт-Мост С» применяется для устройства дорожных покрытий с 2001 г.,и за это время приобрел отличную репутацию. К примеру, по отзывам специалистов компании «Мостоотряд №19», «Техноэласт-Мост С» надежен, удобен в работе и обладает уникальными физико-техническими характеристиками, позволяющими применять его при гидроизоляции сложных объектов — мостов, съездов, тоннелей и других транспортных сооружений. Кроме того, «Техноэласт-Мост С» имеет еще одно неоспоримое преимущество — устойчивость к перепадам температуры.

Темпы развития нашего города требуют постоянного совершенствования транспортной инфраструктуры, поэтому в части транспортного строительства активно внедряются новые технологии, появляются новые материалы и решения. Одна из таких новинок — литой асфальт, приходящий на смену традиционному асфальтобетону. Название «литой» возникло благодаря особенностям транспортировки и укладки этого вида асфальтобетонной смеси.

Температура материала в горячем состоянии +200 0С. При такой температуре его укладка достаточно проста — разровнять без необходимости последующей прикатки. Даже при отрицательных температурах литой асфальт обеспечивает хорошую адгезию к основанию. В данном случае основанием выступает гидроизоляционный слой. Литой асфальт долговечен, обладает повышенной прочностью, износостойкостью, устойчив к сильным температурным перепадам благодаря наличию в его составе модифицированного полимерами битума. Не впитывает влагу и не допускает разбухания.

При устройстве дорожного полотна из литого асфальта предъявляются особые требования к теплостойкости гидроизоляционного материала (не менее 140 0С) и даже к его составу, где решающую роль играет положение армирующей основы. Асфальтобетонная смесь высокой температуры, перемешиваясь с верхним слоем битумно-полимерного вяжущего гидроизоляционного материала, после остывания составляет с гидроизоляцией единое целое. При этом, чем больше масса верхнего слоя гидроизоляционного материала, тем больше будут потери его по толщине, что может существенно снизить качество работы всей системы дорожного покрытия.

Решить эту проблему возможно путем уменьшения массы верхнего слоя битумно-полимерного вяжущего гидроизоляционного материала на существенную величину, до 1 кг/кв. м. Такие изменения в структуре материала можно провести только на современном и высокотехнологичном оборудовании, под постоянным контролем специалистов. Гарантия стабильности характеристик усовершенствованного материала — система управления качеством на производстве, сертифицированная по международным стандартам серии ИСО 9000.

Компания «ТехноНИКОЛЬ» сотрудничает со многими проектными и строительными организациями, что позволило ее сотрудникам оценить важность показателя массы верхнего слоя вяжущего и довести его до необходимой величины. Так возник материал «Техноэласт-Мост С».

В настоящее время технология устройства дорожного полотна из литого асфальта оценивается специалистами как наиболее перспективная. В европейских странах большинство объектов транспортной инфраструктуры выполнено с применением именно этой технологии. В России такой метод устройства дорожного полотна распространен неважно, поскольку дорогостоящ. Но есть оптимальное решение и этой проблемы — устройство слоя литого асфальта непосредственно поверх гидроизоляционного материала, а затем укладка слоя традиционного высокоплотного асфальтобетона. Тогда слой литого асфальта может быть снижен до 3,5 см.

Кровельные и гидроизоляционные материалы «ТехноНИКОЛЬ» уже более 5 лет успешно применяются и за рубежом. В апреле этого года делегация компании «ТехноНИКОЛЬ» посетила выставку IBF-2005 в городе Брно (Чехия), где помимо всего решались вопросы поставки на рынки европейских стран специализированных материалов «ТехноНИКОЛЬ», в том числе для гидроизоляции транспортных сооружений.

Торговые представители компании «ТехноНИКОЛЬ» в Санкт-Петербурге:
ЗАО «Завод кровельных и гидроизоляционных материалов ТехноНИКОЛЬ»,
г. Выборг, тел. (81378) 39-090
ЗАО «ТехноНИКОЛЬ-Север»,
тел. (812) 320-77-77
ООО «Кровля и Изоляция»,
тел. (812) 336-21-81
ООО «Петростройкомплект»,
тел. (812) 586-20-21
ООО «Аверс Трейд»,
тел.(812) 320-95-13
ООО «Вестлайн плюс»,
тел. (812) 303-81-56
ООО «Севзапкомплект-Униформ
плюс»,
тел. (812) 320-85-86
ООО «Евростандарт»,
тел. (812) 567-78-69
Дополнительная информация на
WWW.TN.RU

Дата: 22.08.2005
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 5 (42)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!