Аэропорт Барнаула: старт разрешен

1 стр. из 1

Работы по развитию технической базы аэропорта Барнаул, в объеме около 25 млн. рублей, были активизированы в 1999 году — был осуществлен монтаж светосигнальной системы на удлиненную часть (350 м.), проведен перенос курсового радиомаяка, проведено расширение западной части магистральной и соединительных рулежных дорог, выполнен монтаж светосигнальной системы вдоль реконструированных магистральной и соединительных рулежных дорог. Проведенные работы по реконструкции летной зоны аэропорта Барнаул в 1998–1999 гг. позволили не только сохранить, но и расширить географию полетов пассажирских и грузовых рейсов из Барнаула. Выполняются рейсы в Санкт-Петербург, Владивосток, Читу, Урумчи (Китай), увеличилось количество рейсов в Германию, возобновлены полеты в Турцию и ОАЭ. Более чем в два раза увеличилось число проходящих грузовых международных рейсов на самолетах ИЛ-76. За счет средств, полученных от эксплуатации двух самолетов ТУ-154Б, находящихся в казне края, приобретены 3 вертолета МИ-8 и проведен капитальный ремонт одного из них (израсходовано 1,7 млн. рублей). Дополнительно на развитие базы малой авиации (КГУП «Алтайские авиалинии») из краевого бюджета выделено 919 тыс. рублей. При поддержке администрации края сохранено функционирование аэропорта Бийск, что позволяет выполнять рейсы в Красноярск, Сургут, Нижневартовск.

В 2004-2005 гг. аэропорт Барнаула вновь приковал к себе внимание строителей и монтажников. 388,28 млн. рублей — такая сумма была направлена на реконструкцию аэродромов Сибирского Федерального округа в 2004 году. Из 388, 28 млн. рублей 47,5 млн. было направлено Иркутску, 273,8 млн. — Новосибирску, 48 млн. — Красноярску, 11, 25 млн. — Томску, 5,73 млн. — Улан Удэ, 2 млн. — Кызылу. В 2005 году на реконструкцию аэропортов СФО по Федеральной адресной инвестиционной программе предполагается направить 350, 5 млн. рублей. Иркутску будет выделено 52,5 млн., Томску — 15 млн., Красноярску — 148 млн., Новосибирску — 71 млн., Хатанге — 10 млн., Барнаулу — 54 млн. Напомним, что на территории Сибирского федерального округа находится 98 зарегистрированных аэродромов, из них 54 — с искусственным покрытием, 44 — грунтовых. 15 аэропортов имеют федеральное значение.  «Ситуация с реконструкцией, конечно, далека от блестящей, — отметил Александр Юрчик. — Достаточно сказать, что на аэропорты Аляски, находящиеся в аналогичных природно-климатических условиях, США в прошлом году выделило около 200 млн. долларов».

2 декабря 2004 объявлен тендер среди подрядчиков на реконструкцию аэропорта Барнаула Совет директоров ОАО «Авиапредприятие «Алтай» принял решение объявить тендер по выбору генерального подрядчика на все строительно-монтажные работы, которые будут проводиться в 2005 году.

Предприятие ведет активные строительные работы, в частности — реконструкцию здания аэропорта. На подрядных работах задействовано 18 различных компаний. Столь большое число подрядчиков серьезно затрудняет реализацию строительных проектов. «Мы планируем работать с одним стабильным партнером, имеющим серьезные финансовые ресурсы,— заявляет генеральный директор УК «Аэропроект» Константин Медведчиков,— это позволит получить для компании более выгодные условия в вопросах оплаты услуг, гарантирует надлежащее качество работ. Да и для барнаульских строительных организаций гораздо интереснее рассмотреть объемный пакет заказа от авиапредприятия...»

Управляющая компания «Аэропроект» была создана осенью 2004 г. Авиапредприятием были переданы Управляющей Компании полномочия принятия решения в таких областях как маркетинг, финансы, то есть полный блок управленческих функций за исключением производственных и вопросов безопасности. Поводом для подобных изменений послужила необходимость более стремительного развития предприятия, потребность интенсивного роста эффективности бизнеса.

Барнаульский аэропорт имеет потенциал, который позволит аэропорту нормально работать еще некоторое время, — заявил в Барнауле на пресс-конференции новый генеральный директор авиапредприятия «Алтай» Виктор Марьенкин, сменивший на этом посту Сергея Королева. По его оценке, если сейчас не заняться реконструкцией аэропорта, он будет отставать на два десятка лет. Сама взлетно-посадочная полоса, которая была реконструирована несколько лет назад, не требует изменений, а вот наземную инфраструктуру придется обновить. Прежде всего это светосигнальное и аэронавигационное оборудование. В настоящее время разрабатывается бизнес-проект по реконструкции аэровокзального комплекса, который должен быть готов к сентябрю-октябрю. Также Виктор Марьенкин рассказал также о планах по увеличению пропускной способности аэропорта, расширению транзитных рейсов, а также о планах авиакомпании «Сибирь» (до недавнего времени он работал в ней заместителем генерального директора по производству) по замене старых моделей самолетов на новые, в том числе на «Боинг-737».

Красноярский НИИ «Сибаэропроект» готовит варианты реконструкции всего аэровокзального комплекса Барнаула. План реконструкции предполагает повышение пропускной способности аэропорта и создание более комфортных условий для пребывания пассажиров в аэропорту.

Как сообщил генеральный директор авиапредприятия «Алтай» Виктор Марьенкин, необходимость повышения пропускной способности возникла уже давно. Для того чтобы аэропорт мог обслуживать больше пассажиров, в ближайшее время будут внедрены автоматизированные системы регистрации.
После того, как будет завершена реконструкция здания, в аэропорту Барнаула появятся специальные помещения для более комфортного пребывания пассажиров: в частности, пресс-офис, в котором будут установлены самые современные средства связи. В будущем появятся группы обслуживания: бизнес-зал и зал официальных делегаций, усовершенствованные VIP-залы и многое другое.

Дата: 22.08.2005
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 5 (42)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!