Монтажных дел мастера

1 стр. из 1

Есть два полярных суждения: «экономическая система СССР исчерпала себя, оттого и приказала долго жить» и «в прошлом были достижения, от которых нельзя отказываться и сегодня». Второе мнение разделяют в ЗАО «Трест «Севзапметаллургмонтаж». Оправданно ли? Когда-то Минмонтажспецстрой имел в подчинении на Северо-Западе пять специализированных трестов. В результате перемен осталось боеспособных — два, из их числа наш Трест. Надо было выжить или разделить судьбу четырех собратьев. Коллектив мог разделиться на фирмы. Но здесь поступили мудрее. Преобразовались в акционерное общество и вопреки обстоятельствам сохранили кадры специалистов, проверенную систему управления и нажитое ранее имущество.

О том, насколько преобразованное предприятие преуспело в рыночных условиях, мы беседуем с генеральным директором Сергеем Владимировичем Мироненко и техническим директором Федором Михайловичем Ильиным.

С. В. Мироненко: — Мы много раз убедились, что, не изменив название, оставив 1000 человек штата и административную вертикаль, поступили верно. Нас знали именно как трест, обладающий необходимым опытом и кадрами. Прежние преимущества остались при нас. Кроме монтажа, выполняем общестроительные работы, проектирование, комплектацию, функции генподрядчика. У нас есть различное оборудование, одних только кранов (колесных и гусеничных) около 50 единиц, до 100 т грузоподъемности. Ежегодно приобретаем новую технику, которая позволяет совершенствовать технологию, повышать качество. Подтвердит сказанное такой факт: за последние семь лет объем выполненных работ вырос в одиннадцать (!) раз. В год монтируем 10–12 тыс. тонн металлоконструкций. А можем до 15 тыс. тонн.

— На каких объектах трест оставил наиболее заметный след?

С. В. Мироненко: — Нет ни одного крупного предприятия в регионе, где мы не работали. Вели монтаж любого оборудования — химического, металлургического, грузоподъемного, кузнечно-прессового и электротехнического. Резервуары всех видов и назначений, трубопроводы всех категорий, строительные и технологические металлоконструкции. Названия заводов у всех на слуху: кингисеппский «Фосфорит», где смонтировали все, что выше «нуля», киришский «Нефтеоргсинтез» (цех по ремонту арматуры), бокситогорский глиноземный, пикалевский цементный, Ижорский (прокатный стан-5000), Кировский, Петербургский нефтяной терминал (1,2,3 и 4 очереди, в т. ч. причал, на 400 м вдающийся в море). Перечислять можно долго. Каждый объект неповторим. Один из наиболее памятных — крупнейший в Европе дизельный завод во Всеволожском районе, который наш трест возводил от первого колышка.

Ф. М. Ильин: — Хороший пример. Он отвечает на вопрос, что удержало нас от распада. Мы прекрасно понимали, что крупный объект построить мелкими силами невозможно. В переходный период нужно, во что бы то ни стало, сохранить силы и потенциал треста, мощной и мобильной организации. Настанет время, когда заказчик будет искать солидную строительную компанию, способную полностью взять на себя ответственность за весь комплекс работ. Когда такой период наступил, мы оказались востребованы, узнаваемы и готовы к действию. Скажем, на строительство Сертоловского ДСК малые фирмы попасть никак не могли даже по формальным признакам. 

С. В. Мироненко: — Давние заказчики и сейчас обращаются,  зная, что мы выполним любую работу в срок и качественно.

— У вас на предприятии есть, очевидно, такого класса специалисты?

С. В. Мироненко: — К счастью, да. Настоящий монтажник, как художник или музыкант, должен постоянно поддерживать творческую форму на практике. Иначе он через короткое время лишится необходимых качеств.

С. В. Мироненко: — Строгий контроль необходим. Монтаж трубопроводов или объектов нефтехимии, где высокое давление или агрессивная среда, должен быть безупречным. Сварной шов должен быть равнопрочным с основным металлом. Вообще у всех, кто профессионально занимается монтажными работами, и навыки, и психология иная, чем у их коллег-строителей или эксплуатационников. Наш крановщик «ловит» миллиметры. Так же искусны слесари-механики, гидравлики, наладчики. Такова специфика.

«Севзапметаллургмонтаж» в последние годы с успехом выполнял самые разнообразные заказы. Строил автозаправочные станции для известных фирм: «Шелл», «Лукойл», «Славнефть», «Балт–Трейд», ПТК. Участвовал в сооружении морских терминалов на Балтике, делал даже нестандартизированное оборудование для обогатительной фабрики в Анголе. Приход в северо-западный регион иностранного промышленного капитала — это новые тендеры и контракты. Мы участвовали в строительстве и реконструкции объектов на «Эра-Хенкель», «Катерпиллер», «Кнауф».

Компания входит в Ассоциацию предприятий «Монтажспецстроя», С. В. Мироненко — член президиума Союза строительных объединений и организаций Петербурга. Есть на предприятии «заслуженные строители России», специалисты отмеченные высокими наградами государства. Для молодежи такие наставники — настоящие монтажных дел мастера.

Дата: 22.08.2005
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 5 (42)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!