|
|||||
1 стр. из 1 Сегодня аварии, связанные с эксплуатацией башенных кранов, являются одними из самых распространенных чрезвычайных происшествий на строительных площадках Петербурга. Эта тенденция наглядно характеризует состояние городского парка кранов, требующего крупномасштабного обновления. Между тем рынок башенных кранов в последние годы значительно вырос, краностроительные заводы реконструируют и модернизируют производственные базы. По пути обновления идут управления механизации, использующие современные схемы расчетов. О том, насколько эффективны эти меры и как они повлияли на ситуацию на петербургском рынке башенных кранов, мы побеседовали с Надеждой Анатольевной ШЕХМАМЕТЬЕВОЙ, директором ООО «Уралкран-СПб» — представительства Нязепетровского краностроительного завода по Северо-Западному и Центральному регионам России. — В настоящий момент строительный комплекс Санкт-Петербурга переживает не лучшие времена. Как непростая ситуация в строительстве отражается на деятельности участников рынка башенных кранов? — Разумеется, кризис в строительной отрасли Петербурга не мог не сказаться на нашей работе. В нынешних условиях строительным организациям трудно приобретать новые краны. Лизинговые схемы покупки данной техники не всегда устраивают заказчиков, прежде всего это связано с тем, что большинство лизинговых компаний требует предоплату за продукцию. Для небольших строительных фирм с 1–2 объектами в городе выплаты залога и процентов за лизинг становятся слишком обременительными. Между тем, если предприятию требуется несколько кранов, значительно выгоднее их купить, чем взять в аренду. В связи с этим мы предоставляем нашим клиентам возможность покупать новые краны с рассрочкой платежей сроком от 3 до 5 месяцев, и эта схема кажется нам сегодня более эффективной. — Известно, что приблизительно 30% новых кранов, приобретаемых в Санкт-Петербурге, составляет продукция иностранных производителей, спрос на которую постоянно растет. Согласны ли Вы с бытующим мнением о том, что строителям в настоящее время выгодней покупать импортные краны? — Нет, не согласна. У импортных кранов есть свои преимущества, как, впрочем, и недостатки. К последним относятся: неприспособленность зарубежной техники к российским климатическим условиям, сложности в ремонте и замене запчастей и т. д. Но в том, что значительную долю рынка сегодня занимает импортная продукция, есть и положительная сторона. Это вынуждает отечественных производителей работать над созданием более современных модификаций кранов. Из-за растущей конкуренции ситуация на рынке изменится. Выиграют те предприятия, которые при снижении цены на предлагаемое оборудование смогут предложить потребителям более высокое качество, широкий ассортимент продукции, гибкие схемы работы. Развитию рынка должно также способствовать принятие правительством Петербурга закона «О налоговых льготах», который призван создать более благоприятные условия для стратегических инвесторов. Притоку инвестиций может помочь и законопроект о предоставлении государственных гарантий Санкт-Петербурга, а также новый порядок предоставления объектов недвижимости инвесторам, упрощающий правила подготовки проектно-сметной документации. — Как Вы оцениваете перспективы продвижения кранов Нязепетровского краностроительного завода на рынке Северо-Запада? — Краны этого завода, безусловно, займут свою нишу на рынке Петербурга и Северо-Западного региона. Они идеально подходят для замены устаревшего оборудования: кранов КБ-401, КБ-405, КБ-408. Прошедшие два года продемонстрировали высочайшие темпы роста и развития предприятия. Я сама посещала завод в Нязепетровске, перед тем как открылось наше представительство, и была приятно поражена состоянием предприятия. Начав с восстановления полуразрушенных цехов и станочного парка, с штучных продаж, завод уже в 2004 г. увеличил производство до 63 подъемных кранов с 37 машин, выпущенных в 2003 г. В этом году на предприятии был осуществлен широкий комплекс мероприятий по повышению качества выпускаемой продукции, что позволило улучшить некоторые технические характеристики башенных кранов, организацию сервисного обслуживания, совершенствовать систему управления качеством продукции. Кроме этого, в 2005 г. Нязепетровский краностроительный завод приступил к выпуску кран-балок грузоподъемностью до 10 т включительно. Ввод этого производства стал подготовительным этапом в процессе подготовки к выпуску однобалочных и двухбалочных мостовых кранов, производство которых будет налажено до конца года. В настоящий момент «Уралкран-СПб» ведет переговоры о приобретении башенных кранов марки КБ-408.21 четырьмя строительными компаниями Петербурга. На стадии подписания находятся несколько договоров на покупку кранов КБ-403 для объектов в Ленобласти. Заинтересованность в продукции Нязепетровского краностроительного завода выразили ряд крупных строительных организаций Карелии и, в частности, Петрозаводска. Так что перспективы у уральских кранов есть, теперь главное — чтобы заработали законы, которые обеспечат уверенность в завтрашнем дне для всех участников инвестиционно-строительного процесса. Дата: 22.08.2005 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 5 (42)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||