Строительные буровые установки: российское решение

1 стр. из 1

 Настойчивое стремление России в ВТО предполагает готовность российских предприятий к открытой конкурентной борьбе с западными производителями. Российские производители строительно-дорожной техники в последние годы оказались лицом к лицу с непростой задачей — как сделать наши машины сопоставимыми по эксплуатационным качествам и надежности с машинами из Японии, Кореи, Германии, США. Готовность к кардинальным переменам, новые технологии производства, улучшенные технические характеристики специализированных строительных машин — единственный реальный путь выживания в конкурентной борьбе. Современные технические решения и внедрение экономически эффективных технологий, выпуск новых видов продукции главный ресурс машиностроения.

У российских  предприятий, производящих строительные и дорожные машины, есть два взгляда на свои перспективы. Один — апокалиптичный, сторонники которого считают, что дни отрасли сочтены. Другой — более рациональный, сторонники которого осознают серьезную угрозу со стороны зарубежных конкурентов, но ищут способы борьбы. Наладить массовый выпуск продукции со стабильно высоким уровнем качества и при этом сохранить рентабельность производства — непростая задача. ОАО «Завод «Стройдормаш» (Свердловская область) — из числа тех российских предприятий, которые нашли в себе силы для решительного рывка вперед.

Масштабы строительства в крупных городах России предъявляют свои требования, регулируют ситуацию на рынке. Большинство строительных компаний  испытывают потребность в российских буровых установках с характеристиками, аналогичными технике производства BAUER, Casagrande, Soilmec, Wirth. Современный строительный комплекс нуждается в надежной и многофункциональной технике российского производства, которая имеет возможность работать в рамках различных строительных технологий, как традиционных, так и заимствованных с Запада. И различные отраслевые выставки — прекрасный повод для российских строителей оценить возможности отечественных машиностроительных предприятий и производителей оборудования.

На международной выставке «Строительная Техника и Технологии —2005», которая прошла в начале июня в Москве, ОАО «Завод «Стройдормаш» в четвертый раз представлял свою новую продукцию на открытой выставочной площадке.  Участие в этой крупной международной выставке, по мнению специалистов «Стройдормаша», каждый год является своего рода точкой отсчета для нового этапа развития. На стенде были представлены новые образцы продукции предприятия, спроектированные с учетом современных технических решений.

Производство бурильно-сваебойных машин — одно из направлений деятельности завода «Стройдормаш». Наряду с различного вида копровыми установками российского производства они могут широко использоваться для строительства свайных фундаментов зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения. Однако техника ударного и вибрационного действия не может применяться в крупных мегаполисах, поскольку необходимо учитывать целый ряд факторов, связанных с необходимостью сохранения прочности конструкций соседних зданий и подземных коммуникаций. Реальную альтернативу забивному способу устройства оснований представляют буронабивная и буроинъекционная технологии. Создание машин для работы по этим технологиям — стало одним из новых проектов завода «Стройдормаш».В 2004–2005 году разработано два различных типа строительных буровых установок: бурильная машина БГМ-1М и бурильная шнековая машина МБШ-818. Последняя и была представлена предприятием на выставке «Строительная техника и технологии».

МБШ-818 работает по буронабивной технологии с использованием полых проходных шнеков. Машина позволяет сооружать сваи диаметром  до 460 мм на глубину до 25 метров, которые выдерживают нагрузку около 200 тонн и незаменимы как для строительства фундаментов новых зданий, так и для усиления оснований существующих зданий и сооружений в случае возникновения неравномерных аварийных деформаций; для целей надстройки; в качестве превентивного усиления при строительстве вблизи расположенного нового здания; при реконструкции зданий с изменением конструктивной схемы и передаче на фундаменты дополнительных нагрузок.

К выставке «CТТ–2005» завод завершил работу над опытным образцом машины в рамках еще одного перспективного проекта — универсальные буровые установки для строительства, гео-лого- и сейсморазведки — УРБ-2М, смонтированной на шасси «Урал-4320». Конструкция предусматривает возможность монтажа на автомобильные и тракторные шасси грузоподъемностью от 4,5 т. Большое разнообразие применяемого бурового инструмента позволяет использовать разные технологии бурения: шнеками, с промывкой и продувкой, с обсадными трубами, шарошечным долотом и пневмоударником. Машина комплектуется широким спектром дополнительного оборудования.

В промышленном и гражданском строительстве используется еще одна из машин, продемонстрированных на стенде завода «Стройдормаш», — БКМ-1514. Гидравлическая бурильно-крановая машина оснащена поворотной платформой, предусмотрено продольное перемещение бурильного оборудования на 0,8 метров, что позволяет получать несколько скважин с одной установки машины без изменения позиции. Удобство управления рабочими и вспомогательными органами, принудительная подача наружной штанги оптимизирует работу оператора буровой установки.

Целью для любого российского производителя является повышение конкурентоспособности продукции. И это происходит не только за счет технических характеристик, но и параметров качества: надежности, ремонтопригодности, эстетических свойств, удобства в эксплуатации, экономичности и других. Широкомасштабный проект замены в 2005 году механической трансмиссии на гидравлический привод даст возможность заводу «Стройдормаш» сделать свою традиционную продукцию — бурильно-крановые машины, отвечающей современным требованиям к строительно-дорожной технике. На выставке была представлена одна из модернизированных машин — БКМ-513А на шасси ЗиЛ-4334. Удобство управления рабочими и вспомогательными операциями с гидравлического пульта, простая и эффективная защита двигателя от перегрузок и пиковых напряжений, высокая удельная энергоемкость (гидростатический привод позволяет передавать большую мощность) — отличительные свойства новых гидравлических буровых установок завода.

Ориентация на потребности российского строительного комплекса и использование опыта работы строительных компаний (испытания проходят в Санкт-Петербурге, Барнауле, Новом Уренгое, других городах России) позволили заводу «Стройдормаш» разработать буровое оборудование, которое может применяться для проведения комплекса строительных работ в различных инженерно-геологических условиях. Экспозиция стенда на выставке «Строительная техника и технологии–2005» свидетельствует о широких возможностях и высоком производственном потенциалеОАО «Завод «Стройдормаш».

Дата: 22.08.2005
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 5 (42)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!